Естественный ЕСТЕСТВЕННЫЙ КЛАСС

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗНАК

Найдено 1 определение:

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗНАК

См. знак (1).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Л. С. Выготский : знак против символа

Крейцер Александр Викторович
Скачать PDF

Знак и его свойства в процессах формирования понятий

Агрба Лиана Беслановна
В статье рассматриваются разные подходы в отношении конкретных механизмов связи между понятиями и речью, исследуется влияние различных свойств знака, таких как визуальные характеристики, семантика и возможность вербализации на успешность формирования понятий в категориях разного типа. Предлагаеся новый компромиссный вариант объяснения разные свойства знака будут иметь разную функцию для формирования категорий разного типа. Полученный вариант теоретического объяснения более гибкий, так как лучше согласуется с эволюционными и онтогенетическими фактами касательно механизмов категоризации. Мы давали испытуемым задания на классическое формирование понятий с обратной связью. Испытуемые получали, так называемые, статистически-плотные категории и статистически-неплотные категории. В четырех экспериментах мы меняли такие свойства знака, как его визуальность, лексичность, иконичность и нагруженность дополнительными действиями со знаком. Мы обнаружили, что для формирования плотных категорий более удобными являются визуальные характеристики знака, в то время как для формирования неплотных категорий более важным был параметр лексичности. Дополнительно мы показали, как устроено управление вниманием при работе со знаком в разных категориях.
Скачать PDF

Знак, метафора, символ - методология субъектности

Волкова Д.Э., Орлов А.Б., Орлова Н.А.
В статье с опорой на философскую и психологическую зарубежную и отечественную традиции рассматриваются три формы опосредования: знаковая, метафорическая и символическая; анализируется их связь со становлением субъектных смысловых структур человека, а также их роль и место в психотерапевтическом процессе. Выделяются, дифференцируются и описываются знаковые, метафорические и символические способы выражения внутренних содержаний клиента в процессе психотерапии, показывается связь способов опосредования с трехаспектной структурой субъектности, выделяемой в триалогическом подходе.
Скачать PDF

Что помогает нам формировать понятие: знак или его значение?

Котов А.А., Власова Е.Ф.
В исследовании проверялась гипотеза о различном влиянии знака и его значения на формирование понятия. Для этого мы с помощью парадигмы ложных воспоминаний создали у испытуемых ожидания на определенное значение. Затем испытуемые формировали искусственное понятие в условиях без знака. Мы сравнивали формирование понятия в этих условиях с формированием понятия в условиях без знака и без значения и в условиях с избыточным знаком и значением. Мы обнаружили, что формирование понятия отличалось, когда присутствовал только знак со значением, от условий, когда не было ни знака, ни значения и когда было только значение без знака. Мы обсуждаем эти результаты как доказательство большей роли знака, чем его значения, в формировании понятий.
Скачать PDF

Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии: преемственность или скачок?

Братусь Б.С.
Скачать PDF

Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественно-научных дисциплин

Ахметова Людмила Владимировна
Понятийный аппарат учебных естественно-научных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественно-научного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного аппарата, являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик.
Скачать PDF

Использование естественно-исторического наблюдения как способа оздоровления детской психики в период

Газиева Л.Л.
В статье раскрыта одна из сторон феноменов времени: значение наблюдения за эволюционными процессами в природе как механизма компенсации неврозов у детей, взаимодействие мифо-утопических феноменов детского сознания и оздоровительной деятельности педагогов. Материал получен в результате кросскультурного анализа блокадного и постблокадного сознания петербуржцев.
Скачать PDF

Эстетическое чувство как естественная основа социальной личности

Бондарева Алла Ивановна
В статье исследуются психофизиологические и социальные истоки развития эстетического чувства в связи со способностью социальной личности в условиях противоречий окружающего мира развивать в себе гармоничные основы духовности и творческий потенциал по законам нравственности.
Скачать PDF

Интеграция естественно-научного и гуманитарного компонентов в современной концепции эколого-эстетиче

Куприна Н.Г.
В статье освещается проблема экологического воспитания подрастающего поколения как проблема формирования нового социального идеала личности, находящейся в гармонии с окружающей социо-природной средой. В качестве оптимальной рассматривается эколого-эстетическая концепция воспитания личности, в рамках которой осуществляется взаимодействие естественно-научного и гуманитарного компонентов культуры в решении экологических проблем общества.
Скачать PDF

Влияние оздоровительной методики по восстановлению естественного биоритма на психоэмоциональное сост

Чечеткина А.В.
Выявлено влияние оздоровительной методики на психоэмоциональное состояние и иммунную систему подростков 15-18 лет.
Скачать PDF

Атрибуты психики как естественной системы: эмпирическое обоснование

Беломестнова Нина Васильевна
Рассмотрена совокупность восьми специфических признаков психики и сознания, объединенных в три блока: спонтанная активность (в интерактивном блоке); объектная отнесенность, парадокс многомерности, экстраполяция, антиципация (в репрезентативном блоке); спатиально-темпоральная целостность, недоступность прямому чувственному наблюдению, чувство принадлежности, неотделенности от индивидуума, субъективность (в интегративном блоке). Признаки иллюстрированы примерами из прикладной психологии.
Скачать PDF

Атрибуты психики как естественной системы: методологические принципы

Беломестнова Нина Васильевна
Обоснованы естественно-научные принципы в решении фундаментальных теоретических проблем психологии. Категория атрибута рассматривается в философском и общепсихологическом аспектах. Обосновывается тезис, что для формирования списка атрибутов психики требуется естественно-научная эмпирическая аргументация, в том числе естественная модель строения психики. Даётся естественно-системная дефиниция психики.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!