ЭЛЛИС (Ellis) Альберт это что такое ЭЛЛИС (Ellis) Альберт: определение — Психология.НЭС
ЭЛЛИПТОЦИТОЗ Эллис Хэвлок

Эллис Альберт

Найдено 2 определения термина Эллис Альберт

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Эллис Альберт | Ellis, Albert (p. 1913)

Эллис считал психоанализ догматичным и неэффективным психотерапевтическим методом. Некоторое время он экспериментировал с другими методами терапии, а затем разработал свою систему, известную теперь как рационально-эмотивная поведенческая терапия (РЭПТ).
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

ЭЛЛИС (Ellis) Альберт

(р. 1913) -американский психолог и сексолог, специалист в области клинической и семейной психологии, рационально-эмотивной и сексуальной терапии, психотерапии. Окончил Нью-йоркский городской колледж (1934), Колумбийский ун-т (магистр, 1943, д-р философии, 1947). Работал исполнительным директором Института рационально-эмотивной терапии. Чл. АРА, имеет множество наград (Выдающемуся психологу, За профессиональный вклад в науку и др.). Чл. ред-кол. одиннадцати журналов. Прошел специальный курс психоаналитической подготовки и в 1947—1953 гг. практиковал психоанализ. После разочарования в эффективности психоаналитической терапии опубликовал несколько критических работ посвященных классическому и современному психоанализу. Осуществил разнообразные исследования сексуальных, любовных и брачных отношений, результаты которых публиковались в различных научных и популярных изданиях. В 1950—1960-х гг. был одним из наиболее активных американских пропагандистов современной сексуальной революции. Опубликовал ряд популярных книг по проблемам психологии сексуальных отношений, искусству и науке секса, сексуальному поведению и т.д. После отхода от психоанализа изучал другие терапевтические методы, результатом чего в 1955 г. явилась монография New approaches to psychotherapy techniques. С 1955 г. начал практиковать рационально-эмотив-ную терапию (RET), которая предвосхитила метод, ныне называемый когнитивной, или когнитивно-поведенческой терапией. Вначале большинство терапевтов относилось к RET весьма критично, однако к 1960—1970-м гг. появились многочисленные публикации, подтверждающие эффективность RET и когнитивно-поведенческой терапии. В настояще время этот метод активно используется. На протяжении ряда лет работал исполнительным директором Института рационально-эмотивной терапии. Автор книг: Sex Without Guilt (1958), Reason and Emotion in Psychotherapy (1962), A New Guide to Rational Living (1975; with R.A. Harper), Resistance: Rational-emotive Therapy with Dif-556 ficult Clients (1985), и ряда др. работ по сексологии, рационально-эмотивной терапии, клинической психологии и пр. Л.А.Карпенко, В.И. Овчаренко

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Эллис Альберт — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Э. М. Эллис. Войны разводов. Работа с семейным конфликтом

Шапиро Александр Захарович, Крюковская Екатерина Андреевна, Шульгина Анастасия Сергеевна
Скачать PDF

Альберт Эйнштейн и психологическое знание

Климов Евгений Александрович
На примере книги «Эволюция физики», написанной А. Энштейном в соавторстве Л. Инфельдом, автор анализирует вклад великого физика в психологическую науку. Автор убедительно, подкрепляя свои доводы цитатами, доказывает, что Энштейну удалось обогатить психологическое знание в области психологии научного творчества, что в вышеупомянутой книге им была проведена значительная работа по выявлению внутреннюю сторону деятельности ученого, механизмов творческой деятельности в науке. Проанализировав материалы «Эволюции физики» Климов демонстрирует, что они являются бесценным материалом для исследователей психологии творчества, поскольку ее авторы главное внимание уделяют общенаучным детерминантам поисковой деятельности ученого, опуская термины, специфические понятия или сложный математический аппарат, являющийся рабочим арсеналом физика. В статье также показано, какое значения имеют разработанные Энштейном понятия творческой деятельности для развития современной системы образования, как, используя их, можно преодолеть свойственный современной школе и учебному процессу формализованность, которая делает пребывание ученика в школе скучным, неинтересным делом. Автор делает вывод о том, что работа Энштейна оказывает «заражающее» действие, приобщая читателя к миру поиска и совершения творческих открытий в науке. Для психологии, особенно психологии образования, ее практическая значимость состоит в рас-крытии содержания профессиональной деятельности ученого. Это содержание в качестве «норматива» следует закладывать в процесс обучения, «чтоб быстрых разумом Невтонов» могла рождать не только «русская земля», но и отечественная образовательная система.
Скачать PDF