Порог двойной это что такое Порог двойной: определение — Психология.НЭС
двойной диагноз ДВОЙНОЙ СЛЕПОЙ

ДВОЙНОЙ ПОРОГ

Найдено 3 определения термина ДВОЙНОЙ ПОРОГ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДВОЙНОЙ ПОРОГ

См. порог, двойной.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ПОРОГ, ДВОЙНОЙ

Термин, который относится к факту, что некоторые сенсорные измерения, кажется, обнаруживают два порога. Например, в изучении запаха, имеется один порог, на котором субъект может только обнаружить наличие запаха и второй, выше первого, на котором субъект может опознать запах.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Порог двойной

термин, обозначающий тот факт, согласно которому некоторые сенсорные измерения имеют, повидимому, два порога. Например, в обонянятельной чувствительности существуют, во-первых, порог, на котором индивид может только обнаружить запах, и, во-вторых, порог, на котором он может опознать запах. Нечто подобное встречается у пациентов с обонятельными галлюцинациями: иногда они ощущают мнимый запах, но не могут его идентифицировать.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ДВОЙНОЙ ПОРОГ — 0

Найдено научных статей по теме — 4

Дифференциальный порог как порог осознания различий

Владыкина Наталья Петровна
В статье обсуждается влияние неосознаваемого восприятия на протекание различных когнитивных процессов. Описываются двухпроцессные теории, согласно которым все когнитивные процессы можно подразделить на осознаваемые и неосознаваемые. Ставится вопрос о границах осознаваемого. Авторы придерживаются мнения о том, что принятие решения об осознании либо неосознании различий между объектами является неотъемлемым этапом процесса решения сенсорных задач. Таким образом, дифференциальный порог можно рассматривать как порог осознания различий между объектами. Библиогр. 41 назв.
Скачать PDF

Компаративный анализ материала «двойного» эксперимента: количественный аспект

Горбова Елена Викторовна
В статье в сопоставительном плане анализируются количественные результаты (психо)лингвистического эксперимента по заполнению лакун видовременными формами (ВВГФ) испанского и русского глагола. Поскольку материал эксперимента представляет собой параллельный корпус фрагментов художественных текстов, рассматривается обусловленность выбора информантами ВВГФ идентичным контекстом. Также сопоставляется стратегия выбора русской ВВГФ информантом в условиях работы исключительно с русским текстом, с одной стороны, и в условиях обращения к испанскому оригиналу, т. е. при решении переводческой задачи с другой. Проведенный компаративно-количественный анализ полученного материала выявил в решениях информантов-носителей испанского и русского языков наличие идентичной односторонней корреляции между низкой степенью «угадывания» информантами авторской ВВГФ и «неминимальным» количеством комбинаций, предложенных для заполнения лакуны ВВГФ.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Проблемы обучения одаренных детей и феномен двойной исключительности в общеобразовательной школе

Николаева Е.И., Буркова С.А., Казначеева Н.Б.
В работе обсуждается феномен двойной исключительности, состоящий в том, что ребенок одновременно имеет характеристики одаренности и заболевания, ухудшающего процесс обучения. Обучение такого ребенка требует от учителя, с одной стороны, развития одаренности в конкретной области, с другой коррекции особенностей, усложняющих процесс обучения. В эту группу чаще всего попадают леворукие дети, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Обсуждается проблема поддержки таких детей.
Скачать PDF