Этика авторитарная Этика гуманистическая

ЭТИКА БИЗНЕСА

Найдено 1 определение:

ЭТИКА БИЗНЕСА

философская дисциплина, изучающая применение этических принципов к деловым ситуациям. Представляет собой синтез теории этики и традиционного обучения ведению дел, таких как организаторское поведение, экономика, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг. Наиболее разрабатываемыми вопросами в Э. б. являются следующие: проблема этического релятивизма, взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, проблема антропоцентризма, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и некоторые др. К началу 80-х гг. ХХ в. Э. б. стала важнейшим предметом изучения для профессионалов бизнеса и менеджмента. По Э. б. издано множество книг, и большинство школ бизнеса в США, а также некоторые университеты включили Э. б. в свои учебные программы.

Изучение Э. б. в вузах ставит своей целью повышение качества этического сознания профессионалов бизнеса и менеджмента, усвоение ими основных ценностных ориентаций и этических стандартов бизнеса, овладение инструментарием для анализа и принятия этических решений в конкретных ситуациях деловой жизни. В настоящее время курс Э. б. включен в учебные планы некоторых вузов России (МГИМО, РЭА им. Г. В. Плеханова, МАСИ и др.). Нарушение российским бизнесом Э. б. является одной из типичных причин конфликтов не только в организации, но и на более высоком уровне. Бизнес, пренебрегающий Э. б., обществу не нужен. Он конфликтогенен, вреден морально и бесперспективен экономически.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Этика семейных отношений двух культур: проблемы толерантности в смешанных браках

Гаджимурадова Зугра Магомедовна, Магомедова Маликат Магомедрасуловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования семейных отношений двух культур. На основе исследования проанализированы особенности супружеских отношений, рассмотрены причины и основные сферы конфликтного взаимодействия супругов в разных типах национально смешанных семей. Выявлены различия в семейных взаимоотношениях в христианской и мусульманской культурах.
Скачать PDF

Профессиональная этика как образовательная задача

Кузнецова Елена Викторовна
Скачать PDF

Этика трудовых отношений трех культур: китайская, русская и дагестанская традиции

Хвостов Андрей Анатольевич, Гаджимурадова Зоя Магомедовна, Афонасенко Елена Викторовна
Скачать PDF

В поисках «Правильности» - биология и этика в трудах И. П. Павлова

Россиянов К.О.
Скачать PDF

Этика и деловой этикет в системе общегуманитарного образования аспирантов в горном институте

Т. А. Ларина
Деловой этикет является сложным системным прикладным знанием гуманитарного значения. Главная цель данного курса – дать аспирантам необходимые знания в области психологии и этики делового контакта как важное средство межличностного общения и адаптации личности к условиям деловой среды. Поскольку этикет и правила хорошего тона всегда являются выражением духа времени, определенной ситуации и отражают социальную структуру общества, знания делового этикета позволят будущим специалистам использовать их на практике как важное средство коммуникации, чему способствует включенный в курс этико-психологический практикум, предполагающий моделирование тех или иных этических ситуаций.
Скачать PDF

Этика катастроф

Ю. Д. Ларина
Изучение особых нравственных переживаний людей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями и катастрофами, является актуальной и весьма сложной проблемой этики. Практически у всех, кто испытал на себе силу удара стихии, техногенной аварии или близко соприкасался с жертвами катастроф, происходит осмысление трагедии в категориях добра и зла, должного и сущего, а поведение людей в экстремальной ситуации оценивается как героическое, мужественное, малодушное или трусливое. В самом общем виде все феномены морального сознания, поведения и деятельности людей в период катастрофы и после нее могут быть охвачены таким понятием, как «мораль катастрофы».
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Психология ресторанного сервиса и бизнеса: поиск исследовательских векторов

Котова И.Б., Геворкян Г.Г.
Скачать PDF

Резистентность к стрессу менеджеров в сфере бизнеса

Симаева И.Н., Зелко А.С.
Рассматривается резистентность к стрессу, а также роль темперамента в механизмах возникновения и переработки стресса в профессиональной деятельности. Описывается схема и излагаются результаты исследований, проведенных в г. Калининграде на выборке менеджеров в сфере бизнеса.
Скачать PDF

Особенности применения аналитических методов мини-групповой работы в интенсивном бизнес-обучении

Жадько Наталья Викторовна
Рассматриваются содержание и принципы выбора «аналитических» методов организации групповой работы в тренинге. Особое внимание в статье уделяется условиям применения таких «аналитических» методов организации минигрупповой работы для задач формирования прикладных навыков, как проблемно-ориентированные, проектно-ориентированные методы, тренинг-семинар, «кейс стади» и др.
Скачать PDF

Мотивационно-ценностные характеристики личности в малом, среднем и крупном бизнесе

Попова Наталья Владимировна
В статье сопоставляются мотивационно-ценностные характеристики предпринимателей в зависимости от масштаба бизнеса. Показано, что у представителей малого, среднего и крупного бизнеса ценностные ориентации не отличаются, но имеются различия в мотивах предпринимательской деятельности и направленности личности.
Скачать PDF

Личностные особенности менеджеров, управляющих бизнес-системами на разных этапах развития

Краснокутская Анастасия Сергеевна
В данной статье рассматривается проблема различий социальнопсихологических характеристик личности менеджеров двух типов управляющих бизнесом на стадии его развития и в период стабилизации, описываются основные параметры, специфичные личности менеджеров исследуемых типов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16