ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Лабораторный эксперимент
исследовательская стратегия, основанная на моделировании деятельности индивида а специальных условиях.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
эксперимент, протекающий в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры и приборов.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
научное экспериментальное исследование, проводимое в искусственно создаваемых условиях, в специально оборудованном для этого помещении, называемом научной лабораторией. См. эксперимент, эксперимент научный, эксперимент полевой.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
разновидность эксперимента, проводимого в условиях специально оборудованных лабораторий, что обеспечивает особо строгий контроль переменных независимых и зависимых. Благодаря этому результаты экспериментов отличаются сравнительно высокой степенью надежности и достоверности.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Лабораторный эксперимент
Словообразование. Происходит от лат. labоrare - работать.
Категория. Методическая стратегия.
Специфика. Основан на моделировании деятельности индивида в специальных условиях. Ведущим признаком лабораторного эксперимента является обеспечение воспроизводимости исследуемой характеристики и условий ее проявлений.
Критика. В искусственных лабораторных условиях практически невозможно моделировать реальные жизненные обстоятельства, а лишь отдельные их фрагменты.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
в психологии) (англ. laboratory experiment) представляет собой одну из разновидностей моделирования той или иной деятельности человека-испытуемого. Смысл его заключается в том, чтобы обеспечить воспроизводимость изучаемого явления (деятельности) при более полном и точном контроле (и управлении) исследуемых факторов, условий среды и зависимых переменных. Перед испытуемым ставится задача выполнить определенные действия, которые по психологической структуре соответствуют действиям реальной деятельности. Такое моделирование позволяет в лабораторных условиях изучить к.-л. реальную деятельность и поведение (напр., младенцев) с большой точностью регистрации, получить данные для проверки выдвинутой гипотезы. Однако в силу искусственности лабораторных условий полученные результаты могут отличаться от тех, которые имеют место в реальных условиях деятельности человека. См. Метод эксперимента, Экспериментальная психология.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОРНЫЙ
методическая стратегия, направленная на моделирование деятельности индивида в специальных условиях - разновидность эксперимента, проводимого в специально оборудованных лабораториях, что обеспечивает особенно строгий контроль переменных независимых и зависимых. При этом испытуемые сознательно участвуют в эксперименте, хотя могут не знать о его истинном назначении. Благодаря всему этому результаты экспериментов отличаются сравнительно высокой степенью надежности и достоверности (-> валидность). К их недостаткам иногда относят низкую степень "валидности экологической" - соответствия реальным жизненным ситуациям. Другой недостаток - явная исследовательская обстановка для испытуемого, в силу чего практически неизбежны его скованность, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки и пр. Достоинства: возможность относительно полного контроля переменных, обеспечение воспроизводимости исследуемой характеристики и условий ее проявления. Требование чистоты получаемых данных связано и с рядом ограничений: в искусственных лабораторных условиях практически невозможно моделировать реальные жизненные обстоятельства, но лишь отдельные их фрагменты.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ЛАБОРАТОРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
от лат. laborare — работать, experimentum — опыт) — разновидность эксперимента, проводимого в условиях специально оборудованных помещений, что обеспечивает особенно строгий контроль независимых и зависимых переменных. Л. э. представляет собой одну из разновидностей моделирования деятельности человека (физическое моделирование). Смысл его заключается в том, что перед испытуемым ставится задача: в лабораторных условиях выполнить определенные действия, по психологической структуре наиболее точно соответствующие реальной деятельности. Такое моделирование позволяет в лабораторных условиях изучить какую-либо реальную деятельность с большой точностью регистрации и замеров. Однако в силу искусственности лабораторных условий полученные результаты могут отличаться от тех, которые имеют место в реальной деятельности человека. Поэтому Л. э. (так же как и другие виды моделирования) имеет лишь определенное приближение к реальной деятельности. Его результаты обязательно должны проверяться и сопоставляться с данными других видов исследования. Л. э. может быть двух видов: синтетический и аналитический. При синтетическом эксперименте пытаются воспроизвести возможно более точно все цели и условия данного вида трудовой деятельности. Обычно для этого используют различные модели кабин, стенды, тренажеры, имитаторы. При изучении управленческой деятельности Л. э. может проводиться в форме деловой игры. При аналитическом эксперименте в лабораторных условиях воспроизводят только какой-то один элемент трудовой деятельности, все остальные элементы при этом сознательно исключаются. Этот вид эксперимента обычно применяется для изучения влияния различных условий на отдельные элементы деятельности. Примером такого Л. э. является исследование групповой деятельности с помощью гомеостата или кибернометра. Разновидностью аналитического Л. э. является также тестирование. Однако наряду с некоторыми достоинствами (высокая точность замеров и регистрации, возможность управления ходом эксперимента, исключение посторонних мешающих факторов) в Л. э. отсутствует главный и весьма принципиальный момент: возможность изучения отношения испытуемого к своей деятельности, которое может колебаться в широких пределах от повышенной настороженности до несерьезности. Этих недостатков позволяет избежать естественный эксперимент.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Лабораторный эксперимент в психологии

Барабанщиков Владимир Александрович
Дается характеристика экспериментального метода в психологии. Рассматриваются этапы становления и развития, а также место лабораторного эксперимента в современной российской психологии.
Читать PDF

Лабораторный эксперимент по физике в школе

Ерёмина Антонина Федоровна, Селиверстова Горислава Павловна
В статье даны рекомендации учителям физики по методике подготовки учащихся к проведе-нию лабораторных и практических работ по физике.
Читать PDF

Методология эксперимента с использованием лабораторных животных

Р.А. Исламов
Лабораторные животные занимают исключительное положение в биомедицинских исследованиях, так как полученные с их использованием знания могут быть применены к человеку.
Читать PDF

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЦИРРОЗА ПЕЧЕНИ У ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

Евсеенко Д.А., Дундаров З.А., Надыров Э.А.
Цель: разработать и обосновать применение нового экспериментального метода моделирования цирроза печени у лабораторных животных. Материалы и методы.
Читать PDF

Методика проведения натурно-виртуального лабораторного эксперимента

Баскин Юрий Григорьевич, Сусленкова Эльвира Борисовна
В статье производится анализ трех возможных вариантов схемы проведения натурно-виртуального лабораторного эксперимента: параллельной схемы, последовательной натурно-виртуальной и последовательной виртуально-натурной.
Читать PDF

Интеграция «Реального» и «Виртуального» в лабораторном эксперименте

Вахтина Е. , Вострухин А.
Читать PDF

Биологическая модель экспериментального невроза у лабораторных животных

Болотова В. Ц., Крауз В. А., Шустов Е. Б.
Целью настоящего исследования является статистический анализ модели экспериментального невроза у лабораторных животных. Проанализированы типичные модели невроза, показаны их достоинства и недостатки.
Читать PDF

Экспериментальная модель повреждения ахиллова сухожилия у лабораторных крыс

Касатка О.В., Іванов Г.В., Істомін А.Г., Петренко Д.Є.
Актуальність. Ушкодження ахіллова сухожилля спостерігається в осіб, які ведуть активний спосіб життя або професійно займаються спортом.
Читать PDF

Совершенствование лабораторного эксперимента при преподавании материаловедения

Твердынин Н. М., Великанов Е. Ю., Гринь П. В.
При преподавании материаловедения студентам педагогического вуза лабораторный эксперимент занимает одно из ключевых мест.
Читать PDF

О применении виртуального лабораторного эксперимента по физике в основной школе

Богатырева Ю.И., Шахаева Д.В.
В статье представлены результаты исследования, направленные на изучение вопросов использования в школьном курсе физики виртуальных лабораторных экспериментов.
Читать PDF

Создание лабораторных животных СПФ-статуса как основа экспериментальной медицины

Болотских Л. А., Каркищенко В. Н., Каркищенко Н. Н., Семенов Х. Х., Касинская Н. В., Капанадзе Г. Д., Ревякин А. О., Матвеенко Е. Л.
Отработанная технология получения и выращивания лабораторных животных может быть рекомендована питомникам и вивариям научных учреждений для производства качественных, здоровых животных, свободных от патогенной микрофлоры, т.е.
Читать PDF

Лабораторная диагностика листериоза экспериментальные и клинические исследования

Арзымбетова Ж.Х., Ахметова А.Т., Нургалиева К.Ж.
В последние десятилетия повсеместно отмечается рост заболеваемости листериозом, что связано как с истинным подъемом заболеваемости, так и с улучшением лабораторной диагностики.
Читать PDF

Патогенетическая модель простатита в эксперименте на мелких лабораторных животных

Князькин И. В., Горбачев А. Г., Аль-шукри С. Х., Боровец С. Ю., Тюрин А. Г.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Читать PDF

Гистаминсодержащие клетки лимфоидных органов лабораторных грызунов в эксперименте

В. С. Гордова, В. Е. Сергеева, А. И. Коршунова, Е. А. Григорьева, В. А. Голенкова, С. С. Смирнова, О. В. Павлова, С. А. Ястребова, П. Б. Карышев, С. П. Сапожников
Обзор посвящен многолетнему изучению в лимфоидных органах лабораторных грызунов клеток, содержащих гистамин.
Читать PDF

Лабораторно-экспериментальное обоснование применения базисной пластмассы «СтомАкрил»

Минашкина Н.В.