ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ это что такое ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: определение — Психология.НЭС
Эстетические чувства ЭСТОНЦЫ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Найдено 3 определения термина ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

от греч. aisthesis - ощущение, понимание) - развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные. Э. р. имеет место в процессе восприятия предметов, способных вызвать переживания, и во время собственной художественной деятельности субъекта, особенно в условиях специально организованного воспитания и обучения,

Э. р. начинается уже в раннем детстве. Маленький ребенок при восприятии ярко окрашенных предметов, при исполнении собственных ритмических движений переживает чувство радости.

В младшем школьном возрасте основную роль, определяющую эмоциональное воздействие произведений искусства, играют изображенные в них события. При этом для положительного отношения ребенка к произведению важно, чтобы сами эти события вызывали у него интерес и одобрение. В младшем школьном возрасте, как и в дошкольном, эмоциональные реакции по отношению к произведениям искусства характеризуются в основном переживанием непосредственного удовольствия или неудовольствия. Большое место в Э. р. младшего школьника занимает его собственная деятельность: рисование, пение, драматизация и др.

В подростковом и старшем школьном возрасте отношение к произведениям искусства все более определяется выраженными в них мыслями и чувствами; особое значение имеет их идейное содержание. Все большее значение для оценки произведения приобретают его художественные особенности, прежде всего выразительность средств изображения, раскрывающих внутренний мир изображенных людей.

Возрастные особенности восприятия искусства тесно связаны с характерными для каждого возраста потребностями. Поэтому необходимо учитывать эти потребности ребенка в процессе эстетического воспитания, при формировании способности к эстетическому восприятию действительности, в ходе постепенного осознания искусства как специфического продукта человеческой культуры. См. Психология искусства, Художественные представления

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Эстетическое развитие

феч. aisthetikos относящийся к чувственному восприятию] — развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, т.е. с особым эмоциональным отношением (базирующемся на восприятии ценности индивидуального человеческого существования). Подобное отношение формируется у ребенка в общении со взрослым, в условиях специально организованного воспитания и обучения (на основе различных конституциональных предпосылок). В ходе такого обучения детям открывается неутилитарная ценность всего окружающего, появляется чувство эмоционально-духовной сопричастности воспринимаемому, т.е. развивается эстетическое отношение к миру. Э. р. начинается уже в раннем возрасте. Существуют определенные возрастные особенности в развитии у ребенка эстетического отношения к миру. Маленькие дети могут переживать, например, чувство радости при восприятии ярко окрашенных предметов, или при выполнении собственных ритмических движений, а также обнаруживать определенную чувствительность к отдельным произведениям литературы, музыки, живописи. С помощью взрослого ребенок постигает содержание произведений искусства как специфического продукта человеческой культуры. В дошкольном и младшем школьном возрасте эмоциональные реакции по отношению к произведениям искусства характеризуются, в основном,переживанием непосредственного удовольствия или неудовольствия, а наибольшее значение для детей имеют изображенные в них события. В подростковом возрасте и в юности отношение к произведениям искусства все более определяется выраженными в них мыслями и чувствами, раскрывающими сложный внутренний мир человека и воплощенными в художественных особенностях произведениями. Важную роль в Э. р. цетей играет их собственная художественная деятельность: рисование, лепка, музицирование и др. Н. И. Ганошенко

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Эстетическое развитие

развитие способности воспринимать эстетические аспекты происходящего и создавать их самому (красивое, безобразное, торжественное, величавое, гармоничное и т.д.) Дети, отмечает К.Чуковский, любят музыку, петь, танцевать, декламировать, рассматривать изображения, иллюстрации в книгах. В подростково- юношеском возрасте они становятся способными хотя бы частично улавливать те эмоции, которые поэты, художники, композиторы вкладывают в свои произведения, без чего теряется способность чувствовать смысл эстетических объектов, они превращаюся в нагромождение деталей ихображаемого.. В психопатологии роль психического расстройства на эстетическое восприятие изучена недостаточно, но известно, что часто она снижается или даже извращается.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эстетическое развитие в процессе социализации подростков

Ермакова Алевтина Анатольевна
Статья посвящена проблеме успешной социализации детей. Анализируются психолого-педагогические особенности процесса социализации, проводимого методом формирования эмоциональной компетентности детей подросткового возраста в ходе их эстетического развития. Описываются механизмы, формирующие социально значимые качества личности подростков.
Скачать PDF

Подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания

Мосунова Людмила Александровна
В статье ставится задача проанализировать и обобщить подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания. Рассматриваются идеи, разработанные в теории и реализованные на практике представителями смежных областей культуры: искусства и художественно-эстетического воспитания. Первый источник идей - работы ученых, исследовавших особенности художественного восприятия. Второй источник -труды выдающихся деятелей музыки и живописи.
Скачать PDF

Личностное развитие в процессе эстетического воспитания

Волчегорская Е.Ю.
Приведены результаты исследования, выявляющего позитивное влияние эстетического воспитания на личностное развитие человека.
Скачать PDF

Математическая модель развития потребностей эстетического характера

Глазунов Юрий Трофимович
Построена и исследована математическая модель развития и протекания в психической сфере человека потребностей эстетического характера. Показано, что причиной потребностного напряжения в этом случае является не отсутствие необходимых организму энергии или вещества, а избыток актуальной информации. Проанализирован характер изменения кривой развития потребностного напряжения. Показано, что в отсутствии длительного удовлетворения такой потребности оно постепенно затухает.
Скачать PDF

Потенциал арт-терапии в эстетическом развитии подростков

Леонтьева Т.В.
В статье раскрывается потенциал арт-терапии в эстетическом развитии подростков. Выделяется потенциал в развитии творческого начала подростка, и способности выражать свои эмоции и чувства в процессе творчества; при работе со страхами и снятии нервно-психического напряжения; в создании ситуации успеха; в качестве эффективного средства установления отношений и новых форм коммуникаций
Скачать PDF

Эстетическая сенситивность - доминанта в моделировании процесса развития творческих способностей у д

Кошелева Елена Сергеевна
Приводится краткое описание интегральной модели развития творческих способностей у детей 2-5 лет, базирующейся на принципе восходящей спиральной динамики. С позиций культурно-исторической психологии, когнитивной науки анализируется роль эстетической сенситивности как доминирующего структурного компонента представленной интегральной модели.This article provides an overview of the integrated model for developing creativity in children aged 2-5 years based on the principle of upward spiral dynamics. The role of aesthetic sensitivity as the principal structural component of the mode is analysed from the perspective of cultural and historical psychology and cognitive science.
Скачать PDF

Психологические особенности раннего музыкально-эстетического развития дошкольников

Сулейманов Рамиль Фаилович, Хадиуллина Муршида Мухаметзиевна
Формирование музыкально-эстетической сферы дошкольника обусловлено, как ее ранним этапом, так и алгоритмом развития. Выявлено, что основой музыкально-эстетической сферы является музыкальный слух, на основе которого формируется эмоционально-эстетическая сфера дошкольника: тип восприятия и понимания эмоционального состояния, способность воплощать эмоциональные состояния, впечатлительность, эмоциональность и глубина образов, воображение как интегральный показатель.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF