ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ

Найдено 1 определение
ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
внешние и внутренние телесные двигательные акты сознательно регулируемые человеком на основе имеющейся у него потребности в достижении определенной цели, опосредованной вербально или в плане представления о ней.

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
366.67 кб

Оценка степени произвольности движений

Бурыкин Ю.Г., Третьяков С.А.
В статье представлена количественная оценка степени произвольности движений. Полученные результаты свидетельствуют о вариабельности выходных показателей двигательных функций в зависимости от афферентации.
Читать PDF
1.18 мб

Компартментно-кластерные модели произвольных и непроизвольных движений

Берестин Д.К., Козупица Г.С., Черников Н.А., Глазова О.А.
Принципиальная непредсказуемость и неповторимость динамики поведения сложных динамических систем (систем третьего типа complexity ) обусловлена особыми свойствами сложных биологических динамических систем, которые мы сейчас опреде
Читать PDF
1.08 мб

Особенности формирования произвольньіх движений у левшей в раннем онтогенезе

Пономарева Т. В., Бердичевская Е. М.
Дана оценка возрастного становления произвольных движений у 23 детей с левым индивидуальным профилем асимметрии (по схеме: рука нога глаз ухо) в возрастном диапазоне от 3 до 5 лет с интервалом измерения, равным одному календарному
Читать PDF
141.52 кб

Обучение произвольным движениям в резидуальной стадии детского церебрального паралича

Мугерман Б.И., Парамонова Д.Б.
В статье рассматривается проблема обучения детей произвольным движениям в резидуальной стадии детского церебрального паралича, симптомы болезни на данной стадии. Приводятся методы и стадии обучения разных авторов.
Читать PDF
395.06 кб

Особенности произвольных движений у младших школьников с трудностями школьного обучения

Кузнецова Юлия Владимировна
Нарушения произвольной двигательной активности в детском возрасте могут влиять на процесс формирования ряда психических функций, что в последующем сказывается на успешности школьного обучения.
Читать PDF
128.87 кб

Культура движений как фактор развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста

Рыжкова (Горяйнова) Т.Н.
Целью статьи является попытка теоретического обоснования понятия «культура движения» как фактора развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
Читать PDF
387.96 кб

Понятие произвольных движений с позиций эффекта Еськова-Зинченко в психофизиологии движений

Филатов М.А., Веракса А.Н., Филатова Д.Ю., Поскина Т.Ю.
Шестьдесят лет назад российский физиолог и психолог Н.А. Бернштейн пытался представить эффект «повторение без повторения», который и до настоящего времени так и не изучен.
Читать PDF
1.72 мб

Динамика обучения произвольным целенаправленным бимануальным движениям в процессе двигательной трени

Михайлов И. В., Ткаченко П. В.
Изучена динамика освоения двигательного навыка посредством применения многократной тренировки и сопряженной многоканальной электронейромиостимуляции авторскими электродами с модуляцией типовых движений.
Читать PDF
291.15 кб

Нейрофизиологические механизмы торможения произвольных движений у лиц юношеского и зрелого возраста

Самарский Д.М., Бугаец Я.Е., Трембач А.Б.
В работе исследована динамика возбудимости моторной коры у лиц юношеского и зрелого возраста здоровых испытуемых и лиц с нарушением внимания, импульсивностью с гиперактивностью при реализации и отказе от движения в ответ на запрещ
Читать PDF
185.63 кб

Динамика ээг при планировании и реализации произвольных движений у юношей и мужчин зрелого возраста

Самарский Д.М.
В исследовании приняли участие юноши и мужчины первого периода зрелости в возрасте 24±6 лет.

Похожие термины:

  • Формирование произвольных движений

    Словообразование. Происходит от лат. formare - образовывать. Категория. Передача управления при построении движений сознательному контролю. Специфика. По мнению И.М.Сеченова, непроизвольные движения
  • ДВИЖЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ И ПРОИЗВОЛЬНЫЕ

    англ. involuntary and voluntary movements) - движения человека, отличающиеся друг от друга тем, что первые (Д. н.) совершаются бессознательно и/или автоматически, а вторые (Д. н.) носят сознательный характер, выполняют