вынесение суждения о каком-либо человеке на основании своего ограниченного прошлого опыта или устоявшегося мнения других, некритически воспринятого субъектом общения (например, для младших школьников все учителя-женщины — добрые, а учителя-мужчины — строгие). Стереотипизация, т. е. формирование стереотипов, упрощает процесс познания другого человека, но в то же время она приводит к возникновению предубеждения (например, что нынешнее поколение хуже предыдущего). Отсюда и вечная проблема «отцов» и «детей».
Наблюдаются антропологические эталоны-стереотипы (тучность связывается с добродушием, стройность — с уверенностью и интеллектуальностью, высокий лоб — с умом, большая нижняя челюсть — с бандитизмом и т. д.), этносоциальные стереотипы (немец-педант, южанин темпераментный), социально-статусные стереотипы (чем выше официальный статус, тем более знающим кажется человек), социально-ролевые стереотипы (врач — добрый, военный — смелый, ученый — рассеянный, умный), экспрессивно-эстетические стереотипы (чем более привлекательной кажется внешность человека, тем более позитивными личностными чертами он наделяется).