Экспертиза военно-психиатрическая Экспертиза медийных продуктов

Экспертиза маниакальнодепрессивного психоза

Найдено 1 определение:

Экспертиза маниакальнодепрессивного психоза

Во время приступов болезни больные нетрудоспособны и нуждаются в активном лечении в стационаре или амбулаторно. При затяжных фазах или континуальном течении возникает вопрос о переводе больных на инвалидность. Вне приступов трудоспособность восстанавливается.

Судебнопсихиатрическая экспертиза. Решения судебнопсихиатрической экспертизы зависят от клинических проявлений аффективных состояний. В маниакальном состоянии больные могут совершать различные необдуманные поступки: уход с работы, расторжение и заключение брака, обмен квартиры, переезд в другой город. При гневливой мании возможны агрессивные действия, конфликты, сопровождающиеся оскорблением окружающих и квалифицирующиеся как хулиганские действия, в связи с которыми больных привлекают к уголовной ответственности. Вопрос о вменяемости определяется тяжестью аффективных расстройств, достигающих или не достигающих психотического уровня.

В депрессивной фазе больные могут совершать суицидальные попытки, носящие характер «расширенных» самоубийств. Возможны самооговоры депрессивных больных, обусловленные бредовыми идеями самообвинения.

При совершении общественно опасного действия в период аффективной фазы психотического уровня больные признаются невменяемыми в отношении инкриминируемого деяния и направляются для лечения в психиатрическую больницу.

При судебнопсихиатрической экспертизе в гражданском процессе возникает вопрос о признании недействительным того или иного гражданского акта, совершенного больным в психотическом состоянии. Для правильной экспертной оценки весьма важно оценить начало фазы, ее глубину и выраженность во время совершения гражданского акта. Если психические нарушения наблюдались на непсихотическом уровне, то совершенная сделка не теряет юридической силы. Больные, страдающие маниакальнодепрессивным психозом, признаются негодными к прохождению военной службы.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Личностное развитие педагога как субъекта психологической экспертизы образовательной среды

Лактионова Елена Борисовна
Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой психологической экспертизы образовательной среды. Образовательная среда рассматривается как условие развития личности ее субъектов ученика и педагога. Обосновывается взаимосвязь показателей психологических характеристик образовательной среды, личностного развития и субъективного благополучия педагога.
Скачать PDF

Гуманитарно-смысловая экспертиза как метод оценки уровня гуманизации образования в вузе

Ермаков П.Н., Абакумова И.В.
Скачать PDF

Социальная депрессивность колхозных администраторов на юге России в первой половине 1930-х гг. Причи

Левакин А. С.
В статье анализируется проблема морально-психологического состояния представителей административно-управленческого аппарата коллективных хозяйств Дона, Кубани и Ставрополья в период коллективизации в конце 1920-х первой половине 1930-х гг. На основе конкретно-исторических материалов автор приходит к выводу о том, что наиболее характерным психическим состоянием множества колхозных управленцев был социально-личностный стресс, обусловленный как тяжелыми материально-бытовыми условиями, так и спецификой профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Оценка распространенности психологических нарушений депрессивного спектра в санаторно-курортной сети

Корнетов А. Н., Караваева Е. В., Корнетов Н. А.
В статье анализируется распространенность психологических симптомов депрессивного спектра в санаторно-курортном учреждении. Среди отдыхающих санатория, обратившихся за консультацией в психологическую службу санатория, распространенность расстройств депрессивного спектра составила 18,7% случаев, а количество лиц, имеющих состояние дистресса, в котором достаточно выражены депрессивные симптомы 64,7%. Практически все отдыхающие с депрессивными расстройствами или симптомами имели соматическое заболевание в сочетании с неблагоприятными жизненными обстоятельствами. У большинства клиентов санатория депрессивные расстройства начинались без острых внешних причин, но качество хронических неблагоприятных жизненных событий определяли содержание депрессивных переживаний
Скачать PDF

Нейроэндокринные аспекты тревожно-депрессивных расстройств: исследования в моделях на животных

Миронова В.И., Рыбникова Е.А.
В последнее время в клинической практике уделяется пристальное внимание проблеме коморбидности депрессии и тревожных расстройств. В исследовании, предпринятом ВОЗ в 1999 году, было показано, что депрессия и тревога наиболее часто сосуществующие расстройства в первичной врачебной практике, которые в значительной мере перекрывают друг друга по клиническим симптомам. Отсутствие четких представлений о патогенезе этих психопатологий влечет за собой недостаточную эффективность терапевтических стратегий, особенно в тех случаях, когда присутствуют симптомы и депрессии, и тревоги. Поэтому выявление как общих, так и специфических механизмов данных патологий является одной из важнейших задач психонейроэндокринологии. В работе проводилось исследование нейроэндокринных механизмов депрессивноподобных состояний у животных в наиболее адекватных моделях эндогенной депрессии (парадигме «выученная беспомощность») и реактивного тревожно-депрессивного состояния (парадигме «стресс-рестресс»). Одна из теорий патогенеза депрессии и тревоги (гормональная) связывает основные проявления этих патологий с нарушениями состояния гипоталамо-гипофизарно-адреналовой оси. Методом иммуноцитохимии изучалась экспрессия гипоталамических нейрогормонов кортиколиберина (CRH) и вазопрессина, как основных регуляторов/активаторов гипофизарно-адреналовой системы, нарушения которой наблюдаются при разных типах тревожно-депрессивных расстройств. Выявлено, что при обеих формах экспериментальной патологии происходит гиперактивация синтеза гипоталамического CRH, однако в случае модельного аналога эндогенной депрессии наблюдается повышение экспрессии нейрогормона только в мелкоклеточной CRH-ергической системе гипоталамуса, тогда как в случае экспериментального реактивного тревожно-депрессивного состояния и в мелко-, и крупноклеточной системах. Обнаружено, что наряду со снижением содержания вазопрессина в гипоталамусе на ранних сроках развития патологий в обеих моделях, проявляется специфичная для реактивного тревожно-депрессивного состояния активация синтеза вазопрессина в крупноклеточных ядрах гипоталамуса на поздних сроках. Основной вывод работы наличие как общих, так и специфических для разных форм тревожно-депрессивных состояний нейроэндокринных механизмов может служить научной основой для разработки дифференциальных терапевтических стратегий коррекции различных форм этих психопатологий в клинике. Работа поддержана грантом РФФИ (08-04-00363) и Фондом содействия отечественной науке.
Скачать PDF

Стратегии психозащитного поведения педагогов с разными уровнями эмоционального выгорания

Баранов Александр Аркадьевич, Мерзлякова Дина Рафаиловна, Кузяева Юлия Мусовна
Изучаются стратегии психозащитного поведения педагогов, их взаимосвязь с уровнем эмоционального выгорания и выделение на основе данной созависимости типов педагогов. Выявлены и описаны типы педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания и стратегиями защитного поведения в трудных профессиональных ситуациях
Скачать PDF

Организационная модель психологической экспертизы образовательной среды

Лактионова Елена Борисовна
Рассматривается организационная модель психологической экспертизы образовательной среды. Раскрывается специфика особенности исследования в гуманитарной сфере научного знания. Определяется содержание организационных этапов психологической экспертизы, анализ проблематики, описание объекта и предмета, подбор экспертов, разработка процедуры исследования, механизм реализации организационной модели, составление экспертного заключения.
Скачать PDF

Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателе

Лактионова Елена Борисовна
В статье рассматриваются актуальность, принципы, функции, цель, объект, предмет психологической экспертизы образовательной среды. Определяется ее содержание. Обосновывается комплекс объективных и субъективных показателей психологической экспертизы, раскрывается их взаимосвязь.
Скачать PDF

Проблема взаимодействия психолога и психиатра при производстве психологической экспертизы

Метелев А.В.
Скачать PDF

Психологическая экспертиза законопроектов в законотворческом процессе

Кибак Иван Алексеевич
В статье рассматриваются проблемы и пути развития психологической экспертизы законопроекта в законотворческом процессе. Описываются цели, задачи и предмет психологической экспертизы законопроекта. Раскрывается значимость и обосновывается потребность психологической экспертизы законопроекта на этапе рассмотрения в парламенте.
Скачать PDF

Причины возникновения депрессивного состояния у сотрудников УИС

Фомичева М.А.
Скачать PDF

Теоретические модели формирования и проявления ПТСС как объекта и предмета психологической экспертиз

Метелев А. В.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: