ЭКСТРАПОЛЯЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС это что такое ЭКСТРАПОЛЯЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС: определение — Психология.НЭС
ЭКСТРАПОЛИРОВАТЬ Экстраполяция

ЭКСТРАПОЛЯЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС

Найдено 1 определение:

ЭКСТРАПОЛЯЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС

англ. extrapolation reflex) - термин, введенный Л. В. Крушинским для обозначения элементарной единицы рассудочной деятельности. Стимулом Э. р. служит движущаяся приманка, скрывающаяся за преградой; ответное действие на стимул - движение животного к др. стороне преграды. Т. о., термин Э. р. указывает на способность животного прогнозировать события на основе улавливания особенностей хода текущих событий.

Увеличение в процессе филогенеза размера мозга, а также ассоциативных зон коры, усложнение нейронной организации коры полушарий большого мозга - это условия, которые играют существенную роль в развитии способности к образованию Э. р. у млекопитающих. У птиц со слаборазвитыми корковыми формациями роль новой коры выполняет полосатое тело - стриатум, и способность к образованию Э. р. у них находится в прямой зависимости от развития и сложности его нейронной организации. У рептилий способность к образованию Э. р. связана с функционированием переднего отдела их дорзальной коры, нейроны которой имеют хорошо развитую систему аксонодендритных разветвлений, по степени дифференциации мало уступающую нейронам млекопитающих. У амфибий и рыб не удалось выявить ясно выраженной способности к экстраполяции.

При изучении условий образования Э. р. оказалось, что у тех групп животных, у которых высока доля правильных решений задач, часто развивается ряд неадекватных форм поведения: появляются фобии экспериментальной обстановки, наблюдаются симптомы резкого возбуждения животных или, наоборот, их "застывание" на месте; животные начинают систематически избегать выбор того пути, который приводит к получению награды. Все эти формы неадекватного поведения могут исчезнуть после перерыва в опытах или после введения транквилизаторов (см. Психотропные средства). Образование Э. р. представляет трудную для мозга животных деятельность, часто приводящую к развитию невротических состояний.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме ЭКСТРАПОЛЯЦИОННЫЙ РЕФЛЕКС — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Внутриличностная конфликтность как проблема научной рефлексии

Исаева Э.Г.
Скачать PDF

Психологическое содержание и смысловые аспекты рефлексии подростков

Титкова М.С.
В статье проанализированы научные взгляды на рефлексию и раскрывается ее психологическое содержание. Описанное в статье исследование позволило условно выделить смысловые аспекты рефлексивной активности подростков: эгоцентрический, эмотивный и когнитивный. В работе подробно раскрывается содержание смысловых аспектов рефлексии подростков и приводится их эмпирическое выражение.
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Опыт философской рефлексии в психологической практике исследования представлений о поступке

Ильина О.И.
В статье рассматривается поступок человека как возможность становления его бытия и анализ философско-психологической программы актуализации представлений о поступке и способностей к поступку.
Скачать PDF

Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии

Дрепа Мария Ивановна
В статье дано понятие интернет-зависимости, раскрываются ее объекты, основные механизмы развития и признаки, описывается психологический портрет интернет-зависимой личности.
Скачать PDF

Профессиональная педагогическая рефлексия в деятельности и подготовке педагога

Пискунова Е. В.
В статье рассматривается сущность профессиональной педагогической рефлексии как необходимого компонента профессионально-педагогической деятельности и представляются основные подходы к исследованию профессиональной рефлексии педагога в отечественной и зарубежной педагогике. Предлагаются практические рекомендации к организации рефлексивной деятельности учителя и рефлексивного обучения в подготовке студентов педагогических вузов.In the article the phenomenon of the professional pedagogical reflection is considered as a necessary component of the pedagogical activity and approaches to the research of this phenomenon are presented. The recommendations to organization of pedagogical reflection of teachers and reflective learning of student teachers are offered.
Скачать PDF

Способы формирования рефлексии

Вартазарян К.А.
В статье представлены различные подходы к определению понятий «рефлексия» и «механизм рефлексии» зарубежных и отечественных философов и психологов, а также рассмотрены механизмы, запускающие рефлексию учащихся во время образовательного процесса.
Скачать PDF

Оценка информационно-психологического воздействия на студентов с различным уровнем рефлексивности

Ляшук А.В.
Скачать PDF

Рефлексивное «я» как условие самоидентификации человека

Денисова Ирина Валентиновна
В статье рассматриваются проблема человеческого «Я», фундаментальные вопросы «образа «Я». Автор обращает внимание на понимание «образа Я» как социальной установки, отмечает единство и множественность «Я», предлагает измерения «образа «Я».
Скачать PDF

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Личностная рефлексия в поздней юности: структура

Двоеглазова М.Ю.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического изучения личностной рефлексии. Основные выводы: личностная рефлексия это сложный психологический феномен, состоящий из когнитивного, аффективного, оценочно-регулятивного компонентов структурные компоненты личностной рефлексии взаимосвязаны и равнопорядковы по степени значимости.
Скачать PDF