ЭКС

Предыдущий термин:
ЭКРАННЫЙ ПУЛЬТ

Следующий термин:
Эксайтотоксичность

Содержание:

Найдено 2 определения термина ЭКС

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЭКС

Префикс, означающий снаружи, вне, далеко от.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ЭКС

от лат. ex-] - 1) первая составная часть сложных слов, обозначающих звание, должность, в значении «бывший», напр., экс-чемпион; 2) приставка, означающая «удаление, извлечение чего-л.», «лишение, отсутствие чего-л.» или «освобождение от чего-л.»

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено научных статей по теме — 12

Экспериментальное исследование эффективности личностно-ориентированной психотерапии при соматогениях

Бондаренко Александр Фёдорович, Максименко Ксения Сергеевна
В настоящем исследовании рассматриваются возможности применения современной личностно-ориентированной психотерапии при лечении специфических психоэмоциональных проблем, обусловленных хроническим соматическим заболеванием. В качестве испытуемых были отобраны пациенты в стадии обострения ряда хронических заболеваний гастроэнтерологического спектра. Общее количество выборки составило 144 человека. Из них 85 (59,09%) женщин и 59 (40,01%) мужчины в возрастном диапазоне от 24 до 59 лет. Средняя продолжительность психотерапии для испытуемых составила от 15 до 20 часов. В отдельную группу испытуемых (15 чел. из числа общей выборки) вошли пациенты, принимавшие специальные препараты (противотревожные, седативные, ноотропные, антидепрессанты). Методы. На этапе формирования выборки испытуемых и по завершению эксперимента: MMPI в сочетании с МЦВ М. Люшера; Метод портретных выборов Л. Сонди (вариант Л.М. Собчик). Перед началом каждого сеанса психотерапии и после его завершения: экспресс-диагностика по принципу методики САН (самооценка, активность, настроение) в варианте личностного семантического дифференциала. Результаты и выводы. Наиболее значимые в клиническом смысле результаты (улучшение самочувствия, снижение общего стресса, снижение пика шкал, свидетельствующих о степени выраженности реактивного состояния; улучшение динамики лабораторных анализов и т.д.) наблюдались у пациентов, проходивших сочетанную (психологическую, фармакологическую и нозологически ориентированную) терапию. Можно предположить, что различные психотерапевтические подходы целесообразно рассматривать в качестве несущих вспомогательные функции, относящиеся к процессам эмоционального отреагирования, переключения внимания с доминанты соматического страдания на личностные ресурсы пациента, а также влияющие на образ «Я» и процессы самопрезентации.
Скачать PDF

Экспертный профайлинг как сфера профессиональной деятельности психолога-практика

Арпентьева М.Р.
В статье рассматривается технология профайлинга как особой экспертной процедуры, распространенной в современных условиях для получения психологической информации о субъекте оценивания. Представлена характеристика достоинств и недостатков технологии, намечены перспективы теоретико-прикладных направлений в исследовании объективации профайлинга.
Скачать PDF

ЭКСТРАВЕРТИРОВАННОСТЬ КАК ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЫТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

А. В. Прохоров
Скачать PDF

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СООТНОШЕНИЯ САМООЦЕНКИ И ПРИТЯЗАНИЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ

Палий Вера Ивановна, Сохликова Валерия Александровна
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи самооценки высококвалифицированных спортсменов и уровня их мастерства. Были изучены и определены соотношения самооценки и уровня притязаний, выделены типологии рассогласования самооценок спортивной подготовленности, а также исследована самооценка в качестве центрального конструкта для реализации потенциала спортсменов.
Скачать PDF

ЭКСПЛИЦИТНЫЕ И ИМПЛИЦИТНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ЭФФЕКТЫ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗНОГО ТИПА

Бурмистров Сергей Николаевич, Крюкова Алена Павловна, Агафонова Светлана Васильевна
В ранее проведенном эксперименте было обнаружено, что релевантное имплицитное знание оказывает негативное влияние при переходе на эксплицитный способ решения задач. Для проверки полученных результатов было проведено другое исследование, в котором использовался ряд дополнительных контрольных условий. Новые данные подтвердили выводы, сделанные в предыдущем исследовании. Анализ результатов двух экспериментов показывает, что «включение» эксплицитного и имплицитного процессов в решение конкретной задачи зависит от наличия релевантного знания. При этом одновременное участие двух процессов в решение одной задачи приводит к эффектам интерференции. Полученные результаты обсуждаются в контексте исследования механизмов взаимодействия эксплицитного и имплицитного знания.
Скачать PDF

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СУДЕБНОГО ПСИХОЛОГА-ЭКСПЕРТА

Дорошева Ольга Александровна
В статье рассмотрены представления о психологической компетентности у студентов 4-го, 5-го курсов факультета психологии и у судебных психологов-экспертов
Скачать PDF

Экспериментальное «Eye tracker» исследование искажений внимания при социальной тревоге, осложненной

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Технология «eye tracker» (трекинг глазодвигательной активности) позволяет экспериментально исследовать особенности когнитивной деятельности при аффективных нарушениях. В когнитивно-поведенческих моделях социальной тревоги (СТ) и социального тревожного расстройства (СТР) предполагается, что искажения внимания поддерживают симптомы СТ. В двух ведущих моделях СТР дается разное объяснение природы искажений внимания. Так, Rapee, Heimberg утверждают, что при СТР испытуемые быстро обнаруживают сигналы, связанные с негативным оцениванием и не могут переключить внимание на другие стимулы. В модели Clark и Wells показано, что стимулы-угрозы (оценивания) избегаются. Применение системного подхода к интерпретации искажений внимания и восприятия позволяет решить противоречие с помощью перехода от интерпретации эмпирических фактов как независимых явлений к осмыслению динамических особенностей когнитивной деятельности. В подростковом возрасте нарушение регуляции социальной тревоги в ситуациях оценивания вторично провоцирует формирование антивитальных (суицидальных) переживаний как типичной формы производных проявлений дисрегуляции (декомпенсации). Это связано с первичной фрустрацией значимых социальных потребностей, ростом напряжения и противоречия в мотивационной системе психической деятельности (мотив избегания и достижения). Явления нарушения регуляции тревоги оценивания в молодом возрасте на уровне комплексного синдрома сопровождаются производно возникающими антивитальными переживаниями, что позволяет рассматривать параметры в их единстве. Цель. Используя технологию трекинга движений глаз в рамках экспериментальной процедуры с предъявлением разного стимульного материала (сюжеты ситуаций оценивания, фразы в условиях «конфликта установок»), изучить особенности искажений внимания у подростков с СТ, осложненной антивитальными переживаниями, формируемыми на фоне дисрегуляции психической деятельности при оценивании, фрустрации актуальных для возраста социальных мотивов. Материалы и методы. Использовалась технология трекинга движений глаз (eye tracker SMI RED 250 mobile). Группы разделены на основе результатов Опросника социальной тревоги и социофобии и Опросника Антивитальности/Жизнестойкости. Данные обработаны в статистической программе. Математико-статистическая обработка данных осуществлена в программе SPSS Statistics 23 (однофакторный дисперсионный анализ). Процедура включает несколько методик: 1) методика «Ситуации оценивания» (иллюстрации ситуаций, наиболее часто встречающиеся в опыте подростков); 2) модифицированный тест Струпа включал предъявление фраз разного семантического содержания (условно негативного и позитивного). Фиксировались параметры глазодвигательной активности в двух группах испытуемых. Выборку составили подростки 16-18 лет (N = 30). Для исследования отобрана группа с единым синдромом СТ, осложненной антивитальными переживаниями, а также группа с низкой СТ без антивитальных переживаний (контроль). Результаты. При высоком уровне СТ более выражена дезорганизация целевой деятельности при восприятии социальных ситуаций оценивания (высокая амплитуда саккад как отклонение внимания от целевых приоритетов и многозадачность); наряду с этим наблюдались явления поглощенности внимания к отдельным фрагментам стимулов и число фиксаций на них фокуса внимания, а также особая семантическая пристрастность внимания к отрицательным стимулам (связанным с актуальными переживаниями и тревогой оценивания). При социальной тревоге, сопровождаемой антивитальными переживаниями, наблюдается системная взаимосвязь феноменов бдительности и избегания внимания в отношении социальных стимулов (как фаз единой системы дисрегуляции психической деятельности).
Скачать PDF

Экспериментальное исследование личностных особенностей подростков, входящих в «Группу риска» по возн

Петрова Елена Георгиевна
Проблему, связанную со злоупотреблением психоактивными веществами, мы рассматриваем как проблему личности, которая употребляет наркотические вещества, в определенном социально-культурном контексте, при этом общество и культурная среда реагируют на это весьма противоречиво
Скачать PDF

Экспертная оценка межличностных отношений как ресурса эмоциональной безопасности образовательной сре

Киселёва Елена Васильевна
В статье анализируются подходы к проблеме психологической безопасности образовательной среды и ресурсов данной безопасности. Межличностные отношения рассматривается как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды, а также определяются индикаторы эффективных межличностных отношений в данном аспекте. Представлены результаты эмпирического исследования содержания страхов и опасений студентов-первокурсников, а также анализ влияния уровня межличностных отношений на снижение страхов и опасений студентов. Рассмотрены личностные качества, которые могут способствовать или мешать установлению эффективных межличностных отношений. Проанализированы составляющие эмоционально безопасной и эмоционально небезопасной образовательной среды.
Скачать PDF

Экспертная разметка видеозаписей с кодированием биометрических событий для классификации психофизиол

О. С. Иванов, В. В. Криулина, С. В. Чермянин, Е. Капитанаки, И. А. Лелякова, П. И. Дмитриев
Скачать PDF

Экстремальные и кризисные ситуации в контексте психологии здоровья

Правдина Лидия Ромуальдовна, Васильева О.С.
В статье проведен анализ опыта переживания личностью экстремальных и кризисных ситуаций с точки зрения психологии здоровья. Показано, что как экстремальное, так и кризисное событие оказывает трансформирующее влияние на личность, при этом конкретные пути такой трансформации (развивающие и укрепляющие, т.е. здоровые или деструктивные, нездоровые) определяются наличием у нее определенных ресурсов. Позитивные последствия влияния экстремального опыта на человека рассмотрены в свете концепции интегрального здоровья, на 4-х уровнях существования человека: биологическом, психологическом, социальном и экзистенциальном.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование взаимосвязей в проявлениях тревожности и специфических черт акцентуац

Топкина А.В., Минаева Е.В.
Статья раскрывает вопросы психологической тревожности и акцентуаций характера. Предпринята попытка экспериментальным путем проследить особенности взаимосвязей в проявлении тревожности и специфических черт акцентуаций характера у младших школьников третьего года обучения массовой школы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!