ЭКРАННЫЙ ПУЛЬТ

Предыдущий термин:
ЭКРАННАЯ ПАМЯТЬ

Следующий термин:
ЭКС

Содержание:

Найдено 1 определение:

ЭКРАННЫЙ ПУЛЬТ

устройство (система), состоящее из телевизионного экрана, светового пера и электрифицированной пишущей машинки. Дает возможность визуально контролировать вводимую с клавиатуры информацию и корректировать ее с помощью светового пера. На экран проецируют и графическую информацию (графики, чертежи) , которую также можно исправлять с помощью светового пера. Используется Э. как устройство ввода—вывода информации, позволяющее осуществлять работу в режиме диалога человека с вычислительной машиной. При отображении информации на экране следует выполнять инженернопсихологические требования к знаковой информации, графической информации. Э. п. обычно является составной частью операторского интерфейса.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 1

Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных с

Маховская О.И., Марченко Ф.О.
Цель данной статьи провести анализ отечественных и зарубежных психологических исследований влияния телевизионных программ на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей. Методы. Главным методом работы был сравнительный историко-психологический анализ текстов статей и архивных отчетов телекомпаний. Результаты. Исследование показало, что образовательное телевидение, а впоследствии онлайн-ресурсы для детей влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков. Однако сила воздействия на детей экранных ресурсов зависит от статуса и уровня образования семьи. Научная новизна. Впервые приводится историко-психологический анализ исследований эффектов детского телевидения, привлекаются данные ведущих стран производителей телеи видеопрограмм для детей разного возраста России, США, Германии, Франции, Израиля и др. Критерии для сопоставления разнородных исследований сформированы исходя из отечественных теорий детского развития, культурно-исторического подхода, теории поэтапного формирования умственных действий, теории деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что эти критерии могут использоваться для оценки любых видеосюжетов, их образовательного потенциала. Психологам, вовлеченным в процесс телевизионного образовательного производства, статья поможет смоделировать процесс обучения с учетом возраста детей, а также их социокультурного происхождения.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!