Естественный рабочий модуль это что такое Естественный рабочий модуль: определение — Психология.НЭС
ЕСТЕСТВЕННЫЙ КЛАСС ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК

Естественный рабочий модуль

Найдено 1 определение:

Естественный рабочий модуль

Natural work module) — Рабочее задание, построенное таким образом, что сотрудник, производящий законченное изделие или его узел, выполняет всю последовательность операций.

Оцените определение:

Источник: Организационное поведение. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме Естественный рабочий модуль — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нейрохимические аспекты холинергической модуляции полового поведения при иммобилизационном стрессе

Байрамов А.А., Кудрявцева Т.А., Торкунова О.В.
Данная статья посвящена оценке роли холинергической медиаторной системы в нейрохимических механизмах реализации полового поведения при иммобилизационном стрессе. Результаты исследования показали, что 6 часовой иммобилизационный стресс вызывает значительное подавление половой активности и резкий дисбаланс медиаторного статуса в структурах мозга. Активация м-холиноергических механизмов перед стрессом значительно изменял баланс нейротрансмиттеров, приближая их статус к контрольным значениям у интактной группы. Более значимые изменения отмечали в содержании и турновере ДА в лимбической системе. Полученные данные свидетельствует, что протекторный эффект холинотропных препаратов на половую функцию помимо прямой холинергической модуляции, опосредован также увеличением дофаминергической нейротрансмиттерной активности в лимбической системе и в Ht.
Скачать PDF

Хроническая алкоголизация меняет модулирующие эффекты пептидов на самостимуляцию латерального гипота

Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д.
Изучали подкрепляющие свойства нейропептидов в модели самостимуляции латерального гипоталамуса у крыс, выращенных в сообществе и условиях социальной изоляции с 17-го дня жизни. С этого же времени животных переводили на режим полунасильственной алкоголизации. Половозрелых животных оперировали, вживляя им биполярные электроды в латеральное ядро гипоталамуса и канюли в центральное ядро миндалины. Во время всех исследований алкоголь не отменяли. У крыс из сообщества кортиколиберин, лей-энкефалин и субстанция Р увеличивали подкрепляющие свойства самостимуляции, а алаптид и БТШ-70 умеренно снижали ее показатели. У крыс-изолянтов направленность эффектов пептидов сохранялась, хотя их величина была снижена. Мы полагаем, что центральное ядро миндалины модулирует подкрепляющие свойства латерального гипоталамуса, возможно, за счет экстрагипоталамических кортиколиберинсодержащих нейронов. Нарушение функционирования этих систем в онтогенезе, по-видимому, может способствовать формированию алкогольной зависимости. Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д. // Психофармакол. биол. наркол. 2007. Т. 7, № 1. С. 1436-1443. Работа поддержана грантом РФФИ № 07-04-00549.
Скачать PDF

Психологические аспекты подготовки специалистов-информатиков в рамках технологии модульного обучения

Шаповалова М. С.
В статье на основе анализа уровней, соответствующих конкретному операционному мышлению, описанных в работах В. М. Дубова и Т. В. Кудрявцева, выделяется ряд уровней способностей к информатике, с учетом которых составляется модульная программа. Кроме этого, в статье рассматриваются и характеризуются отношения в системах «студент компьютер», «студент преподаватель», «студент учебная группа», что позволяет эффективно распределять нагрузку в течение всего семестра и осуществлять контроль за учебной деятельностью.
Скачать PDF

Учет психологической совместимости сотрудников при комплектовании рабочих групп

Асеева Инна Николаевна, Сахарчук Екатерина Анатольевна
В статье рассматриваются теоретические аспекты представлений о понятиях психологической совместимости сотрудников в малых группах, проведен анализ результатов экспериментального исследования по выявлению влияния психологической совместимости на психологический климат в малой рабочей группе.
Скачать PDF

Модульная модель личности как вершины профессионального развития спортсмена

Снетков Владимир Михайлович
Аннотация В статье на основе теоретического обобщения опыта развития личности спортсмена автор предлагает краткую формулу личности, которая включает в себя человека как биологического индивида и его душу. Под душевной деятельностью автором понимается способность человека как личности, произвольно, т.е. независимо от своих актуальных биологических потребностей и, исходя из своего мировоззрения, социальных и духовно-нравственных целей и ценностей, интерпретировать значение и смысл результатов своей психической, биологической и физической деятельности и использовать их как инструменты осмысленного влияния на свою внешнюю и внутреннюю среду. Полная модульная модель личности спортсмена как вершины его профессионального развития включает в себя следующие модули: человек как биологический индивид + душа + сознание +воля +ответственность + амбиции + жизнестойкость + активность + точность поведения + результативность.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические особенности мотивов профессиональной деятельности рабочих-мигрантов

Цветков Вячеслав Леонидович, Старостин Дмитрий Николаевич
Раскрываются выявленные в ходе экспериментального исследования особенности мотивов профессиональной деятельности рабочих-мигрантов строительных специальностей, которые сравниваются с результатами изучения их ценностных ориентаций. На основе сделанного анализа авторы делают определенный психологический прогноз.
Скачать PDF

Факторы профессиональной мотивации рабочих-мигрантов и ее динамика

Цветков Вячеслав Леонидович, Старостин Дмитрий Николаевич
В статье рассматривается содержательно-динамическая характеристика профессиональной мотивации рабочих-мигрантов, а также выделены профессионально значимые мотивационные факторы. Проанализирована их роль в ходе экспериментального исследования, на основе которого сформулированы условия формирования и развития профессиональной мотивации.
Скачать PDF

Инновационная диагностика измерения стрессоустойчивости студентов в процессе модульно-рейтинговой си

Андреева Алена Алексеевна
В статье представлена разработка диагностической методики «Стрессоустойчивость в учебной деятельности», ориентированной на измерение данного свойства у студентов вузов, ссузов, ПТУ и старшеклассников. Показана эффективность данной методики для студентов разных специальностей в рамках модульно-рейтинговой системы контроля обучения. Тема поддержана в рамках Национального проекта «Образование» среди образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы в 2007-2008 гг.
Скачать PDF

Модульный тренинг как инструмент развития управленческих компетенций

Михайлова Л. Л.
В статье описываются основные результаты исследования, посвященного развитию управленческих компетенций руководителей среднего звена энергопредприятий Иркутской области. Кратко представлено содержание компетенций, программа по их развитию и инструменты оценки эффективности предложенной программы. Показана эффективность модульного тренинга в развитии управленческой компетентности и ее компонентов в предварительном исследовании.
Скачать PDF

Психическая модуляция как субъектное явление

Фисин Ю.М.
В педагогике и психологии существует множество теорий познавательных процессов: ассоциативная, физиологическая, биохимическая, гештальт-теория и др. В данной работе излагается еще одна – психоэнергетическая, построенная на обнаруженном новом явлении – психической модуляции, т.е. способности информации интегрироваться с энергией.
Скачать PDF

Векторная направленность гендерного технологического модуля поведенческих практик здоровья в системе

Заводный Никита Александрович
Понятие «гендер» отражает сложный социокультурный процесс конструирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках. В данном исследовании гендер рассматривается в качестве когнитивной категории, через которую путем формирования ассоциативной сети на основе пола воспринимается вся окружающая действительность и конструируется процесс познания. Полотипизация как процесс приобретения соответствующих полу предпочтений, навыков, личностных установок, поведения Я-концепции, происходит в результате процесса гендерной схематизации – обобщенной когнитивной готовности личности кодировать и организовывать информацию о себе и о других соответственно культурным установлениям.
Скачать PDF

Блочно-модульная программа оказания психологической поддержки эмоционального развития первокласснико

Крайникова Татьяна Александровна
Адаптация ребенка в школе довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуются для того, чтобы первоклассник освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Поэтому в первые месяцы обучения в школе большинство детей характеризуется психоэмоциональной неустойчивостью, дезадаптивным поведением. Следовательно, первоклассникам необходима психологическая поддержка не только со стороны учителей, работающих с ними, но и со стороны родных и близких для ребенка людей. Необходим новый подход к решению проблемы адаптации первоклассников, который бы интегрировал усилия педагогов, родителей первоклассников на оказание психологической поддержки эмоционального развития детей, так как именно эмоциональная сфера во многом определяет жизнь ребенка, его общение с окружающими, успешность первоклассника в социуме. Данная статья знакомит нас с такой концепцией психологической поддержки эмоционального развития первоклассников всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса. Она предполагает специально разработанную блочно-модульную программу психологической поддержки эмоционального развития первоклассников в школе, которая позволяет повысить психологическую культуру родителей, психологическую компетентность педагогов, психологическую грамотность учащихся. Вместе с тем, программа помогает формировать у всех субъектов образовательно-воспитательного процесса (педагога-психолога, учителей, учащихся, их родителей) потребность и готовность оказывать психологическую поддержку нуждающимся в ней детям, а также позволяет интегрировать и скоординировать их действия, оптимизировать взаимоотношения между ними на создание психологического комфорта для младших школьников.
Скачать PDF