Естественно-научный подход

Найдено 1 определение
Естественно-научный подход
подход в психологии, ориентированный на критерии естественно-научного знания и использующий эксперимент и другие методы естественных наук для исследования психической реальности.

Источник: Словарь по истории психологии. 2007



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
255.75 кб

Феномен сознания: этапы развития естественно-научного подхода

Царёва Екатерина Сергеевна
В статье анализируются основные этапы развития естественно-научного подхода к решению проблемы сознания. Раскрывается современная концепция сознания, разрабатываемая в рамках функционализма и информационноэволюционного подхода.
Читать PDF
386.64 кб

Модификация системного подхода к изучению естественно-научных дисциплин

Жданова Наталья Николаевна
В статье предложены рекомендации по составлению учебных заданий для дисциплин компьютерного плана, использующих модификацию системного принципа построения учебного материала.
Читать PDF
8.30 мб

Социальные преимущества естественно-научного подхода к измерению эмоций

Самохин Иван Сергеевич
Научная проблема, разрабатываемая в данной статье, измерение таких характеристик эмоции, как интенсивность и тон ощущений (приятно / неприятно), включённых в предлагаемое автором понятие «эмотонности».
Читать PDF
101.39 кб

Об одном из вариантов естественно-научного подхода в социальном знании (начало)

Канарш Григорий Юрьевич
В статье рассмотрена специфика естественно-научного подхода «характерологической креатологии» в социальном знании в сравнении с двумя ведущими парадигмами — биологическим направлением в социологии (на примере социального органициз
Читать PDF
180.61 кб

ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ И ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПОДХОДОВ

Розин Вадим Маркович
В статье анализируются ситуация противостояния двух подходов естественно-научного и гуманитарного и пути преодоления этого противостояния.
Читать PDF
90.86 кб

Об одном из вариантов естественно-научного подхода в социальном знании (окончание)

Канарш Григорий Юрьевич
В статье рассмотрена специфика естественно-научного подхода «характерологической креатологии» в социальном знании в сравнении с двумя ведущими парадигмами — биологическим направлением в социологии (на примере социального органициз
Читать PDF
441.55 кб

О подходах к классификации электронных средств обучения естественно-научным дисциплинам

Гриншкун Вадим Валерьевич
В статье описываются классификации приборов, подключаемых к компьютерам, виртуальных приборов и приборов с удаленным доступом при обучении естественно-научным дисциплинам.
Читать PDF
324.17 кб

Возможности модельного подхода при формировании естественно-научной грамотности учащихся

Шимко Елена Анатольевна
Исследуется возможность формирования естественно-научной грамотности учащихся при изучении физических явлений, законов и теорий.
Читать PDF
950.04 кб

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Левина Светлана Викторовна
Рассматривается вопрос применения культурологического подхода в преподавании дисциплины «Естественно-научная картина мира» у студентов социально-гуманитарного профиля.
Читать PDF
331.00 кб

Место социологии в системе гуманитарных и естественно-научных подходов к изучению проституции

Русакова Майя Михайловна
Феномен проституции в разное время по-разному оценивался в обществе. Гуманитарные и естественные науки внесли значительный вклад в его понимание.
Читать PDF
487.73 кб

О компетентностном подходе математической подготовки бакалавров естественно-научного направления

Янтранова Светлана Степановна
В статье рассматривается проблема формирования личностной и профессиональной компетентности при организации математического образования бакалавров естественно-научного направления.
Читать PDF
261.63 кб

Интегративно-компетентностный подход к естественно-научному образованию в педагогическом колледже

Сницаренко И. В.
В статье раскрывается сущность интегративно-компетентностного подхода к построению содержания естественно-научного образования в педагогическом колледже с позиций современной теории интеграции.
Читать PDF
304.72 кб

Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода

Берднова Екатерина Владимировна
В статье обосновано обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода за счет раскрытия понятий элементов, системы единиц и аксиом дидактики, описанных ранее в работе автора «Элеме
Читать PDF
308.04 кб

Сущностные особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исслед

Байзулаева Ольга Леонидовна
Рассматриваются особенности интегративно-личностного подхода к развитию естественно-научной учебно-исследовательской деятельности учащихся старших классов лицея, отражающего современные процессы в системе общего образования и спос
Читать PDF
305.43 кб

Интеграция естественно-научной и гуманитарной культур при реализации идейно-понятийного подхода в пр

Плугина Наталья Александровна
Проводится сравнительный историко-логический анализ методологических подходов, применяемых в образовании. Доказывается, что идейно-понятийный подход служит основой для интеграции научных культур и методологических подходов.