"F41" Другие тревожные расстройства это что такое "F41" Другие тревожные расстройства: определение — Психология.НЭС
ДРУГИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ Другие устойчивые расстройства настроения

Другие тревожные расстройства

Найдено 1 определение:

"F41" Другие тревожные расстройства

Расстройства, при которых проявления тревоги являются главными симптомами, не ограничиваются особой ситуацией. Могут также присутствовать депрессивные и обсессивные симптомы и даже некоторые элементы фобической тревоги, но они являются отчетливо вторичными и менее тяжелыми.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено рефератов по теме Другие тревожные расстройства — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Трудности больных паническим расстройством и генерализованным тревожным расстройством в процессе про

Хмельницкая Э.Г.
Были выделены трудности, с которыми сталкиваются больные в процессе групповой гештальттерапии, описаны личностные особенности этих пациентов. Определены достоверные различия в частоте встречаемости этих трудностей у больных генерализованным тревожным расстройством и паническим расстройством, что позволило выработать для этих расстройств специфические психотерапевтические стратегии.
Скачать PDF

К вопросу о тревожных расстройствах и деструктивном поведении у подростков

Кузнецова М.Н.
В статье представлен анализ специальной литературы по проблемам деструктивного поведения и тревожных расстройств. Обсуждаются вопросы распространенности тревожных расстройств в подростковом возрасте, роль различных факторов в их возникновении (наследственная предрасположенность, стрессовые ситуации, особенности семейного функционирования). Рассматриваются негативные последствия тревожных расстройств у подростков дисфункциональные отношения со сверстниками и семьей, формирование суицидального и зависимого поведения, снижение уровня качества жизни, развитие психопатологических расстройств у взрослых
Скачать PDF

Аффективные и тревожные расстройства у лиц, занимающихся спортом

Овчинников Анатолий Александрович, Султанова Аклима Накиповна, Неустроева Анастасия Юрьевна
Целью исследования явилось изучение уровня депрессии и тревожности у лиц, занимающихся спортом. Для достижения поставленной цели использовалась методика оценки тревожности Ч. Д. Спилбергера и Ю. Л. Ханина и опросник депрессивности Бека. Несмотря на различия средних показателей между группами по уровню депрессии и подтверждения их в анкетировании, статистически гипотеза о высоком уровни депрессии у лиц, регулярно занимающихся спортом, не подтвердилась. Результаты тревожности у респондентов основной группы выявлены в зоне тенденции, соответственно это позволяет авторам говорить о частичном подтверждении гипотезы
Скачать PDF

Работа психолога с эмоционально неуравновешенными (тревожными) детьми

Гасанова Гюльнара Анатоллу Кызы
Статья посвящена вопросам семейной психологии правильному воспитанию детей. В процессе исследовательской работы было выявлено, что семьи с неправильным воспитанием провоцируют развитие у детей страхов, агрессии, тревожности. Автором статьи были предложены различные формы работы с семьями и детьми (семинары, тренинги, новые технологии), выявлены типы неправильного семейного воспитания, намечены коррекционные мероприятия, направленные на изменение взаимоотношений между родителями и детьми, выработаны конкретные рекомендации, необходимые для работы психолога с такими семьями.
Скачать PDF

Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимоотношений между качеством выполнения зрительно-моторных тестов и тестов интеллекта у 275 детей 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем тревожности. Установлено, что высокая тревожность наиболее интенсивно воздействует на процесс произвольного внимания девочек 8–9 и мальчиков 10–11 лет, негативно отражаясь на звене регуляции и контроля за протеканием деятельности, что приводит к увеличению количества ошибок как при выполнении зрительно-моторных тестов, так и при выполнении теста интеллекта в данных половозрастных группах.
Скачать PDF

Социально и личностно-значимые паттерны поведения у тревожных детей младшего школьного возраста

Скуратова Анна Викторовна
В статье раскрыта суть феноменов «тревожность» и «психологическая защита», предложена авторская интерпретация понятия «паттерн поведения»; на эмпирическом материале показаны особенности психологических защит и копинг-поведения у младших школьников с повышенной тревожностью, описаны ведущие механизмы психологической защиты у детей младшего школьного возраста, имеющих разные уровни тревожности.
Скачать PDF

Особенности психологических защит и копинг-поведения у тревожных детей младшего школьного возраста

Скуратова Анна Викторовна
В статье дан подробный анализ отечественных и зарубежных теорий, раскрывающих суть понятий «психологическая защита» и «копинг-поведение», дано разграничение этих понятий; на эмпирическом материале показаны особенности психологических защит и копинг-поведения у младших школьников с повышенной тревожностью.
Скачать PDF

Интеллектуальная деятельность тревожных детей в условиях ограничения времени

Нехорошкова Александра Николаевна
В статье представлены результаты выполнения теста интеллекта детьми 8-11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем личностной тревожности. В качестве метода исследования использовался культурно-независимый тест интеллекта Р. Кеттела. Установлено, что младшие школьники с высокой тревожностью в условиях временного ограничения затрачивают меньшее время на выполнение заданий, но при этом допускают большее количество ошибок, что приводит к снижению показателей коэффициента интеллекта. Полученные данные свидетельствуют о дезорганизующем влиянии высокой тревожности на процессы когнитивной деятельности, что, вероятно, связано с несбалансированностью отношений подкорково-стволовых структур, проявляющейся в низкой избирательности и устойчивости внимания. Эти особенности необходимо учитывать при проведении психодиагностических мероприятий по оценке интеллектуальной деятельности у тревожных детей.
Скачать PDF

Особенности функционального состояния тревожных детей в критический период адаптации к образовательн

Полянская Н.В., Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Герасимов М.М.
Установлено, что тревожность как устойчивая индивидуальная характеристика, является важным фактором, определяющим степень напряжения ФС при когнитивной деятельности различной степени сложности. В начальный период адаптации к образовательной среде у детей с высокой и низкой тревожностью относительно устойчивый уровень и периодичность динамики показателей эффективности когнитивной деятельности и вегетативных показателей активации ЦНС устанавливается в разное время. Сопоставление параметров ФС в условиях информационной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей показало, что в первые недели учебного года тревожные первоклассники испытывают большее напряжение, чем их сверстники, отличающиеся низким уровнем тревожности. Вся совокупность полученных данных свидетельствует о том, что у тревожных детей на начальном этапе систематического обучения в школе реализация напряженной когнитивной деятельности достигается большей физиологической ценой.
Скачать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Андреева А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей. В статье рассматриваются черты, которые характеризуют тревожного ребенка. Приведены результаты исследования уровня тревожности у детей. Описаны коррекционные мероприятия по снижению уровня тревожности.
Скачать PDF

Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми дошкольного возраста

Авдеенко А.С.
Данная статья посвящена проблеме тревожности у детей. В статье рассматриваются черты, которые характеризуют тревожного ребенка, приведены результаты исследования уровня тревожности у детей, описаны коррекционные мероприятия по снижению уровня тревожности.
Скачать PDF

Долговременные эффекты влияния физических упражнений на функциональное состояние тревожных школьнико

Чернова М.Б., Полянская Н.В., Герасимов М.М.
Установлено, что совместное использование специальных программ занятий физическими упражнениями и программы психопрофилактики стресса оказывает выраженное оптимизирующее влияние на функциональное состояние (ФС) тревожных подростков 12-14 лет. В условиях спокойного бодрствования это влияние находит проявление в снижении фоновой активированности, сдвиге вегетативного баланса в сторону преобладания активности парасимпатической системы, а также уменьшении ситуативной тревожности, улучшении самочувствия и настроения. В условиях тестовых нагрузок влияние рассматриваемого комплекса средств оптимизации ФС проявляется в снижении психофизиологической цены напряженной деятельности и повышении ее эффективности. Все это сопровождается существенным улучшением физической работоспособности и двигательной подготовленности. Систематическое использование только физических упражнений оказывает сходное воздействие на вегетативные показатели ФС, физическую работоспособность и двигательную подготовленность, но менее существенно влияет на эмоциональный статус подростков. Применение программы психопрофилактики стресса, напротив, положительно воздействует на уровень ситуативной тревожности, настроения и самочувствия, но не оказывает значимого влияния на большинство вегетативных показателей, физическую работоспособность и двигательную подготовленность.It was found that the combined use of special programs of physical exercise and stress preventive measures has a strong positive impact on the functional state of 12-14-year-old teenagers with anxiety. During wakefulness this effect reduces the background activation, shifts the vegetative balance towards predominance of the parasympathetic nervous system, and reduces situational anxiety, improves mood and wellbeing. During tests there was demonstrated lower intensity and higher effectiveness of activity. All this is accompanied by a significant improvement pof physical capacity and motor fitness. Systematic use of physical exercise only has a similar effect on the FS indices, physical performance and motor readiness, but has a significantly lower influence on the emotional status of adolescents. The use of stress prevention techniques, on the other contrary, has a positive effect on the level of situational anxiety, mood and wellbeing, but has no significant effect on the majority of vegetative parameters, physical performance and motor fitness.
Скачать PDF

Похожие термины: