ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ФАКТОР это что такое ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ФАКТОР: определение — Психология.НЭС
Экстремальный ЭКСТРЕМИЗМ

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Найдено 1 определение:

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ФАКТОР

сверхнормативное изменение параметров жизнедеятельности (социума, группы, личности), появление нового компонента в ансамбле факторов, определяющих жизнедеятельность, эндогенные и экзогенные изменения от диапазона адаптивной нормы. На уровне социума Э. ф. может принимать характер социокультурного, военного, экономического, технологического «вызова», а на уровне личности – резких изменений параметров жизнедеятельности (экзогенный Э. ф.), переживания внешних воздействий (эндогенный Э. ф.) (И. Ю. Сундиев, 1996).

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ФАКТОР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Факторы, влияющие на деятельность экипажа воздушного судна в экстремальной ситуации

Степаненко Елена Владимировна, Шурдукова Татьяна Игоревна
Рассматриваются основные факторы, приводящие к возникновению экстремальных ситуаций в деятельности экипажей воздушных судов.
Скачать PDF

Влияние психологического фактора на деятельность подразделений ОВД в экстремальных условиях

Н.В. Андреев
Скачать PDF

Факторы психологической безопасности личности в экстремальных ситуациях

Рябова Мария Геннадьевна
Проблема психологической безопасности приобретает особую значимость в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, к числу которых относятся условия боевой обстановки, когда возникает прямая угроза гибели или нарушения физической целостности индивида. Наиболее значимые факторы, обеспечивающие психологическую безопасность, это умение управлять своим поведением и контролировать его; устойчивость личности к неблагоприятным стрессорам окружающей действительности; наличие смысложизненных ориентаций и жизненных целей, то есть способность к регуляции отношений со средой и к саморегуляции при неблагоприятных психических состояниях. Изучение этих факторов у сотрудников полиции позволило заключить, что те из них, кто не принимал участия в боевых действиях, достаточно гибко реагируют на изменившиеся условия, нацелены на активные действия и способны достичь намеченные цели; они общительны, открыты новому опыту; показатели их личностного адаптационного потенциала находятся в пределах нормы. Сотрудники полиции, принимавшие участие в боевых действиях, не могут в полной мере управлять своим психологическим, физиологическим состоянием, а также поступками. Для них характерны повышенная тревожность, депрессивность, фобии, соматические нарушения, чрезмерная агрессия. Им трудно составить четкий жизненный план и придерживаться его; они не способны критически оценивать свои действия. Показатели личностного адаптационного потенциала находятся у них ниже установленной нормы. Уровень саморегуляции у сотрудников полиции, участвовавших в боевых действиях, значительно ниже, чем у тех, кто участия в таковых не принимал.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Психологические факторы социализации подростков с делинквентным поведением

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Белевич Наталия Александровна, Соловьева Татьяна Андреевна
С системных позиций рассматривается социализация как процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Приводятся данные о психологических факторах социализации подростков с делинквентным поведением.
Скачать PDF

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности. В данном исследовании используется подход, разработанный в лаборатории осознанной саморегуляции ПИ РАО под руководством академика Конопкина О. А. Показано, что при условии формирования проявлений саморегуляции более оптимально происходит становление профессионала.
Скачать PDF

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Виртуальность как фактор риска

Непомнящий В.А.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Коммуникативная направленность личности руководителя как фактор социально-психологического климата (

Беденко С.В.
Скачать PDF

Психологические и психофизиологические факторы лености учащихся

Боровская Н.В.
В статье представлены результаты экспериментального исследования свойств нервной системы, волевой и мотивационной сфер в группах ленивых и неленивых учащихся; сделана попытка составить психологический и психофизиологический портреты этих двух групп студентов.
Скачать PDF