Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей это что такое Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей: определение — Психология.НЭС
ЭКСПЕРТНАЯ ВЛАСТЬ Экспертное влияние

Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей

Найдено 1 определение:

Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей

Р. В. Овчарова. Предназначена для выявления наличия или отсутствия у ребенка опр. состояний, картины осн. отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений. Социально-педагогическая запущенность это состояние личности ребенка, к-рая проявляется в несформированнос ти у него свойств субъекта деятельности и О. Социально-педагогическая запущенность проявляется в нарушении образа Я. Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в к-рых развивается ребенок. В социально-педагогической запущенности можно выделить 2 составляющие: социальную запущенность и педагогическую запущенность. Социальная запущенность формируется под влиянием социального фактора в конкретной ситуации развития ребенка и вызывает опр. деформации его личности. Педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками в воспитательной и образовательной работе, что проявляется в несформированности ребенка как субъекта учебнопознавательной, игровой и др. видов деятельности. Методика состоит из 5 шкал, каждая из к-рых представлена опр. набором суждений. Выделены след. шкалы: Шкала I - СС (свойства самосознания) показывает уровень развитости свойств субъектного самосознания. Шкала II СО (свойства О.) определяет уровень сформированности свойств субъекта О. Шкала III - СУД (свойство учебной деятельности: А мотивация учения; Б - учебно-познавательная деятельность; В - целенаправленность и осознанность учения) показывает уровень развития свойств субъекта деятельности. Шкала IV - ОТ (общая тревожность: ОТС (семья); ОТУ (школа)). Шкала V - ВМ (воспитательный микросоциум: ВМС (семья); ВМУ (школа)). Шкала ДР (достоинства ребенка, не структурирована). Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка. Дополнительно вводится шкала ДР (достоинства ребенка), к-рая в опроснике не зашифрована. Шкала содержит 4 вопроса о ребенке, к-рые касаются его положительных качеств, и выявляет, знают ли родители и педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он. Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отторжении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов или родителей. Противоречивые данные могут уточняться путем непосредственного наблюдения за ребенком. Полученные сведения о ребенке обобщаются. Социально-педагогическая запущенность диагностируется по степени: легкая, выраженная, или высокая. Лит.: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. Д. Ю. Размахнина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Причины и факторы, порождающие социально-педагогическую запущенность подростков

Орлов Юрий Борисович
Причины социальной запущенности подростков и условия, при наличии которых в несколько раз увеличивается возможность дезадаптации детей, различны в зависимости от времени и культуры. Сегодня отклонения в поведении социально запущенных подростков могут быть обусловлены следующими группами причин: глубоким психическим дискомфортом детей, вызванным систематическими учебными неуспехами и деструктивными взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми; сформированностью у ребёнка негативных стереотипов поведения; социально-психологической дезадаптацией детей в результате отрицательного влияния окружающей среды.
Скачать PDF

Изучение уровня социальной ответственности родителей младших школьников с педагогической запущенност

Рерке Виктория Игоревна, Бубнова Ирина Сергеевна
Социальную активность с точки зрения системного подхода можно рассматривать как наивысший уровень активности, которая может быть определена как механизм развития последнего. В статье представлены результаты эмпирического исследования уровня социальной ответственности родителей младших школьников с педагогической запущенностью. В статье показано, что морально-этическая ответственность у родителей педагогически запущенных младших школьников сформирована на низком уровне. Данная статья будет интересна специалистам в различных отраслях психологии и социальной педагогики.
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF

Метод латентного интервью как источник экспертной информации при исследовании закрытых социальных гр

Ермошин М.Ю.
Вероятность столкновения интересов деструктивных тоталитарных культов с интересами государства является острой проблемой на сегодняшний день. Статья нацелена на рассмотрение тех практических приемов, применение которых позволит получить информацию и свести до минимума искажения в получаемых от респондента ответах, что даст возможность заранее определить стадию выхода из законсервированного состояния в агрессивную фазу деятельности членов подобных организаций.
Скачать PDF

Социально-психологическая диагностика студентов как основа профессиональной ориентации

Тихонова Елена Викторовна
Скачать PDF

Специфика и диагностический потенциал социально-психологического тренинга с китайскими студентами

Панич Ольга Евгеньевна
В статье представлен опыт организации социально-психологического тренинга с китайскими студентами, описываются их этноспецифические поведенческие проявления, раскрывается процедура создания культурного ассимилятора.
Скачать PDF

Социальное самоопределение работающих женщин: проблема диагностики и анализа

Курицына
В нашей стране происходит становление новых социально-экономических отношений, сопровождающееся появлением организаций, в которых предоставляются коммерческие услуги населению это туризм, рестораны, производство, магазины, в том числе и ВУЗы. В этих организациях растет профессиональная занятость женщин. Во многих бизнес-организациях на сегодняшний день больше половины штата рабочих это именно женщины. Они играют важную роль в экономике и в обществе, занимаясь оплачиваемым и неоплачиваемым трудом, и вносят существенный вклад в политическую жизнь и индивидуальные начинания, а также в воспитание детей в семье. Многим из них необходима профессиональная переподготовка и психологическая поддержка. Этот аспект приставляет серьезное направление деятельности служб по работе с персоналом предприятий и организаций. Для проведения диагностической и консультативной работы среди женского персонала необходимы соответствующие методы и процедуры диагностики и анализа. В данной статье рассматривается одна из методических процедур, которую мы использовали для анализа социального самоопределения работающих женщин.
Скачать PDF

Социальное самоопределение работающих женщин: проблема диагностики и анализа

Курицына
Скачать PDF

Социально-психологическая диагностика личностных особенностей представителей студенческого актива в

Голубева Галина Федоровна, Спасенников Валерий Валентинович
Рассмотрены основные подходы к исследованию лидерства в отечественной психологии. Осуществлен психологический анализ личностных особенностей представителей студенческого актива. Даны рекомендации по использованию надежного и валидного методического инструментария в процессе формирования лидерских качеств представителей студенческого актива.
Скачать PDF

Возможности социально-психологического тренинга в развитии диагностического мышления студентов-психо

Пучкова Елена Борисовна
В статье рассматривается проблема развития диагностического мышления психологов. Обосновано понимание диагностического мышления в структуре профессиональных качеств психолога. В качестве средства развития диагностического мышления предлагается рассмотреть психологический тренинг.
Скачать PDF

Диагностический инструментарий исследования социальных страхов

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья публикуется при поддержке гранта Президента потребности в «интересном общении» и признании. РФ МК-3597.2007.6. Разработан диагностический инструментарий по определению уровня социальных страхов и наиболее проблемных зон социальной активности, связанных с мотивационным конфликтом между желанием достижения и признания и стремлением к избеганию неудачи (опросник социальных страхов Сагалаковой-Труевцева и модифицированный авторами тест М. Либовица). Даны рекомендации по применению методик и обработке результатов. Методики можно применять как для исследования в группе, так и для анализа индивидуального эмоционально-конгитивного реагирования в ситуации социальных страхов.
Скачать PDF

Диагностика и моделирование социально-психологических ресурсов команды менеджеров в условиях введени

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна., Дмитриева Юлия Александровна
Рассматриваются теоретические основания программы диагностики социально-психологических ресурсов команды менеджеров и анализируются результаты диагностики их командно-ролевой структуры, а также результаты математического моделирования на основе полученных данных. Показаны возможности математического моделирования тенденций ролевой активности менеджеров предприятия, значимых для введения инноваций.
Скачать PDF

Похожие термины: