Эмоциональная регуляция это что такое Эмоциональная регуляция: определение — Психология.НЭС
Эмоциональная реакция Эмоциональная резистентность

Эмоциональная регуляция

Найдено 1 определение:

Эмоциональная регуляция

способность или умение контролировать собственные эмоции социально приемлемыми способами.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Эмоциональная регуляция — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональная регуляция социального поведения у подростков и юношей с психическим недоразвитием

Печерский В.Г., Дубовицкий А.В.
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения подростков и юношей с психическим недоразвитием, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Метакогнитивные механизмы регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в контексте личностных ан

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена анализу стратегий метакогнитивной регуляции эмоционально-когнитивного реагирования в социальной ситуации «знакомство с целью романтических отношений» в контексте убеждений, встречающихся при личностных аномалиях и психической ригидности.
Скачать PDF

К вопросу о психологических механизмах развития эмоциональной регуляции у животных и человека

Маланов Сергей Владимирович
С теоретических позиций системно-деятельностного культурно-исторического подхода к анализу и объяснению психических явлений рассматриваются психологические механизмы развития эмоциональной сферы. Выделяются закономерности: формирования эмоциональной регуляции у животных организмов в процессе эволюции; функционального развития эмоциональной сферы человека в онтогенезе; функционального включения языковых средств в эмоциональную регуляцию действий.
Скачать PDF

К проблеме генезиса эмоциональной регуляции поведения в детском возрасте

Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме становления эмоциональной регуляции поведения. Раскрывается содержание механизма эмоциональной регуляции поведения, как многоуровневой системы и совершенствование её иерархической организации в детском возрасте.
Скачать PDF

Эмоциональный компонент в процессе регуляции деятельности педагогов

Гунзунова Бальжима Анатольевна
В статье рассматриваются подходы к исследованию эмоционального компонента в процессе регуляции деятельности педагогов. Представлены результаты тренинга саморегуляции эмоциональных состояний педагогических работников.
Скачать PDF

Нарушение эмоциональной и волевой регуляции психической деятельности как основа для развития навязчи

Крылов Владимир Иванович, Бутылин Даниил Юрьевич
Нарушение эмоциональной и волевой регуляции психической деятельности является основой для возникновения навязчивых нарушений. Появление разобщенных патологических аффектов приводит к формированию ложных когнитивных представлений, служащих основой для навязчивых нарушений. Психотерапевтическая работа направлена на восстановление эмоционально-волевой регуляции за счет выявления разобщенных патологических аффектов, основных базовых эмоций и выделения сформированных ложных когнитивных установок.
Скачать PDF

Анализ взаимосвязи эмоционально-волевой регуляции и особенностей преодоления критической ситуации у

Первитская Алёна Михайловна
Данная статья посвящена анализу взаимосвязи эмоционально-волевой регуляции и особенностей преодоления проблемной ситуации у девочек-подростков с «нормальным» и делинквентным поведением.
Скачать PDF

Роль эмоциональной сферы в регуляции профессиональной деятельности менеджера среднего звена

Павлов Станислав Витальевич
Данная работа посвящена анализу связи эмоциональной сферы и регуляции профессиональной деятельности менеджера среднего звена. В качестве конструкта для отражения эмоциональной сферы выбран эмоциональный интеллект (ЭИ), представленный методикой ЭмIQ, разработанной Е.А. Орел. Регуляция профессиональной деятельности выражается в ее эффективности, которая, в свою очередь, раскрывается через ряд объективных показателей эффективности, выделенных В.Д. Шадриковым. Исследование не выявило корреляции между уровнем эмоционального интеллекта и уровнем эффективности профессиональной деятельности. Также не были выявлены значимые различия в уровне эффективности между менеджерами с высоким и низким уровнями ЭИ. Был выявлен ряд значимых различий в значениях отдельных шкал ЭИ между менеджерами с высоким и низким уровнями эффективности. Данные различия, вероятнее всего, имеют случайный характер.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностных характеристики эмоционально-волевой регуляции поведения артиста балета в ситу

Пугачева О.В.
В статье раскрывается проблема взаимосвязи личностных характеристик и эмоционально-волевой регуляции поведения артиста балета во время выступления.
Скачать PDF

Эмоционально-волевая регуляция как средство преодоления проблемных ситуаций у девочек-подростков (ср

Первитская Алёна Михайловна
Статья посвящена изучению эмоционально-волевой регуляции в подростковом возрасте и особенностям преодоления проблемных (фрустрирующих) ситуаций у девочек-подростков с «нормальным» и делинквентным поведением. Сравнительный анализ помог выделить особенности реагирования на проблемную ситуацию в зависимости от особенностей поведения подростка. Делинквентное поведение накладывает отпечаток на эмоционально-волевые проявления личности и особенности восприятия фрустрирующих ситуаций.
Скачать PDF

Общепсихологические основы эмоционально-волевой регуляции поведения при нормальном и нарушенном разв

Баркова Валентина Леонидовна
Волевые и эмоциональные состояния относятся к разряду регулятативных компонентов общего психического функционирования, которые инициируют поведенческий акт и повышают эффективность деятельности. В дошкольном периоде при нормальном развитии отмечается сформированность эмоциональной регуляции, при нарушенном развитии наблюдается ее дефицит, проявляющийся импульсивностью и лабильностью. В младшем школьном возрасте при нормальном развитии адекватно происходит смена механизмов волевой регуляции всех психических процессов в сторону преобладания произвольности, тогда как в условиях нарушенного развития отмечается дисбаланс процессов возбуждения и торможения. Он порождает бесконтрольную двигательную активность, нарушение внимания, импульсивность, агрессивное поведение. В подростковом возрасте формируются устойчивые паттерны поведения, которые затем становятся ведущими в течение всего онтогенеза. При нарушенном развитии дефицит процессов регуляции в центральной нервной системе приводит к формированию непродуктивных поведенческих стратегий, что транслируется в девиантный модус поведения.
Скачать PDF

Особенности эмоциональной регуляции детей раннего возраста

Пиккар А.П.
Эмоциональные состояния и их регуляция в современном обществе является важной составляющей жизни, как взрослых, так и детей. Это главным образом обусловлено тем, что к современному человеку повышаются требования из-за преобразований в обществе. Повышаются и требования человека к своим психоэмоциональным, интеллектуальным, физическим возможностям, способностям регулировать свое эмоциональное состояние. В отличие от взрослых, дети находятся в уязвлённом состоянии, так как их организм и психика еще неустойчивы, незащищены и очень восприимчивы к воздействию окружающей среды: чувство неуверенности ребенка вызывает у него тревогу, нестабильность эмоционального состояния. На современного ребенка накладывается большое количество «недетских» проблем, в том числе и в раннем возрасте. Из-за неустойчивости психики ребенку трудно контролировать свое эмоциональное состояние. Постоянное психическое напряжение и тревожность, проявляющиеся в эмоциональных состояниях детей влияют на развитие личности ребенка.
Скачать PDF