ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

производственный эксперимент

проводится в реальных производственных условиях для проверки гипотезы о влиянии каких-либо факторов на организацию труда.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
эксперимент естественный, проводимый в обычных для испытуемого условиях труда. При этом сам работник может не знать о проведении эксперимента. При ином подходе он становится активным участником эксперимента, что важно, например, при изменении структуры деятельности трудовой.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Производственный эксперимент
Словообразование. Происходит от лат. experimentum - проба, опыт.
Категория. Форма естественного эксперимента.
Специфика. Осуществляется в обычных для испытуемого условиях его труда. При этом о проведении производственного эксперимента сам работник может и не знать. В других же случаях он становится активным участником эксперимента, что важно, например, при изменении структуры трудовой деятельности.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
разновидность естественного эксперимента, проводимого в обычных для исследуемого работника условиях труда (на рабочем месте, в цехе, кабине самолета, пункте управления и т. д.) и направленного на проверку лежащей в его основе психологической гипотезы. При проведении П. и. процессы труда по своим техническим характеристикам не изменяются, но в условия и способы выполнения работы вносятся те или иные изменения, необходимые для целей исследования. Часто испытываемый не знает о П. и. и его поведение ничем не отличается от обычного. В других случаях (напр., при изменении структуры трудовой деятельности или организации рабочего места) испытываемый становится активным участником эксперимента. Распространенным видом П. и. является формулирующий эксперимент, проводимый в виде экспериментального обучения в реальных условиях труда. П. и. должен отвечать требованиям, предъявляемым к любому научному эксперименту: нацеленность на проверку определенной гипотезы, точность дозировки и регистрации изучаемых явлений, создание сравнительных условий, устранение побочных факторов. Особенностью П. и. является присутствие неконтролируемых факторов, т. е. факторов, причина которых не может быть установлена или количественно определена. обстоятельство необходимо учитывать при анализе и интерпретации результатов П. и. Разновидностью П. и. является ситуационный эксперимент.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF

Изучение и испытание экспериментально-производственных серий поливалентной бруцеллезной сыворотки

Андреевская Нина Михайловна, Михайлова Вера Александровна, Каретникова Эльвира Семеновна, Атлас Александр Гилельевич, Михайлов Леонид Михайлович, Калиновский Александр Иннокентьевич, Гефан Наталья Геннадьевна, Баранникова Наталья Леонидовна
В настоящее время коммерческая поливалентная бруцеллезная сыворотка на территории России не выпускается.
Читать PDF

Клинико-экспериментальные аспекты воздействия производственных акустических колебаний на зрительный

Батыршин Р. А., Газизова И. Р.
В обзоре литературе представлены последние сведения о влиянии производственных физических факторов на орган зрения.
Читать PDF

Результаты экспериментальной работы по развитию педагогического мастерства мастеров производственног

Ковальчук Василий Иванович
Обоснован план эксперимента по проверке эффективности разработанных автором теоретико-методических основ развития педагогического мастерства мастеров производственного обучения ПТУЗ в системе повышения квалификации.
Читать PDF

Результаты экспериментальной работы по развитию педагогического мастерства мастеров производственног

Ковальчук Василий Иванович
Обоснован план эксперимента по проверке эффективности разработанных автором теоретико-методических основ развития педагогического мастерства мастеров производственного обучения ПТУЗ в системе повышения квалификации.