ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ: ФОРМИРОВАНИЕ

ДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ

Найдено 1 определение:

ДВИЖЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ

внешние и внутренние телесные двигательные акты (процессы), сознательно регулируемые субъектом на основе потребности в достижении цели как образа предвосхищаемого результата. Предполагают сознательную ориентировку по отношению к цели как в речевом плане, так и в плане воображения. Могут выполняться посредством как скелетной мускулатуры, реализуя пространственные движения тела, так и гладкой мускулатуры внутренних органов (например, кровеносных сосудов), реализуя вегетативные функции. Показано, что движения, изначально сформированные как непроизвольные, могут становиться произвольными за счет вынесения двигательных ориентиров во внешний план (например, при наблюдении за меняющимся тонусом кровеносных сосудов по шкале прибора) с последующим переводом ориентиров во внутренний план, в форму специфических двигательных, кинестетических ориентиров.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности произвольных движений у младших школьников с трудностями школьного обучения

Кузнецова Юлия Владимировна
Нарушения произвольной двигательной активности в детском возрасте могут влиять на процесс формирования ряда психических функций, что в последующем сказывается на успешности школьного обучения. Обследование двигательной активности неуспевающих младших школьников выявляет ряд нарушений, характеризующийся не только трудностями, но и специфичным характером выполнения двигательных проб. Знание подобных особенностей может быть использовано в быстрой диагностике имеющихся учебных проблем и составлении предварительной программы коррекционного сопровождения ребенка в условиях массового обучения.
Скачать PDF

Культура движений как фактор развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста

Рыжкова (Горяйнова) Т.Н.
Целью статьи является попытка теоретического обоснования понятия «культура движения» как фактора развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста. На основании культурноисторического подхода выделяются основные характеристики данного феномена. Описаны некоторые культурные двигательные формы.
Скачать PDF

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В.И.
Скачать PDF

Диагностика чувства темпа и одновременности движений у спортсменок в синхронном плавании

Bespalov Boris Ivanovich, Leonov Sergey Vladimirovich
The method of diagnostics of the sense of the musical tempo, pace of internal count and concurrent execution of movements of sportswomen in synchronized swimming is described. The results of testing of Russian youthful synchronized swimming team are presented at this article.
Скачать PDF

Психологические особенности участников дорожного движения как фактор безопасности

Берлова Илона Сергеевна
В статье анализируются психологические причины дорожно-транспортных происшествий, раскрываются факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, дается подробная характеристика психических процессов и явлений, влияющих на состояние участников дорожного движения, подробно описаны психологические особенности взаимоотношений между участниками дорожного движения.
Скачать PDF

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением в юношестве

Клочко Анна Алексеевна
Представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением старшими подростками

Клочко Анна Алексеевна
В статье представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Практика взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения

Гайнуллина А.В.
Скачать PDF

Социальная компетентность подростков и ее обусловленность участием в скаутском движении

Шолыганов Андрей Евгеньевич
В статье обсуждаются вопросы социальной компетентности подростков, обеспечения этого личностного качества в системе скаутинга, приводятся данные сравнительного исследования участников скаутских объединений и детей, не принимающих участия в реализации скаутских программ.
Скачать PDF

Мотивация участников дорожного движения как фактор безопасности на дорогах

Арбузова Елена Николаевна
Скачать PDF

Особенности динамических характеристик движений рук фехтовальщиц с амбидекстральным видом функционал

Толасова Д.Г., Стрельникова И.В.
Исследованы межгрупповые различия динамических характеристик движений рук у 20 рапиристок-правшей и амбидекстров с помощью теппинг-теста. Обнаружены достоверные различия в количестве движений при работе в удобном темпе между группами правшей и амбидекстров, а также между скоростью работы правой и левой руками в обеих группах. Полученные данные позволяют сделать предположение о более высоких скоростных характеристиках правой руки вне зависимости от характера функциональной асимметрии и о превосходстве в скорости амбидекстров над правшами при работе в удобном режиме
Скачать PDF

Исследование условий трансформации перцептивных образов (на примере анализа характера движений глаз

Редькина Екатерина Андреевна
Статья посвящена выявлению условий и механизмов трансформации перцептивных образов. Обосновывается необходимость обращения к восприятию «неоднозначных» изображений. Результаты экспериментального исследования продемонстрировали, что характер движений глаз (выделение точек и зон фиксации) определяется задачами и содержанием деятельности, а не характером изображения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16