Печаль и горе: пути и способы их преодоления (на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея
Котенёва Анна Валентиновна
В статье анализируется природа печали и горя, основные приемы, способы и жизненные стратегии их преодоления. В основе исследования лежат тексты эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Феномен страсти (на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»)
Котенёва Анна Валентиновна
Понятие страсти имеет разные смыслы и значения. Страсть означает и страдание, и сильно переживаемые естественные душевные и телесные человеческие желания, и устойчивое стремление человека к какому-либо поступкугреху.
Основные характеристики мифологического времени в англосаксонских эпических текстах
Руберт Ирина Борисовна, Долгова Наталия Борисовна
Статья посвящена рассмотрению времени в преломлении к мифологическим представлениям, которые существовали в мифическую эпоху. Особое внимание уделяется определению основных характеристик мифологического времени.
Медицинские упоминания в эпических произведениях Древней Индии («Рамаяна» и «Махабхарата»)
Суботялова Анна Михайловна, Суботялов Михаил Альбертович
Статья посвящена анализу историко-медицинского феномена: изучению медико-биологического наследия путем исследования упоминаний медицинского характера в художественных произведениях соответствующей эпохи.
Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений
Никонова Надежда Ильинична
В статье обоснована и разработана методическая система применения театрализации как средства интерпретации эпического произведения (5-8 классах); определены критерии отбора эпических текстов; принципы использования театрализации;
Направления и содержание учебной работы над эпическими жанрами русского фольклора в процессе професс
Никитченков Алексей Юрьевич
В статье рассматривается один из актуальных вопросов профессиональной подготовки учителей начальных классов. Автор подчеркивает, что учебная работа студентов над эпическими жанрами фольклора должна носить системный характер.
Совершенствование литературного образования старшеклассников: анализ эпических произведений в 10 кла
Глух О.М.
Статья посвящена типам школьного анализа художественного произведения в старших классах на уроках литературы. Предложен комплексный подход для реализации полноценного восприятия старшеклассниками эпического текста.