ДВОЙНОЕ ЗРЕНИЕ ДВОЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДВОЙНОЕ КОЛЕБАНИЕ

Найдено 1 определение:

ДВОЙНОЕ КОЛЕБАНИЕ

Устаревший термин для обозначения цикла. См. колебание.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 5

Компаративный анализ материала «двойного» эксперимента: количественный аспект

Горбова Елена Викторовна
В статье в сопоставительном плане анализируются количественные результаты (психо)лингвистического эксперимента по заполнению лакун видовременными формами (ВВГФ) испанского и русского глагола. Поскольку материал эксперимента представляет собой параллельный корпус фрагментов художественных текстов, рассматривается обусловленность выбора информантами ВВГФ идентичным контекстом. Также сопоставляется стратегия выбора русской ВВГФ информантом в условиях работы исключительно с русским текстом, с одной стороны, и в условиях обращения к испанскому оригиналу, т. е. при решении переводческой задачи с другой. Проведенный компаративно-количественный анализ полученного материала выявил в решениях информантов-носителей испанского и русского языков наличие идентичной односторонней корреляции между низкой степенью «угадывания» информантами авторской ВВГФ и «неминимальным» количеством комбинаций, предложенных для заполнения лакуны ВВГФ.
Скачать PDF

Изучение памяти методом двойной стимуляции

Мельникова Наталья Николаевна, Полев Дмитрий Михайлович
В статье описывается методика МДС, предназначенная для изучения уровня функционирования памяти через оценку глубины обработки информации при запоминании и основанная на процедуре исследования опосредованного запоминания Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Предлагается классификация ассоциативных связей, используемых при запоминании, соответствующая трём уровням обработки информации, описанным в теории Ф. Крэйка и Р. Локхарта. Приводятся сведения о разработке и психометрической проверке методики МДС.
Скачать PDF

Проблемы обучения одаренных детей и феномен двойной исключительности в общеобразовательной школе

Николаева Е.И., Буркова С.А., Казначеева Н.Б.
В работе обсуждается феномен двойной исключительности, состоящий в том, что ребенок одновременно имеет характеристики одаренности и заболевания, ухудшающего процесс обучения. Обучение такого ребенка требует от учителя, с одной стороны, развития одаренности в конкретной области, с другой коррекции особенностей, усложняющих процесс обучения. В эту группу чаще всего попадают леворукие дети, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Обсуждается проблема поддержки таких детей.
Скачать PDF

Психологические аспекты влияния низкочастотных акустических колебаний на лиц, испытывающих воздейств

Ветрова Т. В.
В статье проведено изучение условий труда и психологического состояния работников, подвергающихся воздействию низкочастотного шума в процессе труда. Выявлены нарушения эмоциональной и когнитивной сферы, большая вероятность невротизации, риск развития которых повышается с увеличением стажа работы у данных лиц.The article provides the analyses of labor conditions and psychoemotional state of workers who are affected by the low frequency noise exposure during their work. Such abnormalities as psychological and cognitive disturbances and the risk of neurotization were discovered.
Скачать PDF

Утренне-вечерние колебания устойчивости внимания у студентов с разным типом работоспособности

Сурнина Ольга Ефимовна
статья посвящена проблеме устойчивости внимания в течение суток у студентов с разным хронотипом. В процессе исследования тип работоспособности (хронотип) определялся по тесту Остберга, устойчивость внимания по тесту Анфимова. На основе полученных результатов обосновывается целесообразность проведения контрольных мероприятий учебного процесса в утренние часы. Выдвигается предположение о влиянии свойств нервной системы на устойчивость внимания в течение суток.
Скачать PDF