Основные характеристики мифологического времени в англосаксонских эпических текстах
Руберт Ирина Борисовна, Долгова Наталия Борисовна
Статья посвящена рассмотрению времени в преломлении к мифологическим представлениям, которые существовали в мифическую эпоху. Особое внимание уделяется определению основных характеристик мифологического времени.
Направления и содержание учебной работы над эпическими жанрами русского фольклора в процессе професс
Никитченков Алексей Юрьевич
В статье рассматривается один из актуальных вопросов профессиональной подготовки учителей начальных классов. Автор подчеркивает, что учебная работа студентов над эпическими жанрами фольклора должна носить системный характер.
Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений
Никонова Надежда Ильинична
В статье обоснована и разработана методическая система применения театрализации как средства интерпретации эпического произведения (5-8 классах); определены критерии отбора эпических текстов; принципы использования театрализации;
Печаль и горе: пути и способы их преодоления (на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея
Котенёва Анна Валентиновна
В статье анализируется природа печали и горя, основные приемы, способы и жизненные стратегии их преодоления. В основе исследования лежат тексты эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Феномен страсти (на материале эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»)
Котенёва Анна Валентиновна
Понятие страсти имеет разные смыслы и значения. Страсть означает и страдание, и сильно переживаемые естественные душевные и телесные человеческие желания, и устойчивое стремление человека к какому-либо поступкугреху.
Медицинские упоминания в эпических произведениях Древней Индии («Рамаяна» и «Махабхарата»)
Суботялова Анна Михайловна, Суботялов Михаил Альбертович
Статья посвящена анализу историко-медицинского феномена: изучению медико-биологического наследия путем исследования упоминаний медицинского характера в художественных произведениях соответствующей эпохи.
Совершенствование литературного образования старшеклассников: анализ эпических произведений в 10 кла
Глух О.М.
Статья посвящена типам школьного анализа художественного произведения в старших классах на уроках литературы. Предложен комплексный подход для реализации полноценного восприятия старшеклассниками эпического текста.