ЭЙФОРИЯ ИНДИФФЕРЕНТНАЯ это что такое ЭЙФОРИЯ ИНДИФФЕРЕНТНАЯ: определение — Психология.НЭС
Эйфория бегуна ЭЙХОФОБИЯ

ЭЙФОРИЯ ИНДИФФЕРЕНТНАЯ

Найдено 2 определения термина ЭЙФОРИЯ ИНДИФФЕРЕНТНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЭЙФОРИЯ ИНДИФФЕРЕНТНАЯ

Состояние эмоциональной приподнятости, характеризующееся поверхностностью аффективных проявлений. E. Bleuler считал ее характерной для больных шизофренией и видел ее проявления в их речи, когда в одном предложении соседствуют выражения, свидетельствующие о радостном настроении и депрессивности. Автор рассматривал Э.и. как частный случай расщепления в сфере аффективности и речи.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Эйфория индифферентная

состояние эмоциональной приподнятости, характеризующееся поверхностностью аффективных проявлений. Согласно Е.Блейлеру, свойственна пациентам с шизофренией, поскольку в речи таких больных соседствуют выражения как радостного, так и депрессивного настроения, то есть имеют место явления психического расщепления в аффективной сфере.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЭЙФОРИЯ ИНДИФФЕРЕНТНАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Эйфорическая мотивация как определяющий конструкт педагогической работы с музыкально одарёнными учащ

Тараканова Н.Э.
Развитие какой-либо положительной мотивации, по существу, есть формирование самой личности. Введённое понятие «эйфорическая мотивация» обозначает мотивационный конструкт, обусловленный потребностью в возобновлении переживания особого состояния сознания, характеризующегося наслаждением процессом музыкальной деятельности и интегрирующего все задействованные в ней психические процессы, способности и умения. Для развития эйфорической мотивации и раскрытия музыкальной одарённости предлагаются разработанные автором психолого-педагогические методы.The article to revealing the essence of the motivational sphere of personality of young is devoted musicians and the search for educational resources for its development. The author reveals the new phenomenon euphoric motivation. This motivational construct due to the need to renew the experience of special state of consciousness, which is characterized by enjoyment of the process of musical activities and integrates all involved in it mental processes, abilities and skills. According to the author, a special state of consciousness as a state of creative enthusiasm and inspiration, should be taken into account and develop in a musical-pedagogical practice as its integral part. The author developed pedagogical ways and methods to encourage of euphoric motivation of students
Скачать PDF

Взаимосвязь веры в опасный мир c религиозностью, атеизмом и религиозным индифферентизмом личности

Ягияев Илья Игоревич
В статье рассматривается различие показателей веры в опасный мир у религиозных, индифферентных по отношению к религии испытуемых и атеистов, а также статистиче- ская взаимосвязь веры в опасный мир с автономной и контролируемой религиозностью в контексте теории самодетерминации. Согласно ряду предшествующих исследований, объ- ективная угроза выживанию и благополучию связана с популярностью религиозных веро- ваний и практик, тогда как подъем секуляризма и атеизма последнего времени можно объ- яснить объективным улучшением качества жизни и, следовательно, субъективного чувства экзистенциальной безопасности. Предполагается, что религиозный способ справляться с неопределенностью и тревогой в окружающем мире является в той или иной степени дей- ственным. Отсюда следует гипотеза, согласно которой в идентичных условиях религиоз- ные испытуемые по сравнению с представителями других групп должны оценивать окру- жающий мир как не особенно опасный, атеисты — как чрезвычайно опасный. Одним из базовых положений теории самодетерминации является то, что автономная мотивация деятельности, в частности религиозной, имеет положительные психологические послед- ствия, тогда как контролируемая — отрицательные. Данное положение позволило выдви- нуть гипотезу, в соответствии с которой в религиозной группе автономная религиозность будет коррелировать с верой в опасный мир позитивно, а контролируемая – негативно. В первом случае подтвердилась контргипотеза — атеисты оценивают мир как достаточно без- опасный, религиозные испытуемые — как чрезвычайно опасный, индифферентные по отношению к религии испытуемые демонстрируют средние результаты. Во втором случае не удалось обнаружить сколько-нибудь значимой корреляции между типом религиозности и верой в опасный мир.
Скачать PDF