освобождение от зависимости, подчиненности, предрассудков; предоставление равных прав мужчинам и женщинам в общественной, трудовой, семейной, половой жизни.
Эмансипация
ЭМАНСИПАЦИЯ
ЭМАНСИПАЦИЯ
(в психологической педагогике) – чувство внутренней свободы и способности формировать свою жизнь на основе разумных представлений, – результат психоаналитического осмысления реакций переноса страхов, мифов фальшивых представлений, напр., результат разъяснения тайн сексуальности или осознания чувства вины.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
Эмансипация
Освобождение от зависимости, угнетения, предрассудков; отмена ограничений, уравнение в правах. Мужская эмансипация отстаивает возможность андрогинии, ослабление гендерных и сексуальных норм. Женская эмансипация стремится приравнять женщин к мужчинам в правовой, профессиональной, бытовой и иных сферах. Эмансипация несовершеннолетних стремится к признанию их дееспособности, расширению гражданских прав.
Источник: Пол, гендер и трансгендер. Общие понятия
ЭМАНСИПАЦИЯ
/англ. Emancipation; лат. emancipatio/, идеология социального равноправия женщин. См. также Вопрос женский; Феминизм.
Сформировалась в период Великой французской революции 1789. Требования предоставить женщине равные избирательные права и допустить к государственной службе содержались в т.н. «Декларации прав женщины», написанной франц. писательницей Олимпией де Гуж (1748–1793). Значительный вклад в теорию Э. внесли франц. философ и математик А. Кондорсе, социальные утописты Ш. Фурье, А. Сен-Симон и др. В XIX в. идеи Э. получили дальнейшее развитие в трудах Г. Спенсера, Д.С.Милля, М. Уоллстонкрафт и др. В конце XIX – начале XX в.в. идеи Э. были использованы в массовых выступлениях суфражисток.
Э. в широком смысле – освобождение женщин от зависимости и угнетения со стороны мужчин; борьба с сексизмом.
«Знайте, о женщины: эмансипация
Лишь унижает сословье дворянское;
Вдруг в вас исчезнет опрятность и грация,
Будете пить вы коньяк и шампанское.»
Д. Минаев. Просьба.
Эмансипированный (-ая; -ое) – обладающий качествами Э.
«… а эта, умная, гуманная, черт подери, эмансипированная, не может понять родного отца…» А. Чехов. Иванов..
Эмансипэ /франц. émancipée; устарев., иронич./ – лицо жен. пола, не признающее предрассудков и условностей.
«…г-жа Шеншина, как эмансипе, – объявила, что она никаких супружеских обязанностей не признает…» И. Тургенев. Из письма Е. Колбасину, 12.11.1860.
Сформировалась в период Великой французской революции 1789. Требования предоставить женщине равные избирательные права и допустить к государственной службе содержались в т.н. «Декларации прав женщины», написанной франц. писательницей Олимпией де Гуж (1748–1793). Значительный вклад в теорию Э. внесли франц. философ и математик А. Кондорсе, социальные утописты Ш. Фурье, А. Сен-Симон и др. В XIX в. идеи Э. получили дальнейшее развитие в трудах Г. Спенсера, Д.С.Милля, М. Уоллстонкрафт и др. В конце XIX – начале XX в.в. идеи Э. были использованы в массовых выступлениях суфражисток.
Э. в широком смысле – освобождение женщин от зависимости и угнетения со стороны мужчин; борьба с сексизмом.
«Знайте, о женщины: эмансипация
Лишь унижает сословье дворянское;
Вдруг в вас исчезнет опрятность и грация,
Будете пить вы коньяк и шампанское.»
Д. Минаев. Просьба.
Эмансипированный (-ая; -ое) – обладающий качествами Э.
«… а эта, умная, гуманная, черт подери, эмансипированная, не может понять родного отца…» А. Чехов. Иванов..
Эмансипэ /франц. émancipée; устарев., иронич./ – лицо жен. пола, не признающее предрассудков и условностей.
«…г-жа Шеншина, как эмансипе, – объявила, что она никаких супружеских обязанностей не признает…» И. Тургенев. Из письма Е. Колбасину, 12.11.1860.
Источник: Словарь доктора либидо
ЭМАНСИПАЦИЯ
(от лат. emancipatio - освобождение) - освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах. Э. детей - это борьба детей за самоутверждение, самостоятельность, свободу и даже за имущественные права. В общем случае - это высвобождение из-под контроля и покровительства взрослых. Э. считается преимущественно подростковой поведенческой реакцией, однако в последние годы, в связи с большими требованиями, предъявляемыми ребенку со стороны взрослых и общества, она проявляется все раньше. Когда родители или воспитатели часто предъявляют ребенку необоснованные претензии, чрезмерные требования, которые не соответствуют его возрасту или возможностям достигнутого им уровня развития, когда «все нельзя», то увеличивается вероятность формирования реакций Э. Эмпирически пробуя приемы Э., ребенок с их помощью отрабатывает перенесение на себя способов поведения и черт характера взрослых, перенимая их права и возможности. Э. порой оборачивается грубостью в отношении взрослых. Дети, которым приходится часто испытывать на себе агрессивные действия родителей, склонны воспринимать окружающий мир как источник постоянной угрозы. Одним из стимулов к ранней Э. может служить жесткая авторитарность отца. Такое отношение может вызвать враждебность, которая быстро подавляется, но при подавлении физиологические и эмоциональные компоненты реакции сохраняются, а впоследствии проявляются в виде нарастающего подсознательного страха либо приводят к униженной подчиненности отцу, либо выливаются в бунт против жизни вообще. Такая многополярность чувств в дальнейшем переносится на окружающих. Так, любовь к отцу трансформируется в идентификацию с лидером, а враждебность к нему - в проективную агрессию по отношению к власти.