ДУБРОВИНА Ирина Владимировна это что такое ДУБРОВИНА Ирина Владимировна: определение — Психология.НЭС
ДУБОВИЦА СИНДРОМ ДУБРОВСКИЙ Казимир Маркович

ДУБРОВИНА Ирина Владимировна

Найдено 1 определение:

ДУБРОВИНА Ирина Владимировна

(p. 1935) — российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, консультативной психологии. Является основателем детской практической психологии, разработчиком и организатором школьной психологической службы. Д-р психологических наук (1989), профессор (1992), чл.-кор. РАО (1995), д. чл. РАО (2000). Гл. ред. журнала Детский практический психолог. Награждена медалью К.Д. Ушинского (1995). Окончила в 1958 г. фак-т русского языка, литературы и истории МГПИ им. В.П. Потемкина. Профессиональную деятельность начала в качестве учителя русского языка Московской школы (1958—1963). Поступив в 1963 в аспирантуру ИП АПН РСФСР (ныне ПИ РАО), окончила ее в1966, защитив канд. дис. Анализ компонентов математических способностей в младшем школьном возрасте (1967). С 1966 г. по настоящее время работает в ПИ РАО. В 1976 г. стала зав. лабораторией Психологии формирования личности, которой до этого руководила Л.И. Божович.С 1978 по 1992 г. была зам. директора ПИ РАО по научной работе. В 1988 г. защитила докт. дис: Теоретические основы и прикладные аспекты развития школьной психологической службы. С 1992 г. заведует лабораторией Научных основ детской практической психологии. Основное направление научных исследований Д. первоначально было связано с проблемами генезиса возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Ею изучался переходный период от подросткового к юношескому возрасту, впервые ставший предметом систематизированного исследования. (Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту, 1987). На значительной выборке учащихся изучалась познавательная мотиваци-онно-потребностная сфера, самосознание и др. стороны личности. Результаты были опубликованы в коллективной монографии: Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет (1988). Детальный анализ формирования личности старших школьников был представлен в монографии Формирование личности старшеклассника (1989) и книге: Формирование личности в онтогенезе (1992, ред. и соавт.). С конца 1970-х гг. под руководством Д. проводилось изучение специфики психического развития детей, растущих вне семьи. В результате многолетних исследований были выявлены причины особого типа психического и личностного развития детей, воспитывающихся в интернатах (Психическое развитие воспитанников детского дома/ ред. совм. с М.И. Лисиной,1990). В 1980 г. по инициативе вице-президента АПН СССР Ю.К. Бабанского Д. начала работу по организации в стране школьной психологической службы. Под ее руководством было разработано Положение о психологической службе образования, а также ряд Положений о центрах психологических служб, составляющих основу деятельности психолога в системе образования. Исследуя теоретические и прикладные проблемы детской практической психологии, Д. разработала основные положения и функциональные обязанности практического психолога в школьных и дошкольных учреждениях, его роль в создании благоприятных условий психического развития детей; предложила подходы к выявлению и развитию потенциальных возможностей детей; проанализировала проблемы диагностики, а также развития способностей и творческой активности детей как одной из форм коррекционной работы практического психолога. Опубликовала серию книг и практических пособий по службе практической психологии образования: Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики (1991); Рабочая книга школьного психолога (1991); Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы (1994). Разработала программу подготовки практических психологов образования. Л.А. Карпенко, А. И. Коновалов 166

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме ДУБРОВИНА Ирина Владимировна — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Артур Владимирович Петровский: ипостаси авторства*

Петровский Вадим
Скачать PDF

Интервью с Артуром Владимировичем петровским

Мухина Валерия
Скачать PDF

Интервью с Владимиром Пономаренко

Мухина В.С.
Владимир Александрович Пономаренко, 1933 г. рождения, украинец. Начальник Государственного научно-исследовательско го испытательного института авиакосмической медицины (1987-1992). Ведущий психофизиолог по летным испытаниям. Доктор медицинских наук, профессор психологии труда. Отличник здравоохранения СССР. Заслуженный деятель науки РФ. За службу в авиации ге не рал-майор медицинской службы в отставке В.А. Пономаренко награжден тремя орденами и 18 медалями. За результаты достижений в науке удостоен звания Лауреат Премии Правительства СССР и Правительства РФ. За работы в области образования избран действительным членом Российской академии образования, награжден Золотой медалью Академии, удостоен Российской академией наук дипломом Рубинштейна. Член семи общественных Академий, почетный профессор трех университетов. Удостоен звания «Почетный гражданин города Мелитополя» (2010 г.) Почетный ветеран Вооруженных сил. Удостоен звания «Лучший врач России» (2008 г.). Опубликовал девять авторских монографий и девять в соавторстве. Подготовил более 30 кандидатов наук и 12 докторов наук.
Скачать PDF