греч. eros – любовь) – в психоанализе – процесс, посредством которого часть тела или телесная функция становится источником сексуальных ощущений.
ЭРОТИЗАЦИЯ
Эротизация
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ЭРОТИЗАЦИЯ
Психоаналитический термин для обозначения процесса, посредством которого часть тела или какая-то телесная функция становятся источником эротического удовольствия.
ЭРОТИЗАЦИЯ
(в психоанализе)-процесс, посредством которого какая-то часть тела или какая-либо его функция становятся источником эротического (сексуального) удовольствия (наслаждения). См. психоанализ.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ЭРОТИЗАЦИЯ
понятие, используемое при описании процессов, связанных с сексуализацией тела.
Термин «эротизация» был использован Г. Маркузе (1898–1979). В работе «Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда» (1956) он рассматривал вопрос о возможности развития нерепрессивной цивилизации, в которой бы открывался простор для проявления новой чувственности, оживления эрогенных зон и сексуализации тела. Такое направление развития цивилизации предполагает «преобразование либидо из сексуальности, подавленной приоритетом генитальности, в эротизацию человека в целом».
По мнению Г. Маркузе, эротизация тела будет способствовать не взрыву либидо, а постепенному распространению сексуальности в частных и общественных отношениях. Речь идет не об амнистировании подавленной сексуальности внутри господства существующих институтов и не о взрыве угнетенной сексуальности, проявляющейся в таких отталкивающих формах, как садистские и мазохистские оргии отчаявшихся людей, а о преобразовании либидо, способствующем развитию культуротворческой мощи Эроса. Как полагает Г. Маркузе, «свободное развитие преобразованного либидо в пределах преобразованных институтов, эротизирующее табуированные ранее зоны, время и отношения, уменьшило бы проявления голой сексуальности, включив их во всеохватывающий порядок, вобравший также порядок труда».
Г. Маркузе исходил из того, что в нерепрессивной цивилизации эротизация тела приведет к тому, что биологический импульс превратится в культурный. Тело в своей целостности как субъект-объект удовольствия станет такой эротической целью, которая потребует большей изощренности организма, развития чувственности, упразднения тяжелого труда, улучшения окружающей среды, победы над болезнями и старостью. Освободившись от репрессии, Эрос усилится и сумеет поглотить цель влечения к смерти. Таким образом, с эротизацией тела возрастет, как полагал Г. Маркузе, культуросозидательная сила Эроса, а это приведет к тому, что смерть станет не трагедией, но символом свободы для человека.
Термин «эротизация» был использован Г. Маркузе (1898–1979). В работе «Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда» (1956) он рассматривал вопрос о возможности развития нерепрессивной цивилизации, в которой бы открывался простор для проявления новой чувственности, оживления эрогенных зон и сексуализации тела. Такое направление развития цивилизации предполагает «преобразование либидо из сексуальности, подавленной приоритетом генитальности, в эротизацию человека в целом».
По мнению Г. Маркузе, эротизация тела будет способствовать не взрыву либидо, а постепенному распространению сексуальности в частных и общественных отношениях. Речь идет не об амнистировании подавленной сексуальности внутри господства существующих институтов и не о взрыве угнетенной сексуальности, проявляющейся в таких отталкивающих формах, как садистские и мазохистские оргии отчаявшихся людей, а о преобразовании либидо, способствующем развитию культуротворческой мощи Эроса. Как полагает Г. Маркузе, «свободное развитие преобразованного либидо в пределах преобразованных институтов, эротизирующее табуированные ранее зоны, время и отношения, уменьшило бы проявления голой сексуальности, включив их во всеохватывающий порядок, вобравший также порядок труда».
Г. Маркузе исходил из того, что в нерепрессивной цивилизации эротизация тела приведет к тому, что биологический импульс превратится в культурный. Тело в своей целостности как субъект-объект удовольствия станет такой эротической целью, которая потребует большей изощренности организма, развития чувственности, упразднения тяжелого труда, улучшения окружающей среды, победы над болезнями и старостью. Освободившись от репрессии, Эрос усилится и сумеет поглотить цель влечения к смерти. Таким образом, с эротизацией тела возрастет, как полагал Г. Маркузе, культуросозидательная сила Эроса, а это приведет к тому, что смерть станет не трагедией, но символом свободы для человека.
Источник: Лейбин В. Словарь-справочник по психоанализу. 2001