Двойной слепой эксперимент это что такое Двойной слепой эксперимент: определение — Психология.НЭС
ДВОЙНОЙ СЛЕПОЙ ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МЕТОД ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ

Двойной слепой эксперимент

Найдено 1 определение:

Двойной слепой эксперимент

Разновидность эксперимента, когда ни испытуемые, ни лица, собирающие данные, не знают, к какой группе воздействия относится испытуемый.

Оцените определение:

Источник: Психология критического мышления. Термины по книге

Найдено рефератов по теме Двойной слепой эксперимент — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компаративный анализ материала «двойного» эксперимента: количественный аспект

Горбова Елена Викторовна
В статье в сопоставительном плане анализируются количественные результаты (психо)лингвистического эксперимента по заполнению лакун видовременными формами (ВВГФ) испанского и русского глагола. Поскольку материал эксперимента представляет собой параллельный корпус фрагментов художественных текстов, рассматривается обусловленность выбора информантами ВВГФ идентичным контекстом. Также сопоставляется стратегия выбора русской ВВГФ информантом в условиях работы исключительно с русским текстом, с одной стороны, и в условиях обращения к испанскому оригиналу, т. е. при решении переводческой задачи с другой. Проведенный компаративно-количественный анализ полученного материала выявил в решениях информантов-носителей испанского и русского языков наличие идентичной односторонней корреляции между низкой степенью «угадывания» информантами авторской ВВГФ и «неминимальным» количеством комбинаций, предложенных для заполнения лакуны ВВГФ.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Движения глаз в динамической парадигме слепоты по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна, Ямщинина Полина Александровна
Статья посвящена обзору и анализу литературы по известному феномену слепоты по невниманию (тенденции не замечать яркий новый объект, появляющийся в поле зрения испытуемого, в то время как испытуемый занят выполнением другой задачи). Для статьи была выбрана только одна экспериментальная парадигма этого феномена, заключающаяся в слежении за несколькими движущимися объектами. Исследования феномена рассмотрены в исторической перспективе с акцентом на анализ движения глаз. Данные, полученные рядом авторов, сравниваются с исследованиями феномена саккадического подавления (физиологического механизма, обеспечивающего стабильность восприятия при наблюдении за движущимися объектами). Авторы приходят к заключению о том, что, несмотря на общие характеристики и частичную включенность саккадического подавления в работу зрительного внимания, нельзя назвать этот механизм основанием слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Ошибки невнимания в слепоте по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна
Данная статья посвящена экспериментальному исследованию слепоты по невниманию, поддерживаемой динамически. Для того чтобы прояснить взаимодействие эффективности выполнения задачи слежения за несколькими движущимися объектами и возможным привлечением непроизвольного внимания к новому неожиданно появляющемуся (ключевому) стимулу, мы провели анализ ошибок, совершенных испытуемыми при выполнении основного задания, в трех экспериментах, проведенных нашей научной группой. В данных экспериментах нас интересовала возможность повышения релевантности ключевого стимула и ее влияние на уровень слепоты по невниманию. Варьирование релевантности ключевого стимула достигалось путем формирования временных ожиданий его появления, подсказкой относительно его появления и включением в основное задание. Как показали результаты, увеличение ошибок наблюдается в двух случаях: когда испытуемые осознают ключевой стимул в случае его иррелевантности и когда, несмотря на высокую релевантность нового стимула, испытуемые оказываются «слепы» в его отношении. Фактор слепоты по невниманию влияет на выполнение основного задания, приводя к сдвигам внимания. Осознание ключевого стимула интерферирует с основным заданием (эксплицитный сдвиг внимания). Неосознание ключевого объекта также вызывает интерференционный эффект, но иного рода: имплицитный сдвиг внимания. Этот результат может быть следствием конфликта между оценкой релевантности (высокая) и неосознанием стимула и косвенно может свидетельствовать в пользу гипотезы о механизме ингибиции, имеющем место в феномене слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Пути преодоления баннерной слепоты в веб-интерфейсах

Алфимцев А.Н., Хает Ф.И.
В современном информационном обществе возрастает значимость рекламы, которая не только предоставляет информацию, но и формирует мировоззрение человека-пользователя сетевой информационной системы. Однако феномен баннерной слепоты позволяет пользователю игнорировать значительное количество рекламной информации, переданной через веб-интерфейсы. Поэтому актуальным становится разработка и исследование путей, средств и способов преодоления баннерной слепоты пользователей. Результаты экспериментального исследования феномена баннерной слепоты в веб-интерфейсах приведены в настоящей работе. Показано, что большее влияние баннерная реклама оказывает на женщин, чем на мужчин. Кроме того выявлено, что взрослые пользователи (старше 35 лет) более устойчивы к воздействию баннерной рекламы. Исследование также подтвердило возрастание эффективности баннеров, расположенных в левой верхней и правой нижней частях веб-интерфейса. Ключевым решением по преодолению баннерной слепоты явилось использование личностных характеристик пользователя, встроенных в контекстные элементы веб-интерфейса
Скачать PDF

Внимание и память как детерминанты слепоты к изменению

Гусев Алексей Николаевич, Михайлова Ольга Андреевна, Кремлев Александр Евгеньевич
В статье представлены результаты экспериментального исследования, обнаружившего влияние свойств внимания и рабочей памяти на выраженность феномена «слепота к изменению». При использовании парадигмы «мерцания» 93 испытуемых решали задачу поиска изменений в двух последовательно предъявлявшихся изображениях. Группы испытуемых разделялись по величине индексов концентрации и распределения внимания, оцененных с помощью теста «Корректурная проба Бурдона», а также по точности и времени опознания целевого стимула в тесте DMS на оценку рабочей памяти. Обнаружено позитивное влияние способности к концентрации и распределению внимания на время поиска изменений. Эффекты влияния двух показателей рабочей памяти различались: повышение точности опознания целевого стимула приводило к увеличению времени поиска, а уменьшение скорости опознания - к его снижению. Делается предположение о специфической роли ресурсов внимания и памяти в выраженности феномена «слепота к изменению».
Скачать PDF

Управление вниманием в задачах, индуцирующих слепоту по невниманию (комментарий к дискуссии)

Кувалдина Мария Борисовна, Ямщинина Полина Александровна
Анная статья посвящена обзору дискуссии на тему объединения двух эффектов внимания: слепоты по невниманию и перенаправления внимания. Вопросы, поставленные в дискуссии (относительно влияния ожиданий, релевантности дополнительного стимула, а также контроля распределения и перенаправления внимания), являются важными не только для решения конкретного вопроса о разнице эффектов, но и для определения границ феноменов функциональной слепоты. Проведенное нами исследование ставило своей целью попытку объединения экспериментальных парадигм перенаправления внимания и слепоты по невниманию. В экспериментах Г. Куна и Б. Татлера показано, что манипулирование пространственно-ориентированным вниманием, так же как социальная подсказка (зрительный контакт) могут существенно улучшить показатели обнаружения объекта. В нашем исследовании наличие/отсутствие зрительного контакта повлияло на вероятность ошибки обнаружения объекта, релевантного задаче, но не отразилось на субъективных оценках испытуемого. Тем не менее, данное исследование может быть включено в дискуссию в качестве примера, на основании которого можно ответить на часть вопросов и расширить границы эффекта слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Проблемы обучения одаренных детей и феномен двойной исключительности в общеобразовательной школе

Николаева Е.И., Буркова С.А., Казначеева Н.Б.
В работе обсуждается феномен двойной исключительности, состоящий в том, что ребенок одновременно имеет характеристики одаренности и заболевания, ухудшающего процесс обучения. Обучение такого ребенка требует от учителя, с одной стороны, развития одаренности в конкретной области, с другой коррекции особенностей, усложняющих процесс обучения. В эту группу чаще всего попадают леворукие дети, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Обсуждается проблема поддержки таких детей.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Метод экспериментальной оценки психологической устойчивости в открытой информационной среде

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т., Тулынина А.Ю., Дорофеева Г.А., Евтушенко А.Ю.
Скачать PDF

Экспериментальная эстетика как предтеча становления искусственного интеллекта в теории композиции

Шаповал А.В.
В статье рассматривается спектр проблем, связанных с количественной оценкой результатов эстетического восприятия, раскрывается непосредственная взаимосвязь научно-теоретической базы, разработанной в рамках Нижегородской философской школы и современных отечественных исследований в экспериментальной эстетике. The article deals with the topical problems of quantitative appraisement of results of aesthetic perception, reveals the direct mutual connection between the scientifictheoretical basis developed by the philosophical school of Nizhny Novgorod and modern domestic researches in experimental aesthetics.
Скачать PDF

Информационная структура психодиагностического эксперимента, проводимого в пакетном режиме

Бельтюков М.В.
Скачать PDF