Экспериментальный план с одним участником это что такое Экспериментальный план с одним участником: определение — Психология.НЭС
Экспериментальный план изучения одного субъекта ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ

Экспериментальный план с одним участником

Найдено 1 определение:

Экспериментальный план с одним участником

Известный также как «единичный эксперимент», этот план подразумевает использование лишь одного участника, а не целой группы в процессе экспериментального исследования. Такой метод может оказаться полезным по ряду причин: - Он быстро обеспечивает ценную информацию о воздействии независимой переменной и позволяет экспериментатору опробовать новые процедуры для использования в расширенном исследовании. - При испытании терапевтических методик он имеет клинические преимущества. К примеру, пациента можно протестировать сначала в одном состоянии (А), а затем в другом состоянии (Б). Пользуясь схемой АБАБ, терапевт может удостовериться, является ли улучшение по одному из наблюдаемых параметров результатом используемой методики или же оно обусловлено другими факторами, такими, как время или эффект последовательности.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Экспериментальный план с одним участником — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анонимная угроза и план ее воплощения: экспериментальное исследование представлений автора

Рыбъякова Екатерина Алексеевна, Степанов Роман Иванович
В статье обсуждается организация, ход и результаты экспериментального психолингвистического исследования анонимной угрозы. Анализируются перспективы применения психологических инструментов для оценки и прогнозирования реализации социально опасных действий автором угрозы. Описываются современные представления о лингвистических и социально-поведенческих критериях реализации угрозы. Формулируется авторский подход к эмпирическому исследованию, базирующийся на отечественной теории деятельности (А. Н. Леонтьев), саморегуляции деятельности (О. А. Конопкин), теории речевой деятельности (А. А. Леонтьев). С этой позиции анонимная угроза условно представляется в двух планах: вербальном (текст) и ментальном (образ деятельности). Ставится вопрос об отношениях между вербальными и ментальными составляющими угрозы как предикторе риска ее воплощения. Данный вопрос через призму трех гипотез изучается в спланированной экспериментальной ситуации. Ее участнику ставилась задача сформулировать угрозу в отношении другого человека в виде анонимной записки. Анонимная записка подвергалась контент-анализу. Единицы контентанализа были лингвистическими (лексические и грамматические), а также ментальными (образ угрозы, план реализации угрожающих действий). Помимо контент-анализа, с испытуемым проводилось интервью по плану действий, реализующих угрозу, а также оценивался образ жертвы. Данные контент-анализа, интервью и психосемантической оценки образа жертвы были подвергнуты математико-статистической обработке методом дисперсионного и корреляционного анализа. В результате гипотеза о соотношении вербальной и ментальной репрезентации угрозы получила частичную эмпирическую поддержку, гипотеза о влиянии образа автора в тексте на репрезентацию угрозы не подтвердилась. Выводы работы показывают, что лингвистические параметры вербального воплощения угрозы соотносятся с ее ментальным образом в ряде характеристик. Об этом в тексте анонимной записки свидетельствуют акцентирование разрушительных действий автором, конкретизация цели действий, употребление местоимений, обобщающих автора и жертву. Грамматическими индикаторами являются вероятностная лексика, изъявительное наклонение глаголов.
Скачать PDF

Опыт ранних травматических переживаний в системе отношений личности подростков свидетелей и участник

Егоркина Таисия Васильевна
Вооруженный межэтнический конфликт является источником психотравмирующих переживаний, этот опыт фиксируется в системе отношений личности и может быть легко актуализирован. В основном подростки достигают нормального уровня адаптации к условиям послевоенной жизни, основной ресурс адаптации и для сербских, и для албанских подростков поддержка семьи и сообщества. В ряде случаев интенсивность эмоциональных переживаний, озабоченность будущим требуют психологической коррекции может быть рекомендована психопрофилактическая и коррекционная работа с эмоциональным и когнитивным компонентами системы отношений личности.
Скачать PDF

Психологические особенности участников буллинга

Глазман Ольга Львовна
Несмотря на крайнюю значимость проблемы травли в школе (буллинга), в России до сих пор представлено очень мало исследований по этой теме. В данной работе изучались социально-психологические особенности участников буллинга. В нем приняли участие подростки 7-8-х классов, которые с помощью анкеты для учителей были разделены на 5 групп: «преследователи», «жертвы», «помощники преследователей», «защитники жертв» и «нейтральные участники». Также была проведена апробация опросника Олвеуса.
Скачать PDF

Психотехническое исследование творческого мышления: новый взгляд на проблему взаимодействия участник

Молостова А.Н.
Скачать PDF

Индивидуальный подход и моделирование взаимоотношений инспектора ДПС ГИБДД с участниками дорожного д

Вашкевич А. В.
В статье предпринята попытка дать краткую характеристику психолого-педагогического обеспечения позитивного взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.
Скачать PDF

Опыт обследования военнослужащих участников военных конфликтов с непсихотическими соматизированными

Бабаян Э.А.
Скачать PDF

Психологические особенности участников дорожного движения как фактор безопасности

Берлова Илона Сергеевна
В статье анализируются психологические причины дорожно-транспортных происшествий, раскрываются факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, дается подробная характеристика психических процессов и явлений, влияющих на состояние участников дорожного движения, подробно описаны психологические особенности взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Скачать PDF

Психическая трансформация личности участника контртеррористической операции

Метелев А.В.
Скачать PDF

Предупреждение правонарушающего поведения участников опт, совершивших хищения с применением насилия

Калинкина А.Б.
Скачать PDF

Психологическая коррекция, реабилитация и психотерапия сотрудников ОВД, вв и военнослужащих участник

Юдин В.В., Князева Н.И.
Скачать PDF

Практика взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения

Гайнуллина А.В.
Скачать PDF

Мотивация участников дорожного движения как фактор безопасности на дорогах

Арбузова Елена Николаевна
Скачать PDF