ДВИГАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ СОЗНАНИЯ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ

Найдено 2 определения термина ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ

Теория восприятия речи, появившаяся в значительной степени благодаря A.M. Либерману. Согласно этой теории, речь воспринимается имплицитной, скрытой системой, которая отображает" акустические свойства входа на набор глубинных моторных репрезентаций идеализированной артикуляции. Эта теория была разработана, чтобы объяснить явление категориального восприятия, в котором отражается то, что речь не обрабатывается тем же образом, что другие акустические воды. Обратите внимание, что "двигательный" аспект теории заключается в глубинном репрезентативном уровне, и, следовательно, эту теорию не следует путать с периферистской двигательной теорией сознания; в теории Либермана человек фактически не должен выдавать двигательную реакцию, чтобы воспринять речь правильно.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Двигательная теория восприятия речи

теория А.М.Либермана, согласно которой ее акустические характеристики отображаются не двигательными реакциями и последующим их восприятием, а набором неких глубинных моторных репрезентаций «идеализированной артикуляции» в гипотетической имплицитной системе.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в педагогических методиках обуче

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов левои правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Скачать PDF

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в обучении студентов аудированию

Дерягина Лариса Евгеньевна, Хохлова Лариса Александровна
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов левои правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Скачать PDF

Психофизиологическая структура взаимосвязи компонентов зрительного восприятия и речи у детей 5–6 и 7

Хрянин А. В., Хромова С. К., Теребова Н. Н.
Целью настоящего исследования являлось изучение взаимосвязи функциональных составляющих зрительного восприятия и речи у детей 5–6 и 7 лет на основе корреляционного анализа данных, полученных при оценке уровня сформированности отдельных компонентов этих систем. Полученные результаты выявляют ряд значимых корреляций между психофизиологическими функциями, лежащими в основе зрительноперцептивной и речевой деятельности, а также некоторые особенности возрастной динамики формирования психофизиологической структуры межсистемного взаимодействия у детей 5–6 и 7 лет.
Скачать PDF

Основания для классификации психологических теорий восприятия информации

Первушина Нина Андреевна
Анализируется возможность упорядочивания психологических теорий восприятия визуальной информации для определения их границ применимости. Восприятие понимается как часть информационного процесса, интерпретируемого в рамках постнеклассической парадигмы. Это находит отражение в методологии информационно-синергетического подхода, разработанного И. В. Мелик-Гайказян. Поэтому главные положения и модели информационно-синергетического подхода выбраны в качестве основания для классификации психологических теорий восприятия визуальной информации. Изложены отдельные результаты выполнения проекта РФФИ № 14-06-00440; проекта № 155 «Методология моделирования семиотических механизмов управления нелинейной динамики образовательных систем» государственного задания для ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет».
Скачать PDF

Оценка связи восприятия эмоциональной интонации речи с компонентами эмоционального интеллекта

Дмитриева Е.С., Гельман В.Я., Зайцева К.А., Орлов А.М.
Исследовалась связь эффективности и времени распознавания эмоциональной просодики речи испытуемыми с составляющими их эмоционального интеллекта, измеренными методом самоотчета (опросник ЭмИн). Было показано, что результаты опросника в определенной степени отражают когнитивную составляющую эмоционального интеллекта, связанную с восприятием эмоциональной интонации речи в различных условиях акустической среды. Наиболее сильная прямая связь наблюдалась между эффективностью распознавания эмоций и шкалой «понимание эмоций» и субшкалами «понимание своих эмоций» и «понимание чужих эмоций» опросника ЭмИн.
Скачать PDF

Проблемы построения современной теории восприятия в философии

Воробьева Александра Дмитриевна
В статье исследуются методологические проблемы изучения феномена восприятия. Выделены основные смыслы, в том числе метафорические, связанные с понятием «восприятие», показано, что концептуализация представлений о восприятии требует новых оснований, в качестве которых автор предлагает использовать идеи М.К. Мамардашвили, а также современных психологов В.А. Барабанщикова и Е.В. Субботского. Анализируется взаимосвязь восприятия, осознания и онтологизации. Показано, что восприятие через осознание связано с конкретными онтологическими схемами, а способ онтологизации мира со становлением традиций мышления.
Скачать PDF

Построение семантической модели восприятия графических элементов на примере теории в В. Кандинского

Плеханова Ирина Владимировна
Описана модель восприятия графических изображений на примере теории В.В. Кандинского. Выявлены устойчивые характеристики линий и описаны в структуре различных эмоциональных состояний.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

Буркова Светлана Алексеевна
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной дифференциации частной и общей самооценок у детей с сильным искажением восприятия эмоциональной информации.
Скачать PDF

Проблема восприятия времени: итоги и перспективы исследований

Бушов Ю. В.
В статье обсуждаются некоторые итоги и перспективы дальнейших исследований индивидуальных особенностей и механизмов восприятия времени в Томском государственном университете. В частности, показано, что восприятие времени является системным процессом, в котором можно выделить пять последовательных этапов, отчетливо проявляющихся в динамике связанных с событиями потенциалов мозга (ССПМ) и корковых взаимодействий. Характер этих взаимодействий существенно зависит от исходного состояния и индивидуальных особенностей человека. Между характеристиками восприятия времени и уровнями корковых взаимодействий имеются статистически достоверные связи, характер которых зависит от этапа выполняемой перцептивной задачи.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Возможности и ограничения психологического подхода к теории деятельности в интенсивном бизнес-обучен

Жадько Н. В.
Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: