Эмоциональный контакт это что такое Эмоциональный контакт: определение — Психология.НЭС
Эмоциональный компонент эмпатии Эмоциональный конфликт

Эмоциональный контакт

Найдено 1 определение:

Эмоциональный контакт

единство и созвучие чувств человека с переживаниями других людей. Э.к. между врачом, больным и его родственниками — двусторонние отношения, основанные на принципе партнерства - понимания и принятия каждым из них друг друга как личностей. Объективной основой такого контакта являются психологические механизмы заражения и подражания, в результате которых достигается высокий уровень идентификации, отождествления себя с другим, возможность разделить с ним свои переживания, в результате чего у человека наступает психологическая разрядка — облегчение. Э.к. формируется через осознание больным уровня профессионализма врача. Чем выше профессиональный уровень врача, тем больше надежд и доверия он внушает пациенту.

Оцените определение:

Источник: Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений

Найдено рефератов по теме Эмоциональный контакт — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь самоотношения и помех в установлении эмоциональных контактов в юношеском возрасте

Чернобровина Анна Николаевна
В статье проводится теоретический анализ подходов к понятию «самоотношение» в современной психологии. Исследуется взаимосвязь структурных составляющих самоотношения и помех в установлении эмоциональных контактов.
Скачать PDF

Взаимосвязь профессионального выгорания и эмоционального интеллекта сотрудников контактного центра

Бочкарева Екатерина Николаевна
Контактный центр это физическая локация, куда направляются звонки от клиентов компании. Основные ожидания от оператора контактного центра связаны с эффективностью его работы: устойчивостью к стрессу и профессиональному выгоранию, способностью сохранять эмоциональную стабильность и влиять на эмоции клиента. Эти способности связывают с компетенциями эмоционального интеллекта. Исследования показали, что высокий уровень эмоционального интеллекта снижает интенсивность негативных эмоций и уменьшает риск развития профессионального выгорания. Однако вопрос взаимосвязи эмоционального интеллекта и развития профессионального выгорания у операторов контактных центров остается малоизученным. Целью данного исследования стало изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и синдрома профессионального выгорания у сотрудников контактного центра. Участники исследования 185 человек, операторы контактного центра телекоммуникационной компании. Использованы следующие методики: опросник Профессиональное выгорание, опросник ЭмИн. Исследование показало, что компетенции эмоционального интеллекта и профессиональное выгорание взаимосвязаны. Так, межличностный эмоциональный интеллект связан со всеми компонентами профессионального выгорания. Внутриличностный интеллект, понимание эмоций и управление эмоциями с эмоциональным истощением и редукцией профессиональных достижений. Установлено, что высокий уровень профессионального выгорания связан с низким уровнем всех компонентов эмоционального интеллекта. Исследование позволило расширить понимание взаимосвязи эмоционального интеллекта и профессионального выгорания у сотрудников контактного центра. Выдвинутая гипотеза подтвердилась: существует взаимосвязь эмоционального интеллекта и профессионального выгорания операторов. Дальнейшее направление исследований может быть направлено на понимание особенностей этой взаимосвязи, анализ ситуационных и личностных факторов, оказывающих влияние на компоненты эмоционального интеллекта сотрудников, а также на вероятность развития у них синдрома профессионального выгорания.Call-centre is a physical location that receives calls from the company’s clients. The main expectations from a call-centre operator are associated with effectiveness of his/her work it includes stress tolerance and resistance to burnout, ability to maintain emotional stability and influence client’s emotions. These abilities are associated with emotional intelligence competences. The research shows that higher level of emotional intelligence lowers intensity of negative emotions and lessens the risk of professional burnout. But the question of interrelation of emotional intelligence and development of professional burnout in call-centre workers remains understudied. The objective of the present research is to study the interrelation of emotional intelligence and professional burnout syndrome in call-centre workers. The sample consists of 198 participants, the workers of the contact centre of a telecommunication company, 188 operators and 10 team leaders. The following questionnaires were used: Professional Burnout and EmIn. The study showed that the emotional intelligence competences and professional burnout are interrelated. Interpersonal emotional intelligence is connected to all components of professional burnout. Intrapersonal intelligence, understanding of emotions and regulation of emotions are connected to emotional exhaustion and reduction of professional achievements. It is shown that higher level of professional burnout is linked to lower level of all components of emotional intelligence. The study helps to widen the understanding of interrelation of emotional intelligence and professional burnout in call-centre workers. The hypothesis was confirmed: there is an interrelation between emotional intelligence and professional burnout of operators. Further studies may be focused on clarification of the character of this interrelation, analysis of situational and personal factors that influence the components of emotional intelligence of employees, as well as on probability of development of professional burnout syndrome in the target group.
Скачать PDF

БОС тренинг как инструмент терапевтического контакта

Астахова А.И., Кицина Т.А.
БОС терапия делает пациента активным участником терапевтического процесса и предоставляет возможности возмещения актуального для современной медицины дефицита диалога между терапевтом и пациентом. Она дает возможность работать одновременно с различными аспектами запроса пациента: его физиологическими проявлениями, влиянием эмоций и психосемантикой.
Скачать PDF

«Контакт с неизвестностью» как одно из коммуникативных оснований творчества

Частоколенко Яна Борисовна, Котиков Олег Александрович
В статье рассматривается коммуникативный подход как методологическая ориентация психологии творчества, предложены концептуальные положения о творческой коммуникации.
Скачать PDF

Взаимосвязь стратегий поведения и субъективного благополучия представителей контактирующих этносов

Шамионов Раиль Мунирович
В статье обсуждаются результаты исследования взаимосвязи стратегий поведения и субъективного благополучия представителей контактирующих этносов (русских, казахов, армян). Показано, что в условиях угрозы благополучию в той или иной сфере представители этнических групп прибегают к различным поведенческим стратегиям. Установлена этноспецифичная взаимосвязь характеристик удовлетворенности личности и готовности к рискованному поведению.
Скачать PDF

Психологические потенциалы контактной (малой) группы и их диагностика

Кашницкий Виктор Ильич
В статье рассматривается интегративность как потенциал контактной группы, предлагается модель методических подходов к ее изучению.
Скачать PDF

Социально-психологическая феноменология состояний «Контакта» в общении студентов-психологов

Семенова Т.В.
В статье представлены результаты проведенного сравнительного теоретико-эмпирического исследования, посвященного изучению «контакта» как состояния сознания человека в момент общения, находящегося на разных уровнях эмоционально-коммуникативного взаимодействия с собеседником.
Скачать PDF

Проявление агрессии у подростков,занимающихся контактными видами единоборств

Петрыгин Сергей Борисович
Статья посвящена проблемам проявления агрессии у подростков, занимающихся контактными видами единоборств. Приведен развернутый анализ влияния уровня агрессивности на достижение спортивных результатов.
Скачать PDF

Вынужденный контакт в проблемном поле исследований общей психологии, психологии личности

Миронова Оксана Ивановна
Проанализирован вынужденный контакт как проблема общей психологии, психологии личности. Было установлено, что этот феномен связан с такими областями исследования, как психологические проблемы общения, ситуативная обусловленность поведения, эмоциональные состояния, феномен борьбы мотивов, психология переживания и др.
Скачать PDF

Эмпирическое исследование структурных компонентов и уровней развития контактности руководителей

Шагаева Елена Алексеевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования, которые указывают, что контактность как один из видов компетенции руководителя является условием его эффективной деятельности. Выявлены основные компоненты в структуре контактности. Проанализированы психологические особенности деятельности руководителей с низким и высоким уровнем развития контактности.
Скачать PDF

Изучение проблемного фона вынужденных контактов между людьми на городской выборке

Миронова Оксана Ивановна
В статье представлены результаты эмпирического изучения проблемы вынужденных контактов между людьми на большой выборке респондентов. Установлена частота встречаемости вынужденных контактов, выявлены группы респондентов, для которых эта проблема является особенно актуальной; проанализированы причины, динамика, характерные особенности, последствия вынужденного взаимодействия между людьми и др.
Скачать PDF

Приспособленческий тип субъекта вынужденного контакта

Миронова Оксана Ивановна
В статье представлено исследование, результаты которого позволили охарактеризовать приспособленческий тип субъекта вынужденного контакта. Было установлено, что его психологические особенности связаны с интенсивностью, качеством, направленностью преобразовательной активности, а также эмоционально-волевыми, коммуникативными, интеллектуальными и креативными свойствами, в частности, для него являются характерными такие черты, как уравновешенность, проницательность, социабельность, практичность и др.
Скачать PDF