ЭКРАН

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Экран
фр. ecran) – 1. устройство, на котором изображается стимул; 2. устройство, которым заслоняют часть зрительной области; 3. в психоанализе – любое событие или объект, который выполняет защитную функцию и предотвращает осознание человеком основного значения события, сновидения, явления и др.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ЭКРАН
1. Любое устройство, которым заслоняют часть зрительной области 2 Устройство, на котором изображается стимул. 3. В психоаналитической теории – любое событие или объект, который выполняет защитную функцию и предотвращает осознание человеком основного значения события, символа, сновидения и т.д.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ЭКРАН
от франц. есгап — заслон, ширма) — плоская или изогнутая светорассеивающая или светоизлучающая поверхность, на которой представляется подлежащая отображению информация. Наиболее распространенным типом Э. является Э. ЭЛТ. Он предназначен для визуализации информации на основе преобразования энергии пучка электронов в видимое изображение. Отображение информации на Э. ЭЛТ обладает рядом несомненных достоинств: 1) высокая скорость записи информации (до 108 м/с); 2) высокая свето7 66 вая отдача (до 10 лм/Вт); 3) значительная мгновенная (до 108 кд/м) и средняя (до 104 кд/м) яркость; 4) большая информационная емкость (до 104 бит/с); 5) высокая разрешающая способность (до 200 Время сохранения информации на Э. трубки может быть увеличено с до путем применения дополнительного слоя фотолюминофора. Для воспроизведения цветового изображения Э. выполняют из чередующихся люмйнофорных элементов (в виде точек или штрихов) синего, зеленого и красного цвета свечения. В сочетании с клавиатурой и световым пером Э. служит удобным средством для организации двухстороннего взаимодействия человека с ЭВМ (см. Интерфейс, Экранный пульт). Наряду с совершенствованием ЭЛТ ведутся активные разработки плоских Э. из дискретных индикаторных элементов (электролюминесцентные, магнитооптические, плазменные панели). Однако изображения, полученные на Э. трубки, имеют небольшие размеры, ограниченные площадью Э., я не позволяют отображать большие массивы информации и создавать средства отображения коллективного пользования. Для решения этой задачи применяют большие Э. (площадью более 1 м2), на которые проецируется изображение с Э. трубки. По способу получения переменного светового потока, обеспечивающего проекцию изображения на большой Э., различают: 1) устройства с внешним источником света, создающим постоянный световой поток, модулируемый в соответствии с отображаемой информацией; 2) устройства с управляемым источником света, поток которого регулируется в соответствии с поступающей информацией. По физическому способу визуализации информации большие Э. классифицируются следующим образом: с использованием промежуточного фильма, электрографические, электромеханические, лазерно-фотохромные, термопластические, телевизионные, деформографические, лазерные и др. Применение больших Э. позволяет обеспечить одновременную работу группы операторов.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г



Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
159.34 кб

Женщины из советских фильмов (по материалам журнала «Советский экран» 1960-1968 гг. )

Мищенко Т. А.
Возможность использования художественного фильма в качестве исторического источника позволяет автору проследить предлагаемые в фильмографии журнала «Советский экран» женские образы периода «оттепели».
Читать PDF
239.56 кб

Экран как зеркало медийных революций

Николаева Елена Валентиновна
Статья посвящена эволюции «динамического» экрана, изменению его топологических свойств, онтологических характеристик и культурной се мантики от кинематографа до голографических проекций.
Читать PDF
206.47 кб

"экранология" Эркки Хухтамо в пространстве современной медийной культуры (к вопросу "домашних" экран

Месянжинова А.В.
Среди ученых, работающих в области археологии медиа и занимающихся изучением экранов, проживающий ныне в США финский исследователь Эркки Хухтамо оказался первым, кто предложил выделить отдельную область исследований «экранологию».
Читать PDF
198.49 кб

Зеркало и экран: культура различия исоциальное пространство сходства

Мальковская И.А.
Коммуникация формирует социально-культурную «ткань» человеческогобытия. Процесс разрыва коммуникативного и коммуникационного деформирует и социально-культурное пространство жизни человека, и самого человека.
Читать PDF
299.31 кб

Диалоговые системы Интернет в «Экран»-технологии

В.А. Филимонов, В.А. Шашков
Читать PDF
201.54 кб

Многослойный электромагнитный экран для защиты среды обитания от электромагнитных воздействий

Рябов Юрий Георгиевич, Гуров И. Б., Билецкий С. Э., Ермаков К. В., Ломаев Г. В., Вахитов Р. Н.
Предлагается новая конструкция многослойного электромагнитного экрана для защиты человека и технических средств от биологически опасных электромагнитных полей промышленной частоты.
Читать PDF
602.93 кб

Комбинированный электромагнитный экран для электрических воздушных реакторов

Мисриханов М. Ш., Рубцова Н. Б., Токарский А. Ю.
В работе показана возможность с помощью электромагнитных экранов снижения уровней напряженности магнитного поля (МП), создаваемого однорядным и многослойным электрическими воздушными реакторами.
Читать PDF
172.42 кб

Объемный экран трехмерного дисплея для томографии

Андреев А. Л., Компанец И. Н., Пожидаев Е. П.
The development of 3D display with a volumetric screen on the base of a stack of light-scattering shutters is continuing.
Читать PDF
547.12 кб

Многоликий и многогранный экран в контексте самовоспроизводства культуры

Клейменова Ольга Константиновна
Актуальность исследования настоящей статьи непосредственно связана с возрастающим интересом современной психологии, лингвистики, истории, теории коммуникации к понятию экранной культуры как способа передачи социокультурного опыта.
Читать PDF
332.27 кб

Дигитальный экран как эффективный ресурс овладения иностранной культурой, языком и медиа

Иванова Людмила Анатольевна
Автором установлено, что современные средства массовой коммуникации (СМК) представляют собой «инструмент» социализации личности школьника-подростка.
Читать PDF
207.07 кб

Экран политики как зрелище. Нарративы упрощенных эмоций

Тульчинский Григорий Львович
«Экран политики», то есть презентация политической жизни на медийных экранах, во все большей степени трансформируется к формату зрелища и развлечения. Данная статья содержит попытку рассмотрения практик такой презентации.
Читать PDF
411.94 кб

Книга или экран: классический текст в структуре семейных отношений

Михайлова Марина Валентиновна
В статье рассматриваются роль и место чтения в семье.
Читать PDF
0.00 байт

Экран закрепощающий, экран освобождающий: теоретики феминизма о медиа-технологиях

Сергеева О.В.
Автор исторически рассматривает FTS, феминистские исследования технологии: ранний феминизм (фатализм, роль технологии в репродуцировании патриархата); постмодернисткий киберфеминизм 1990-х (цифровые технологии как инструмент освоб
Читать PDF
174.01 кб

Экран и экзистенциальное творчество

Качераускас Томас
В статье анализируется телевидение и информационные технологии в перспективе экзистенционального творчества. Поднимается вопрос о том, могут ли стать медийные образы факторами экзистенциального творчества.

Похожие термины:

  • ОДНОСТОРОННИЙ ЭКРАН

    или зеркало). Любой прибор, обычно зеркало, которое позволяет наблюдать за событиями по другую сторону, оставаясь при этом невидимым.
  • ЭКРАН СНОВИДЕНИЙ

    1. в психоанализе – воображаемый экран, на который проецируются образы сновидения. Этот экран отражает, предположительно, желание спать, а визуальные образы сна, в свою очередь, - желание нарушить с
  • ЭКРАН СНОВИДЕНИЯ

    понятие, используемое в психоанализе для описания желания человека спать и тех образов, которые проецируются в его психике и отражают стремление нарушить сон.    Понятие «экран сновидения» было
  • СОКРАЩЕНИЯ, ЭКРАН

    В самой простой форме, это большой кусок картона, который блокирует зрительную область, кроме того, что можно увидеть через одно (или два) крошечное отверстие, проделанное в нем острой ровной иголк