Естественные и логические последствия это что такое Естественные и логические последствия: определение — Психология.НЭС
Естественнонаучная парадигма познания ЕСТЕСТВЕННЫЕ КЛЕТКИ-КИЛЛЕРЫ

Естественные и логические последствия

Найдено 1 определение:

Естественные и логические последствия

consequences, natural and logical) Это понятие противопоставляется вознаграждению и наказанию как средствам воспитания детей и, возможно даже шире, как средствам установления отношений с др. людьми. Более простой из двух составных категорий этого понятия является категория естественных последствий, к-рая означает, что "воспитатель" ("trainer") по существу ничего не предпринимает, предоставляя индивидууму самому испытать последствия своего поведения, наступающие либо по законам природы, либо по челов. законам. В применении этого метода естественных последствий к маленьким детям руководствуются двумя соображениями: а) всегда информировать ребенка о возможных последствиях данного поведения и б) не допускать, чтобы ребенок испытывал такие последствия, если существует вероятность того, что они окажутся травматическими, опасными или даже фатальными. Этот метод воспитания можно было бы назвать "обучением на собственном опыте", поскольку исповедующий его родитель-воспитатель полагает, что лучший способ узнать действительность - это познакомиться с ней на собственном опыте. Понятие логических последствий более трудно для объяснения. Оно относится к "воспитателю", в широком значении этого слова, как в том случае, когда к.-л. взрослый человек вступает во взаимодействие с другим с целью "преподать ему урок". Ключевым понятием здесь является договор (contract) - явный или подразумеваемый - о том, что объект воспитания будет рассматривать действия воспитателя как справедливые, в поведение как логичное. Воспитатель либо что-то делает, либо, напротив, не делает исходя из своего представления о том, что является правильным. В этом случае ребенок не "наказывается", скорее ему "преподается" урок. Этот метод воспитания рассматривается как полностью соответствующий отношениям взрослых людей: вы платите чел., только если он выполнил обещанную им работу; вы избегаете иметь дело с кем-либо, кто оказывается невоспитанным; вы покидаете место назначенной встречи после того, как время вашего ожидания исчерпало разумный предел; вы спасаетесь от грозящей бедой ситуации; и т.д. См. также Родительская пермиссивность, Наказание, Вознаграждения, Вознаграждения и собственный интерес У. Саттон
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Естественные и логические последствия — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

Социально-психологические последствия переживания радиационного риска у населения России и Беларуси

Мельницкая Татьяна Борисовна, Симонов Александр Васильевич, Белых Татьяна Васильевна
В статье приведены результаты оценки социально-психологических последствий переживания радиационного риска у жителей радиоактивно загрязненных после чернобыльской аварии территорий России (Орловская, Калужская, Брянская, Тульская обл.) и Беларуси (Гомельская обл.), у которых зафиксированы неблагоприятные эмоционально-личностные изменения в связи с субъективными особенностями восприятия угрозы радиационной опасности (группа риска).
Скачать PDF

Психологические последствия воздействия экстремальных условий профессиональной деятельности на сотру

Чернов Владимир Николаевич, Бардаева Нина Аркадьевна
Представлены результаты исследований, проведенных с целью изучения психологических последствий воздействия экстремальных условий профессиональной деятельности на сотрудников службы пожаротушения ФПС МЧС России. Исследование было проведено в группах инспекторов надзорной деятельности, пожарных, пожарных - ветеранов боевых действий. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что условия профессиональной деятельности и наличие опыта выполнения служебных задач в зоне боевых действий оказывают влияние на способность адаптации сотрудников к социальной среде.
Скачать PDF

Стресс в профессиональной деятельности и его психолого-экономические последствия

Фонталова Наталья Сергеевна
Посвящена особенностям психологического стресса, которые могут проявляться в процессе профессиональной деятельности. Дается определение понятия «стресс», приводится общая модель профессионального стресса, выделяются профессиональные стрессоры. Рассмотрены виды и причины профессионального стресса, его влияние на работоспособность, производительность и качество труда человека.
Скачать PDF

Особенности личности больных с последствиями инсульта в условиях стационарной реабилитации

Ермакова Наталья Георгиевна
На основании исследования личности больных в восстановительном периоде инсульта выявлены доминирующие реакции личности на заболевание в виде депрессии, психастении, аутичности, тревоги. Выявлены особенности личности,препятствующие формированию адекватной установки в процессе восстановительного лечения: пессимизм, импульсивность, подозрительность, демонстративность, замкнутость. Анализ особенностей личности больных способствовал выбору мишеней психологического воздействия. В исследовании принимали участие 102 больных с последствиями инсульта в условиях реабилитационного стационара.
Скачать PDF

Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых от негативных последствий насилия, пережито

Кондакова Ирина Владимировна
Статья посвящена выявлению личностных ресурсов психологической защищенности взрослых от отсроченных последствий насилия, пережитого в детстве. В работе рассматриваются подходы к изучению психологической защищенности и личностные ресурсы, помогающие взрослым преодолеть любую трудную жизненную ситуацию. Приводятся данные эмпирического исследования, посвященные выявлению ресурсов психологической защищенности от разных видов насилия, и выводятся основные личностные ресурсы.
Скачать PDF

Повторный опыт агрессии и последствия депривации у самцов мышей

Смагин Дмитрий Александрович, Бондарь Наталья Петровна, Кудрявцева Наталия Николаевна
ОБОСНОВАНИЕ. Было показано, что повторный опыт агрессии в ежедневных агонистических взаимодействиях приводит к развитию патологии поведения у самцов мышей, которая сопровождается повышенной агрессивностью, выраженной тревогой, появлением в поведении стереотипий, нарушением социального распознавания и др. Целью работы было исследование поведения самцов мышей линии C57BL/6J с длительным опытом агрессии (20 дней) с акцентом на изучение последствий депривационного периода (14 дней), в течение которого они были лишены возможности участвовать в агонистических взаимодействиях. МЕТОДЫ. В работе была использована модель сенсорного контакта, позволяющая формировать агрессивный тип поведения у самцов мышей под влиянием повторного опыта агрессии. Для исследования состояния самцов до и после периода депривации были использованы тесты («крестообразный приподнятый лабиринт», «открытое поле», «перегородка», «агонистические взаимодействия»), позволяющие оценить уровень тревожности, исследовательскую и двигательную активность, уровень агрессивности и др. РЕЗУЛЬТАТЫ. Было показано, что у 67 % самцов уровень демонстрируемой агрессии стал существенно выше после периода депривации, однако у 33 % самцов произошло снижение ее проявления. Эти две группы животных исходно отличались друг от друга по уровню агрессии, измеренному до периода депривации. Достоверно более агрессивными были те животные, у которых впоследствии произошло снижение демонстрации агрессии. Группы самцов не отличались по большинству психоэмоциональных характеристик, оцениваемых в поведенческих тестах: «приподнятый крестообразный лабиринт», «открытое поле» и «перегородка». ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Повторный опыт агрессии и социальных побед оказывает влияние на дальнейшее поведение самцов мышей, приводя к усилению агрессии у большинства самцов после депривации. Обсуждается вовлечение опиоидэргических систем мозга в постдепривационные процессы. Получена: 29 сентября 2010 г.; Принята: 02 ноября 2010 г. Электронная публикация: 06 ноября 2010 г. Цитирование этой статьи: Психофармакол биол наркол. 2010; 10(1-2):2636-2648
Скачать PDF

Логические основания этнопсихологии

Емалетдинов Б. М., Валиева М. Х.
Статья содержит анализ логических оснований этнопсихологии с позиции социальной философии и психологии, очерчиваются ее методологические и теоретические проблемы, концепция ее предмета, категориально-понятийный аппарат и связи с другими науками. Систематизируются понятия этноса, этноцентризма, этнического самосознания, этнической идентичности, цивилизации и культуры, социальной и психологической типологии культур, межкультурных отношений. Различаются этнографический и психологический подходы к изучению личности. Особое внимание уделено выявлению детерминации (включая этноцентризм и этнические предубеждения) негативных, особенно враждебных, межличностных отношений в общении; предложена типология глубинных эмоциональных отношений.
Скачать PDF

Логическая природа коммуникации

Лазунина Екатерина Алексеевна
В статье рассматривается логический аспект коммуникации; исследуется взаимосвязь структурных особенностей текста и эффективности его запоминания в связи с изменениями социальной ситуации, в которой протекает этот процесс: материалы статьи подтверждают культурно-историческую теорию Л. С. Выготского. Обосновано предположение о хронотопической природе логики запоминания текста.
Скачать PDF

Выбор стратегии психической адаптации и его последствия для личности

Орлова Мария Михайловна, Орлов Дмитрий Владимирович
В статье рассматривается феномен совладания как выбор определенной адаптационной стратегии поведения. Авторы выдвигают гипотезу о том, что выбор стратегии психической адаптации по типу активного или пассивного совладания определяет выбор механизмов психических защит, ценностных ориентаций личности и локус контроля, обусловливая направленность личности. Делается вывод о том, что активное совладание структурировано ценностными ориентациями самоактуализации. В качестве ресурсов выступают самоуважение, самопринятие и независимость ценностей. Пассивное совладание или обученная беспомощность структурировано механизмами внутренней конфликтности и алекситимии. Ресурсом обученной беспомощности можно рассматривать реактивные образования, самообвинение и проекцию. Выявленные механизмы влияют на структуру личности и определяют возможность формирования психосоматического заболевания.
Скачать PDF

Травмированные мигранты: причины и последствия

Келер-Оффирски Алекса
Скачать PDF

Анализ последствий состязательности как составной части проблемы взаимовлияния субъектов взаимодейст

Левченко Валерий Витальевич
В статье осуществлен анализ результатов социально-психологических исследования последствий состязательности как составной части более широкой проблемы взаимовлияния группы и личности, уточнены основные закономерности повышения групповой продуктивности в ходе взаимодействия людей по сравнению с простым суммированием результатов их деятельности.
Скачать PDF