ЭТИКА

Предыдущий термин:
ЭТАТИЗМ

Следующий термин:
Этика авторитарная

Содержание:

Найдено 12 определений термина ЭТИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Этика

совокупность моральных принципов, поддерживаемых обществом, группой или индивидуумом.

Оцените определение:

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

Этики

аспекты жизни, которые, по-видимому, согласуются в различных культурах; универсальные, или панкультурные, истины или принципы.

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

Этика

Учение о морали, ее сущности, истории развития и о нормах поведения человека для данного класса, общественной или профессиональной группы.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

ЭТИКА

Основные положения концепции Динамической психиатрии:

а) человеку органически свойственна изначально конструктивная агрессия;

б) что человека надо понимать как существо, которое живет в группах и вносит свой вклад в эти группы — человек в любом возрасте принципиально способен изменяться и развиваться, болезнь надо понимать как ограничение, а не как исчезновение способности к развитию, болезнь и симптомы обозначают также призыв о помощи к окружающей больного среде для того, чтобы снова обрести свою способность к развитию;

в) что Я-идентичность человека (тем самым, и его здоровье) всегда включает в себя преследование вышепоставленных целей, имплицируют этику, которая находится в традициях гуманизма.

Психодинамическая гуман-структурологическая терапия руководствуется образом человека социально активного «homo politicus», находящегося во взаимосвязи с другими людьми, с природой, с космосом и обладающего религиозностью в этимологическом смысле re-ligio. (re-creation – воссоздание Я-идентичности*).

Динамическая психиатрия не признает поляризующий образ мышления и его последствия, насилие, и пропагандирует введение групповой динамики в целях гуманизации работы учреждений и политики. Она пытается установить связь с корнями истории и духовности. Терапия всегда обладает духовным аспектом, развитие идентичности и тем самым, выздоровление больного нельзя представить себе без этической цельности терапевта. Как и социальная психиатрия, Динамическая психиатрия определяет себя как гуманистическая наука лечения, содействующая общению людей между собой и, тем самым, миру.

Источник: Терминологический глоссарий основных терминов динамической психиатрии Под ред. В.А.Шаповаловой

ЭТИКА

Ethics; Ethik) - система моральных установок и требований.

Юнг полагал, что нравственный закон отдельного человека выражает психический факт, который, возможно, подвергся рефлексии и "суду" его собственных бессознательных суждений, а возможно, и нет. Развитие сознания требует рассмотрения вещей, включая и религиозное созерцание как с общезначимой, так и с личной точки зрения. Согласно Юнгу, это есть область этики.

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г

ЭТИКА

1. Учение о морали как одной из форм общественного сознания - о ее сущности, роли, законах развития. Одна из форм идеологии. 2. Совокупность, система норм нравственного поведения отдельной личности, общественной или профессиональной группы.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Этика

Представление о приемлемом или правильном поведении при достижении конкретной личной или научной цели. Изучение этики традиционно было скорее отраслью философии, чем науки, но с учетом все возрастающей ответственности научных исследований становится ясно, что нравственность того или иного мероприятия должна рассматриваться наравне с практическими соображениями. В экспериментах с участием людей этика приобретает особенно важное значение. Большинство психологов разделяет релятивистские взгляды на этическую ответственность, полагая, что цель оправдывает средства. Публикация ясных этических принципов (к примеру, в изданиях Британской ассоциации психологов) дает определенные ориентиры и позволяет проводить экспериментальные исследования таким образом, чтобы они не нарушали интересов участников и были морально оправданными с точки зрения экспериментатора. Психолог должен осознавать важность осведомленного согласия и не вводить участников в заблуждение без крайней необходимости. Простого следования правилам не всегда бывает достаточно для этической корректности исследования. С точки зрения многих социопсихологов, ученый-экспериментатор должен нести широкую ответственность в социальном контексте, а не только отвечать за благополучие участников исследования. Использование животных при проведении экспериментов привело к особенно жарким дискуссиям в этой области (см. Эксперименты над животными).

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ЭТИКА

Отрасль философии, изучающая то, что считается допустимым в человеческом поведении, что есть хорошо или плохо, правильно или неправильно в человеческом поведении, преследующем какие-то цели и задачи. Имеется тенденция использовать этот термин для обозначения теоретических трактатов, исследований идеала; когда рассматривается фактическое человеческое поведение в социальных и культурных условиях (особенно относительно вопросов создания и усвоения норм этики), многие авторы используют термин мораль и связанные с ним термины. Более подробное обсуждение см. в статье мораль и следующие.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ЭТИКА

En.: Ethics

Чтение этой работы ясно показывает, что практика гипноза ставит этические проблемы, и эти проблемы очень различаются для традиционного и для нового гипноза. Не следует забывать, что многие считают гипноз аморальным и опасным.

Анри Эй (Henri Ey, 1963, предисловие) выдвигает моральную проблему «взлома личности, порабощения пациента через его отношение к хозяину-гипнотизеру». Если подобные выражения теперь, может быть, и вызывают смех, то сама проблема вторжения является подводным камнем, который мы должны научиться обходить. Дикая практика внушения, которой не чужд ни один из видов гипноза, ставит правовые проблемы, даже если она вполне благонамеренна.

Практика гипноза в рамках клиники не дает надежных рецептов. Как отмечает Орн (Опте, 1972), терапевт, использующий гипноз, должен, как и другие врачи, действовать в союзе со здоровыми желаниями и стремлениями пациента, но для неумелого терапевта вполне очевидна опасность объединиться с деструктивными аспектами личности пациента и усилить его деструктивное поведение.

С учетом всего этого становится ясно, что гипноз должен быть достоянием квалифицированных профессионалов: медиков, психологов и некоторых представителей парамедицинской практики в жестких этических рамках той профессии, где они официально признаны. Респектабельные гипнотические общества фиксируют этические принципы в своих уставах.

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

ЭТИКА

от греч. ethike, от ethos – обычай, нрав, характер) – философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем. От стоиков идет традиционное деление философии на логику, физику и Э., которая часто понималась как наука о природе человека, т. е. совпадала с антропологией. «Этика» Спинозы – учение о субстанции и ее модусах. Э. – наука о должном в системе И. Канта, который развил идеи т. н. автономной Э. как основанной на внутренних самоочевидных нравственных принципах, противопоставляя ее Э. гетерономной, исходящей из каких-л. внешних по отношению к нравственности условий, интересов и целей. В ХХ в. М. Шелер и Н. Гартман в противовес кантовской «формальной» Э. долга разработали «материальную» (содержательную) Э. ценностей. Центральной для этики была и остается проблема добра и зла, морального конфликта, морального выбора.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Этика

греч. ethos – обычай; характер) – 1. философское учение о морали, причинах и условиях возникновения моральных норм, сущности, а также понятийных и императивных ее форм. Предметом нормативной этики являются моральный идеал, ценности и требования, особенности их функционирования; социальной этики – нравственности под углом зрения социальной жизни; индивидуальной этики – моральная жизнь отдельных индивидов; 2. система норм нравственного поведения индивида, социальной группы, например, врачебная этика. Самым поразительным и невольно вызывающим восхищение является то факт, что возникшая, повидимому, еще в дописьменной древности этика врача и по настоящее время является высочайшим достижением человеческого разума, в отличие от бесчисленных вариантов узко-профессиональной корпоративной этики; 3. биомедицинская этика – междисциплинарная область исследований, имеющая своим предметом ценностные аспекты деятельности врачебного сообщества, этические проблемы взаимоотношения врача и пациента, вопросы социальной политики в области здравоохранения, а также трансплантации органов, применения новых технологий деторождения, клонирования, генной инженерии, использования бластомеров (стволовых клеток) в лечебных целях и др.; 4. общекультурные факторы социальной среды.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Этика

от греч. ethos, что означает «образ жизни, поведение, обычай») - 1)наука, имеющая своим объектом цель человеческой жизни, нравственную жизнь человека, то есть его свободное поведение в согласии или вне согласия с линией разума.

2) учение о морали — системе норм, принципов, ценностей и идеалов, регулирующих поведение и отношение человека к обществу, другому человеку и самому себе.

Философская Э. отличается от богословского исследования нравственной жизни (нравственное богословие), поскольку оно, помимо усвоения всего того, что разум учит о нравственной жизни, включает также учение, основанное на божественном Откровении, которое исходит из веры, интеллектуального света, превосходящего разум.

Философская Э. отличается от позитивных наук и, в частности, от тех, которые исследуют нравственный мир человека (психология и социология морали), перспективой целостности и иной степенью глубины. Врач, например, может говорить о смерти с особой точки зрения в соответствии с параметрами, предложенными Европейским Сообществом, тогда как перед философом смерть человека ставит более глубокие и универсальные вопросы.

Область реальности, исследуемая Э., — это личность человека, которая рассматривается не в его физическом или психологическом бытии, но в бытии, оцениваемом как доброе (добродетельное) или злое (порочное) самой личностью в процессе совершения действий Естественная Э. строится только на основе познаний, доступных человеческому разуму. Под «Э. первого лица» понимается такая Э., которая концентрирует свое внимание на объекте действия (выбора) и на намерении, вложенном в это действие. «Э. третьего лица» стремится обосновать нравственность на объекте внешнего действия с определенной тенденцией противопоставить закон и свободу. Под «Э. ситуации» подразумевается нравственная оценка, выдвигающая на первый план обстоятельства, при которых становится возможным превращение недозволенного в дозволенное. Считается, что нравственное знание может иметь место только внутри действия, единственного момента, в котором объединяются всеобщие нравственные требования и неповторимость ситуации (для некоторых исследователей эта этическая установка относится к этическому интуиционизму). «Э. эмоциональности» находится внутри логико-лингвистического эмпиризма. Она получила свое основное выражение в трудах Айера (Ауег) и Стивенсона (Stevenson). Ее отправной пункт - эмпирический принцип, сводящий человеческое познание к чувственному опыту.

Источник: Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, - 2011

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 6

Этика семейных отношений двух культур: проблемы толерантности в смешанных браках

Гаджимурадова Зугра Магомедовна, Магомедова Маликат Магомедрасуловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования семейных отношений двух культур. На основе исследования проанализированы особенности супружеских отношений, рассмотрены причины и основные сферы конфликтного взаимодействия супругов в разных типах национально смешанных семей. Выявлены различия в семейных взаимоотношениях в христианской и мусульманской культурах.
Скачать PDF

Профессиональная этика как образовательная задача

Кузнецова Елена Викторовна
Скачать PDF

Этика трудовых отношений трех культур: китайская, русская и дагестанская традиции

Хвостов Андрей Анатольевич, Гаджимурадова Зоя Магомедовна, Афонасенко Елена Викторовна
Скачать PDF

В поисках «Правильности» - биология и этика в трудах И. П. Павлова

Россиянов К.О.
Скачать PDF

Этика и деловой этикет в системе общегуманитарного образования аспирантов в горном институте

Т. А. Ларина
Деловой этикет является сложным системным прикладным знанием гуманитарного значения. Главная цель данного курса – дать аспирантам необходимые знания в области психологии и этики делового контакта как важное средство межличностного общения и адаптации личности к условиям деловой среды. Поскольку этикет и правила хорошего тона всегда являются выражением духа времени, определенной ситуации и отражают социальную структуру общества, знания делового этикета позволят будущим специалистам использовать их на практике как важное средство коммуникации, чему способствует включенный в курс этико-психологический практикум, предполагающий моделирование тех или иных этических ситуаций.
Скачать PDF

Этика катастроф

Ю. Д. Ларина
Изучение особых нравственных переживаний людей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями и катастрофами, является актуальной и весьма сложной проблемой этики. Практически у всех, кто испытал на себе силу удара стихии, техногенной аварии или близко соприкасался с жертвами катастроф, происходит осмысление трагедии в категориях добра и зла, должного и сущего, а поведение людей в экстремальной ситуации оценивается как героическое, мужественное, малодушное или трусливое. В самом общем виде все феномены морального сознания, поведения и деятельности людей в период катастрофы и после нее могут быть охвачены таким понятием, как «мораль катастрофы».
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!