Другие уточненные расстройства настроения Другие формы умственной отсталости

Другие уточненные тревожные расстройства

Найдено 1 определение:

F41.8 Другие уточненные тревожные расстройства

Следует отметить:

В эту рубрику относятся фобические состояния, в которых симптомы фобии дополняются массивной конверсионной симптоматикой.

Включается:

— тревожная истерия.

Исключается:

— диссоциативное (конверсионное) расстройство (F44.-).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Трудности больных паническим расстройством и генерализованным тревожным расстройством в процессе про

Хмельницкая Э.Г.
Были выделены трудности, с которыми сталкиваются больные в процессе групповой гештальттерапии, описаны личностные особенности этих пациентов. Определены достоверные различия в частоте встречаемости этих трудностей у больных генерализованным тревожным расстройством и паническим расстройством, что позволило выработать для этих расстройств специфические психотерапевтические стратегии.
Скачать PDF

К вопросу о тревожных расстройствах и деструктивном поведении у подростков

Кузнецова М.Н.
В статье представлен анализ специальной литературы по проблемам деструктивного поведения и тревожных расстройств. Обсуждаются вопросы распространенности тревожных расстройств в подростковом возрасте, роль различных факторов в их возникновении (наследственная предрасположенность, стрессовые ситуации, особенности семейного функционирования). Рассматриваются негативные последствия тревожных расстройств у подростков дисфункциональные отношения со сверстниками и семьей, формирование суицидального и зависимого поведения, снижение уровня качества жизни, развитие психопатологических расстройств у взрослых
Скачать PDF

Аффективные и тревожные расстройства у лиц, занимающихся спортом

Овчинников Анатолий Александрович, Султанова Аклима Накиповна, Неустроева Анастасия Юрьевна
Целью исследования явилось изучение уровня депрессии и тревожности у лиц, занимающихся спортом. Для достижения поставленной цели использовалась методика оценки тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина и опросник депрессивности Бека. Несмотря на различия средних показателей между группами по уровню депрессии и подтверждения их в анкетировании, статистически гипотеза о высоком уровни депрессии у лиц, регулярно занимающихся спортом, не подтвердилась. Результаты тревожности у респондентов основной группы выявлены в зоне тенденции, соответственно это позволяет авторам говорить о частичном подтверждении гипотезы
Скачать PDF

Работа психолога с эмоционально неуравновешенными (тревожными) детьми

Гасанова Гюльнара Анатоллу Кызы
Статья посвящена вопросам семейной психологии правильному воспитанию детей. В процессе исследовательской работы было выявлено, что семьи с неправильным воспитанием провоцируют развитие у детей страхов, агрессии, тревожности. Автором статьи были предложены различные формы работы с семьями и детьми (семинары, тренинги, новые технологии), выявлены типы неправильного семейного воспитания, намечены коррекционные мероприятия, направленные на изменение взаимоотношений между родителями и детьми, выработаны конкретные рекомендации, необходимые для работы психолога с такими семьями.
Скачать PDF

Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимоотношений между качеством выполнения зрительно-моторных тестов и тестов интеллекта у 275 детей 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем тревожности. Установлено, что высокая тревожность наиболее интенсивно воздействует на процесс произвольного внимания девочек 8–9 и мальчиков 10–11 лет, негативно отражаясь на звене регуляции и контроля за протеканием деятельности, что приводит к увеличению количества ошибок как при выполнении зрительно-моторных тестов, так и при выполнении теста интеллекта в данных половозрастных группах.
Скачать PDF

Социально и личностно-значимые паттерны поведения у тревожных детей младшего школьного возраста

Скуратова Анна Викторовна
В статье раскрыта суть феноменов «тревожность» и «психологическая защита», предложена авторская интерпретация понятия «паттерн поведения»; на эмпирическом материале показаны особенности психологических защит и копинг-поведения у младших школьников с повышенной тревожностью, описаны ведущие механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста, имеющих разные уровни тревожности.
Скачать PDF

Особенности психологических защит и копинг-поведения у тревожных детей младшего школьного возраста

Скуратова Анна Викторовна
В статье дан подробный анализ отечественных и зарубежных теорий, раскрывающих суть понятий «психологическая защита» и «копинг-поведение», дано разграничение этих понятий; на эмпирическом материале показаны особенности психологических защит и копинг-поведения у младших школьников с повышенной тревожностью.
Скачать PDF

Интеллектуальная деятельность тревожных детей в условиях ограничения времени

Нехорошкова Александра Николаевна
В статье представлены результаты выполнения теста интеллекта детьми 8-11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем личностной тревожности. В качестве метода исследования использовался культурно-независимый тест интеллекта Р. Кеттела. Установлено, что младшие школьники с высокой тревожностью в условиях временного ограничения затрачивают меньшее время на выполнение заданий, но при этом допускают большее количество ошибок, что приводит к снижению показателей коэффициента интеллекта. Полученные данные свидетельствуют о дезорганизующем влиянии высокой тревожности на процессы когнитивной деятельности, что, вероятно, связано с несбалансированностью отношений подкорково-стволовых структур, проявляющейся в низкой избирательности и устойчивости внимания. Эти особенности необходимо учитывать при проведении психодиагностических мероприятий по оценке интеллектуальной деятельности у тревожных детей.
Скачать PDF

Уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в России

Шварц Ш., Бутенко Т.П., Седова Д.С., Липатова А.С.
В статье представлена уточненная теория базовых индивидуальных ценностей Ш. Шварца (A Refined Theory of Basic Personal Values), призванная обеспечить большие эвристические и предсказательные возможности по сравнению с исходной теорией 10 ценностей (Schwartz, 1992), а также результаты ее проверки в российских условиях. Уточненная теория опирается на ключевое положение теории ценностей, которое нередко игнорируется в исследованиях: ценности формируют круговой мотивационный континуум. Теория выделяет 19 ценностей и располагает их на континууме: смежные ценности являются наиболее совместимыми, а противоположные находятся в наибольшем конфликте друг с другом. Проверка теории осуществляется с помощью русской версии методики на выборке из 506 человек. Конфирматорный факторный анализ и многомерное шкалирование показали наличие 19 ценностей. Порядок ценностей, предсказанный в теории, в целом подтверждается результатами многомерного шкалирования.
Скачать PDF

Особенности функционального состояния тревожных детей в критический период адаптации к образовательн

Полянская Н.В., Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М.
Установлено, что тревожность как устойчивая индивидуальная характеристика, является важным фактором, определяющим степень напряжения ФС при когнитивной деятельности различной степени сложности. В начальный период адаптации к образовательной среде у детей с высокой и низкой тревожностью относительно устойчивый уровень и периодичность динамики показателей эффективности когнитивной деятельности и вегетативных показателей активации ЦНС устанавливается в разное время. Сопоставление параметров ФС в условиях информационной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей показало, что в первые недели учебного года тревожные первоклассники испытывают большее напряжение, чем их сверстники, отличающиеся низким уровнем тревожности. Вся совокупность полученных данных свидетельствует о том, что у тревожных детей на начальном этапе систематического обучения в школе реализация напряженной когнитивной деятельности достигается большей физиологической ценой.
Скачать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Андреева А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей. В статье рассматриваются черты, которые характеризуют тревожного ребенка. Приведены результаты исследования уровня тревожности у детей. Описаны коррекционные мероприятия по снижению уровня тревожности.
Скачать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Авдеенко А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей. В статье рассматриваются черты, которые характеризуют тревожного ребенка, приведены результаты исследования уровня тревожности у детей, описаны коррекционные мероприятия по снижению уровня тревожности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: