ДЮШЕННА-ЭРБА СИНДРОМ Е шкала

Е

Найдено 1 определение:

Е

В теории научения К. Халла встречается среди настоящей "алфавитной мешанины" символов, используемых для обозначения различных теоретических конструктов. Наиболее часто встречаются: Д = потенциал возбуждения; Д = потенциал реакции (более широкое значение); Д = потенциал эффективной реакции. Заинтересованные читатели могут найти более подробное объяснение этих терминов в любом из текстов по теории научения, изданных в конце 1950-х гг.; в современных работах по научению они встречаются редко.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Единство и амбивалентность двух методологических позиций в понимании феномена человека

Мелков Сергей
Скачать PDF

Единство эмоционального и интеллектуального - дополнительная мотивация свободы творчества (часть II)

Кузьмина Елена Ивановна
В статье (часть II) раскрывается содержание проведенного в группах студентов и курсантов эмпирического исследования поэтического творчества с использованием гештальт-техники «Вселенная». Представлены основные шаги психологического анализа продуктов творчества, позволяющие продвинуться в понимании единства эмоционального и интеллектуального, самоэффективности как дополнительной мотивации свободы творчества.
Скачать PDF

Единство эмоционального и интеллектуального - дополнительная мотивация свободы творчества

Кузьмина Елена Ивановна
Рассматриваются единство эмоционального и интеллектуального в качестве дополнительной мотивации свободы творчества, а также самоэффективность как экзистенциал, воплощающий единство эмоционального и интеллектуального в их высшем проявлении (поэтическом творчестве) и выступающий детерминантой познавательной активности, переживания сопричастности человека миру.
Скачать PDF

Егрессионная модель показателей эффективности игровых действий в ситуациях с различной степенью псих

Луткова Наталия Валерьевна, Соломенина Ксения Сергеевна, Макаров Юрий Михайлович
В отечественной и зарубежной научно-методической литературе существуют различные направления по изучению личности. Каждое из них имеет свое обоснование и содержит элементы-компоненты, которые необходимо учитывать при изучении личности в ее развитии. В этой связи представляет научный интерес создание регрессионной модели свойств личности в избранном виде спорта, в частности в женском волейболе. В ней достаточно широко отображены психологические качества, способствующие эффективному выполнению игровых приемов в ситуациях с различной степенью психоэмоциональной напряженности. Использование регрессионной модели в учебно-тренировочном и соревновательном процессе квалифицированных волейболисток позволяет оптимизировать выбор методологических и методических средств необходимых для формирования наиболее значимых психических свойств.
Скачать PDF

Еще раз о семье

Ломаковская Ирина Семеновна
В статье дается анализ современному состоянию Российской семьи, ее роли в жизни современного общества, его развитии, саморазвитию и самораскрытию человека в нем, укреплению семьи.
Скачать PDF

Естественно-системные основания строения психики

Беломестнова Нина Васильевна
В статье рассматривается модель строения психики в эволюционнобиологических основаниях. Обосновывается необходимость построения естественной, а не искусственной модели психики. В прямой связи с такой моделью стоит и проблема классификации психических явлений. Для аргументации используется материал нейропсихологии, психофизиологии, психологии развития, патопсихологии, физиологии сенсорных систем, физиологии активности и т.д. Указывается методологическое значение получения естественной модели психики.
Скачать PDF

Еще раз о «Креативном поле»

Богоявленская Диана Борисовна
В статье обощается 35-летний опыт использования метода «Креативное поле». Автор выделяет две плоскости проблем, связанных с его применением другими исследователями: непонимание новой парадигмы раскрытия природы творчества и принципов его исследования и индентификации. Описывается двухслойная модель по решению задач, подтверждающая представление С.Л. Рубинштейна о мышлении как познании, а не просто решении задач. Приводятся принципы, соблюдение которых необходимо для реализации метода. Подробно анализируется сходство, еще больше отличие точки зрения автора от взглядов других отечественных ученых на природу творчества и метод «Креативное поле».
Скачать PDF

Естественнонаучный базис хрематического сознания

Маслова Н. В., Антоненко Н. В.
Статья представляет естественнонаучные основы хрематического сознания человека, указывая механизмы формирования антихрематического сознания в период ноосферного перехода.The article contains natural-scientific basis of chrematistic consciousness of a person and aimed to use mechanisms of upgrading genetic determinate mind of a person.
Скачать PDF

Естественно-научные механизмы мистического опыта

Волкова Антонина Никитична
В статье рассмотрено возможное естественно-научное объяснение мистического опыта. На основе теории биологических информационных систем и анализа некоторых данных нейрофизиологии и психологии мистический опыт определяется как выражение нарушения гармонии индивида и среды его существования, что позволяет понять глубинные механизмы взаимодействия человеческого существования и бытия в целом.
Скачать PDF

Естественнонаучные, психологические и философские аспекты адаптации человека

Ростовцева М.В., Машанов А.А.
Показана специфика биологической адаптации человека как формы его эволюционного развития, выявлены психологические аспекты адаптационного процесса как механизма достижения человеком психического гомеостаза в результате удовлетворения первичных и вторичных потребностей, обоснована философская позиция, связанная с диалектической природой феномена адаптации, представляющей единство его природного и социального аспектов.
Скачать PDF

Единая система мотивации, самореализации и креативности в структуре личности

Скачать PDF

Е. Ф. Рыбалко - жизненный и творческий путь ученого-психолога (к 85-летию со дня рождения)

Головей Лариса Арсеньевна
Статья посвящена 85-летию со дня рождения профессора Санкт-Петербургского университета Е. Ф. Рыбалко, крупного специалиста в области психологии развития. В ее трудах реализуется комплексный подход к изучению развития человека как индивида, личности, субъекта деятельности. В работах Е. Ф. Рыбалко исследованы законы психического развития: гетерохронность, неравномерность, особенности установления связей между разными сторонами развития человека. Она изучала проблемы социализации детей, потенциалы развития взрослых, характер и факторы психического развития в разные периоды жизни, разработала теоретические подходы к изучению развития психики. Статья показывает роль Е. Ф. Рыбалко в исследованиях теоретического и практического аспектов психологии развития.
Скачать PDF