ЭЙДЕМИЛЛЕР ЭДМОНД ГЕОРГИЕВИЧ

Найдено 1 определение
ЭЙДЕМИЛЛЕР ЭДМОНД ГЕОРГИЕВИЧ
(1943 гр.)-доктор медицинских наук, профессор, основатель и заведующий кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, сертифицированный врач-психиатр, психотерапевт и медицинский психолог. Основатель и член Координационного Совета Санкт-Петербургской Гильдии тренинга и психотерапии, президент Санкт-Петербургского филиала Ассоциации детских психиатров и психологов. Специалист в области индивидуальной, групповой и семейной психотерапии детей, подростков и взрослых. В 1970 г., ровно через год после выхода в свет первой в СССР публикации В.К. Мягер о семейной психотерапии, опубликовал статью, посвященную семейной психологии и психотерапии подростков с девиациями поведения. В 1976 г. защищена кандидатская диссертация на тему: «Роль внутрисемейных отношений в развитии психопатий и психопатоподобных расстройств в подростковом возрасте», а в 1994 г. - докторская: «Возрастные аспекты групповой и семейной психотерапии при пограничных нервно-психических расстройствах». Разработал оригинальную концепцию патологизирующего семейного наследования при пограничных нервно-психических расстройствах, ставшую теоретическим обоснованием отечественной семейной психотерапии. Описал психотерапевтические подходы к работе с психически больными детьми. Раскрыл особенности нарушений структурно-ролевого и структурно-функционального аспектов жизнедеятельности семьи, нарушения межличностной коммуникации и процессов интеграции в семье. Автор более 150 научных работ, в том числе 8 монографий. Соавтор (с В.В. Юстицким) первой в СССР монографии «Семейная психотерапия» (1990). Автор 7 методов психологической диагностики личности и семейного окружения, моделей краткосрочной аналитической психодрамы и аналитикосистемной семейной психотерапии (совместно с Н.В. Александровой). Разработал ряд оригинальных психологических методик (совместно с В. Юстицкисом): «Анализ семейных взаимоотношений» («АСВ») для диагностики особенностей родительского воспитания детей и подростков, а также личностных психологических проблем родителей вынесенных с сферу детско-родительских отношений, проективный тест «Возраст. Пол. Роль» («ВПР») для исследования полоролевой идентичности у детей, подростков и взрослых, тест «Предпочитаемый тип симпатии» («ПТС») и др.

Источник: Краткая энциклопедия психологии и психофизиологии развития человека. – Казань. Изд-во Познание Института экономики управления и права 2010. – 209 с.