Эффект ложного консенсуса
Эффект ложного консенсуса
(False consensus effect) – склонность переоценивать степень согласия с нами других людей.
Источник: Социальная психология. Пойми себя чтобы понять других. СПб. Прайм-Еврознак 2002
Эффект ложного консенсуса
False consensus effect) — тенденция переоценивать распространенность какого-либо мнения, нежелательного или неэффективного поведения.
Источник: Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. 2007
Ложного консенсуса эффект
лат. consensus - согласие, единодушие) - тенденция переоценивать степень, в которой, как уверен индивид, его собственное мнение или убеждение разделяется другими людьми. Возникает, гипотетически, в силу эвристической доступности, то есть, во-первых, тенденции больше времени проводить с людьми, которые думают сходным образом, и, во-вторых, относительной легкостью появления воспоминаний о том, что другие люди склонны думать таким же образом, чем как-нибудь иначе.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Ложного консенсуса эффект
тенденция переоценивать степень, в которой собственные мнения и убеждения разделяются другими. Это происходит из-за эвристической доступности, когда люди обнаруживают тенденцию проводить больше времени с теми, кто думает так же, как и они, и верит в то же, что и они» (Ребер). Ср. расхожие фразы: Так делают все нормальные люди (при столкновении с непривычным поведением другого и указывая ему представляющийся правильным образ действий); Все так говорят (в ответ на замечание о расхожей речевой ошибке).
Эффект ложного консенсуса
Склонность рассматривать свои взгляды, убеждения и поведение как типичные для окружающих. К примеру, курящие студенты полагают, что большинство других студентов тоже курят. С другой стороны, некурящие студенты считают, что большинство студентов не курят. Возможные причины эффекта ложного консенсуса: - Если мы считаем, что другие люди разделяют наши мнения и убеждения, это укрепляет нашу уверенность в том, что эти мнения и убеждения являются типичными. - При обработке информации об отношениях с другими людьми мы чаще вспоминаем случаи своего согласия с ними, а не расхождения во взглядах.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г