EQUIVALENT) - единица речи, способная выполнить ту же функцию, что и др. единица (Э. предложения, Э. слов).
ЭКВИВАЛЕНТ
ЭКВИВАЛЕНТ (АНГЛ
Источник: Ильинский С. Нейролингвистическое программирование. 2006
Эквивалент
лат. aequus – равный, valentis – имеющий силу, цену, значение) – нечто равноценное чему-либо, способное его заменить, служить ему заменой.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Эквивалент
(Aequivalentus) (от лат. aequus - равный и valere - быть сильным, здоровым). В психиатрии: острое расстройство психики при эпилепсии (помрачение сознания, дисфорические, головокружительные, мигреневые и др. приступы), о котором предполагают, что оно заменяет сильный эпилептический припадок.
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
Эквивалент
имеющий силу, значение, цену) - нечто (например, предмет, количество), равноценное или соответствующее в каком-либо отношении чему-либо (например, другому предмету, количеству), заменяющее его или служащее его выражением (С.с.и.с. - С.699); предмет или количество, равноценные, равнозначные или соответствующие в каком-либо отношении другим и могущие служить им выражением или заменой; эквивалентный - равнозначный; эквивалентность - равноценность. Принципом эквивалентности (принципом замены) в психологии называется действующий при образовании восприятий принцип, согласно которому два «расщепленных» действия одной группы возбуждения в сознании могут заменить друг друга. Эквиваленция - логическое действие, состоящее в употреблении связок «если, и только если» в содержательных логических выводах и разговорном языке; выражается через импликацию и конъюнкцию (К.ф.э. - С.531).
«Эквивалентный» в нашем употреблении принимается как те конструкции, которые эквифинальны. Это возможно применять: а) при выделении своеобразного равенства между одним набо-ром качеств и другим набором качеств, которые в конечном счете могут быть равными по значению; б) при силовых раскладках (при возникновении конфликтов).
В этом случае сила одних возможностей уравнивается силой или мощностью других. В данном случае мы имеем дело с закономерностями, присущими конфликту. Конфликт как процесс может воз никнуть только в том случае, если стороны предполагают равенство. В этом случае недостатки в одной области у конфликтующего восполняются достоинствами в другой сфере. В результате возникает то представление об эквивалентности, которое в дальнейшем создает понимание о возможном выигрыше. В связи с этим действенным является парадокс Зиммеля. На вопрос: «Можно ли предотвратить конфликт?» - Г.Зиммель отвечает утвердительно: «Можно, если сообщить человеку о том, что он проиграет борьбу». Однако ответить на этот вопрос может результат разрешения конфликта или исход борьбы. Стороны вступают в конфликт в связи с тем, что надеются выиграть либо за счет своих средств воздействия, либо за счет так тики, либо за счет внезапности и т.д. Все они считаются эквивалентными, т.е. одно может заменять другое.
В практической диагностике часто создают ситуацию эквива-лентности искусственно. При этом пользуются парадигмой «зато». Предполагается, что таким образом могут уравняться какие-либо недостаточно выраженные свойства с возможностями каких-либо других свойств, не менее ценных. Эквивалентность отличается от компенсаторики тем, что всегда можно создать взаимно уравновешенные наборы при эквивалентности, где уравнивание возможно путем усиления каких-либо параметров, действие которых будет эквивалентно другим. При компенсации же внимание диагноста обращается на сам факт тренинга и вследствие этого приобретения и увеличения какого-либо свойства, которое индивид считает наиболее достойным (см. Компенсация). Возможно также принять взаимные дополнения двух людей (комплементарность) как некоторые значения, которые эквивалентны друг другу (см. Комплемент).
«Эквивалентный» в нашем употреблении принимается как те конструкции, которые эквифинальны. Это возможно применять: а) при выделении своеобразного равенства между одним набо-ром качеств и другим набором качеств, которые в конечном счете могут быть равными по значению; б) при силовых раскладках (при возникновении конфликтов).
В этом случае сила одних возможностей уравнивается силой или мощностью других. В данном случае мы имеем дело с закономерностями, присущими конфликту. Конфликт как процесс может воз никнуть только в том случае, если стороны предполагают равенство. В этом случае недостатки в одной области у конфликтующего восполняются достоинствами в другой сфере. В результате возникает то представление об эквивалентности, которое в дальнейшем создает понимание о возможном выигрыше. В связи с этим действенным является парадокс Зиммеля. На вопрос: «Можно ли предотвратить конфликт?» - Г.Зиммель отвечает утвердительно: «Можно, если сообщить человеку о том, что он проиграет борьбу». Однако ответить на этот вопрос может результат разрешения конфликта или исход борьбы. Стороны вступают в конфликт в связи с тем, что надеются выиграть либо за счет своих средств воздействия, либо за счет так тики, либо за счет внезапности и т.д. Все они считаются эквивалентными, т.е. одно может заменять другое.
В практической диагностике часто создают ситуацию эквива-лентности искусственно. При этом пользуются парадигмой «зато». Предполагается, что таким образом могут уравняться какие-либо недостаточно выраженные свойства с возможностями каких-либо других свойств, не менее ценных. Эквивалентность отличается от компенсаторики тем, что всегда можно создать взаимно уравновешенные наборы при эквивалентности, где уравнивание возможно путем усиления каких-либо параметров, действие которых будет эквивалентно другим. При компенсации же внимание диагноста обращается на сам факт тренинга и вследствие этого приобретения и увеличения какого-либо свойства, которое индивид считает наиболее достойным (см. Компенсация). Возможно также принять взаимные дополнения двух людей (комплементарность) как некоторые значения, которые эквивалентны друг другу (см. Комплемент).
Источник: Словарь-компендиум психолого-антропологической диагностики. 2006 г.