Экологическая ниша это что такое Экологическая ниша: определение — Психология.НЭС
Экологическая достоверность ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОПТИКА

Экологическая ниша

Найдено 3 определения термина Экологическая ниша

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Экологическая ниша

Термин обозначает место обитания животного и его роль в пределах этого места. Сюда относятся пищевые предпочтения, суточные и сезонные ритмы активности, территориальное поведение животного и так далее. Как правило, животные лучше всего приспособлены к окружающей среде, когда они существуют в своей отдельной экологической нише.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ НИША

Положение или функция организма (или, чаще, вида) в определенной среде.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Экологическая ниша

положение или функция организма (вида живых существ) в определенной среде обитания.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Экологическая ниша — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-экологические факторы девиантного поведения военнослужащих

Караяни Александр Григорьевич, Малицкий Геннадий Витальевич
Скачать PDF

Особенности восприятия экологического риска подростками

Алешина Н. А.
Статья раскрывает особенности восприятия подростками факторов экологического риска как элемента принятия решений в экологическом поведении. Дается характеристика основных психолого-педагогических условий, способствующих осознанию роли экологического риска в принятии решений.The article considers the ecological risk as a psychological problem. The author defines different factors of risk, which influence adolescents' behavior. She also characterises the main psychological and pedagogical conditions contributing to realisation of the ecological risk's role in decision-making.
Скачать PDF

Психолого-педагогические подходы к понятию экологической культуры младших школьников

Пазова Рита Исмаиловна
В статье конкретизируются основные принципы, цель, задачи экологической культуры младших школьников, разноаспектные понятия экологической культуры. Ценно, что определены условия и стимулы успешного формирования экологической культуры, способные влиять на формирование нравственных ориентаций подрастающего поколения.
Скачать PDF

Методологические аспекты формирования экологического сознания учащихся как психолого-педагогическая

Богословский Владимир Игоревич
В статье обосновывается необходимость рассмотрения общетеоретических и методологических оснований категории «безопасность» при разработке конкретных методических приемов и средств формирования экологического сознания школьников при обучении их «основам безопасности жизнедеятельности». Рассмотрены психологические и педагогические аспекты безопасности в образовательной среде. Приведены взаимосвязи основных понятий: «безопасность», «защищенность», «субъекты и объекты безопасности», «опасность», «угроза», «риск», которые рассматриваются как в рамках общей теории безопасности, так и в психолого-педагогических исследованиях.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели состояния психики детей, проживающих на экологически неблагополучных

Сараева Надежда Михайловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования функционального состояния нервной системы и работоспособности детей, родившихся и проживающих на территориях экологического неблагополучия, подтверждено существование тенденции к изменению состояния психики (общему снижению уровня психической активности) детей.
Скачать PDF

Экологическая культура личности в системе педагогического проектирования культуры безопасности жизне

Бакаева Т.Н., Толмачева Л.В.
Проанализирована необходимость воспитания экологической культуры личности в связи с резким изменением среды обитания, нарушение действия экологических факторов в период обучения, воспитания и профессионализации. Рассмотрено содержание феномена экологической культуры на основе анализа особенностей экологического сознания, экологической ответственности и экологического опыта.
Скачать PDF

Гуманитарная экология: преодолеть отчуждение от природы и развивать ценности экологической этики

Вагнер Ирина Владимировна
Раскрыты сущность и значение экологического опыта ребенка как основы его экологической культуры. Показана тревожная тенденция роста негативного экологического опыта, искажающая субъек тивные представления ребенка об экологическом благополучии. Решению проблемы должно способство вать гуманитарное экологическое образование.
Скачать PDF

Проблема экологического сознания с точки зрения этнопсихологии

Трефилова Е.Г.
Скачать PDF

Концептуальные основания исследования влияния экологической микросистемы на процесс смыслообразовани

Шульмин Мария Сергеевна
Обоснована научная актуальность проблемы связи процесса смыслообразования в субъективных мирах инвалидов с экологическим миром их существования. Логика рассуждений, изложенная в статье, аргументирует выбор концептуальных оснований экологической психологии для решения заявленной проблемы. Формулируется ряд эмпирических гипотез будущего исследования.
Скачать PDF

Экологическое намерение как компонент экологического сознания личности

Чердымова Е.И.
Формируемое в процессе экологического образования экологическое сознание, его структурные компоненты: экологическое знание, экологические установки, экологическое отношение распространяются на мир окружающей природы, способствуя ее сохранности, разнообразию и устойчивому развитию.
Скачать PDF

Изучение влияния экологического неблагополучия на эмоционально-личностную сферу человека: постановка

Сараева Надежда Михайловна
Обсуждаются вопросы изучения влияния экологически неблагополучной среды на эмоционально-личностную сферу человека с позиций психологической экологии. Характеристики эмоционально-личностной сферы рассматриваются как параметры психологического статуса человека.
Скачать PDF

Психологический статус детей, проживающих на экологически «Загрязненных» территориях, как показатель

Сараева Надежда Михайловна
В статье обсуждается вопрос о психологическом статусе детей, коренных жителей экологически неблагополучного региона. Показано, что снижение (в пределах нормы) показателей психической активности детей данной категории есть следствие минимизирующей психологической адаптации в условиях экологического неблагополучия.
Скачать PDF