Эпический это что такое Эпический: определение — Психология.НЭС
ЭПИЦЕН ЭПОНИМ

Эпический

Найдено 1 определение:

Эпический

греч. epikos) – бесстрастный, величаво-спокойный.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Эпический — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Печаль и горе: пути и способы их преодоления (на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея

Котенёва Анна Валентиновна
В статье анализируется природа печали и горя, основные приемы, способы и жизненные стратегии их преодоления. В основе исследования лежат тексты эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Реконструкция психологических образов героев, их внутренних переживаний и поведения осуществлялась с помощью герменевтического, феноменологического и сравнительного методов в контексте современной психологии.
Скачать PDF

Феномен страсти (на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»)

Котенёва Анна Валентиновна
Понятие страсти имеет разные смыслы и значения. Страсть означает и страдание, и сильно переживаемые естественные душевные и телесные человеческие желания, и устойчивое стремление человека к какому-либо поступкугреху. Все эти оттенки страсти являются важными в понимании природы человека, его поступков и деяний. Страсти выражают глубинные мотивационные характеристики личности, непосредственно характеризующие её духовное состояние. Однако этот духовно-нравственный аспект проблемы еще недостаточно изучен в современной психологии. Эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» относятся к культурному наследию мировой литературы. В этих произведениях содержатся истоки психологических знаний о личности, ее внутреннем мире, мотивациях поведения. Они отражают архетипические образы и универсальные закономерности человеческого бытия, которые во многом объясняют и поведение современных людей. В статье на основе текстологического изучения поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» проанализированы особенности духовно-душевных и плотских страстей. Предметом исследования выступили такие страсти как гордость, тщеславие, гнев, любодеяние и сребролюбие. Интерпретация духовно-нравственных проявлений страстей героев осуществлялась с помощью герменевтического, феноменологического и сравнительного методов в контексте современной психологии и христианской традиции. Текстологический анализ эпических поэм Гомера позволил описать феноменологию основных духовно-душевных и плотских страстей, а также изучить их последствия для человека, его здоровья, поведения и бытия.
Скачать PDF

Понятие духовности в эпических поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Котенёва Анна Валентиновна
Статья посвящена изучению духовности главной характеристики личности. Исследование проведено на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» с помощью феноменологического, герменевтического и сравнительного методов в контексте современной психологии и христианской традиции. В работе рассматриваются три аспекта духовности онтологический, антропологический и онтоантропологический. Текстологический анализ художественных произведений показывает, что понятие духовности имеет целый ряд особенностей. Духовность героев Гомера проявляется в реальном богообщении, они не верят в богов, а достоверно знают об их существовании по факту своего божественного происхождения. У них отсутствует стремление к трансценденции, так как духовный мир не существует отдельно от них. Боги у греков не трансцендентны, то есть не по ту сторону реальности, они часть этой реальности. В поэмах Гомера можно встретить описания различных проявлений духовности духовной крепости, любви, надежды и совести. Специфика духовности отражает представления героев об обустройстве мира и месте человека в нем. В греческой мифологии олимпийские боги являются естественной частью космоса, а сами герои по своему происхождению являются полубогами, они жили в дохристианскую эпоху.
Скачать PDF