Другие расстройства сексуального предпочтения Другие реакции на тяжелый стресс

Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте

Найдено 1 определение:

F94.8 Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте

Включаются:

— расстройства социального функционирования с аутизацией и застенчивостью, обусловленные недостаточностью социальной компетентности.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психические расстройства в детском возрасте. Возможности психологического сопровождения

Туровская Наталья Григорьевна, Тимофеев А. В.
В статье освещаются вопросы психологического сопровождения детей с различными вариантами психического дизонтогенеза и нервно-психическими расстройствами, рассматриваются актуальность, возможности и основные мишени психологического воздействия при умственной отсталости, задержке психического развития, эпилепсии, раннем детском аутизме, шизофрении, пограничных нервно-психических расстройствах. Особое внимание уделяется проблеме буллинга (школьной «травли») детей с нервно-психическими заболеваниями.
Скачать PDF

Учебник по социальному развитию в детском возрасте / под ред. П. Смита и К. Харта. Рецензия Т. О. Го

Гордеева Тамара Олеговна
Скачать PDF

Невропатия и психический инфантилизм как преимущественные расстройства в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Долгова Валентина Ивановна
Невропатия и психический инфантилизм в современной детской психиатрии рассматриваются как преимущественные синдромы нервно-психических расстройств, встречающиеся в детском возрасте в относительно самостоятельном виде. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса. Результаты проведенных в этом направлении исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода показал, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов преимущественных для детского и подросткового возраста.
Скачать PDF

Психопатологические признаки общеневротических психических расстройств в детском возрасте

Буторин Геннадий Геннадьевич, Долгова Валентина Ивановна
В статье представлено современное понимание невропатии и психического инфантилизма в терминах биопсихосоциальной парадигмы, составляющей основу полидисциплинарного подхода к оказанию психологической помощи больным.
Скачать PDF

Синдромы невропатии и психического инфантилизма в структуре психических расстройств детского возраст

Буторин Геннадий Геннадьевич, Бенько Лариса Александровна
Представлен анализ результатов клинико-динамических и катамнестических исследований с использованием эволюционно-онтогенетического подхода. Отмечается, что концепция негативных и позитивных расстройств способна по-новому раскрыть понимание синдромов, преимущественных для детского и подросткового возраста, по отношению к распространенному пониманию невропатии и психического инфантилизма. В процессе онтогенеза симптомы невропатии могут замещаться другими психопатологическими проявлениями в зависимости от уровня нервно-психического реагирования. Полученные данные о нестандартности и сложности психопатологической симптоматики ставят вопрос о необходимости пересмотра клинической оценки всей структуры невропатического симптомокомплекса.
Скачать PDF

Социально-интеллектуальные стратегии разрешения конфликта интересов в детском возрасте: готовы ли де

Чеснокова О.Б., Мартиросова Ю.В.
Конфликт интересов является неизбежной и очень широко распространенной межличностной проблемной ситуацией как во взрослом, так и в детском сообществе. Статья посвящена изучению того, как уровень развития социального интеллекта в детском возрасте влияет на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов и на их ориентацию на развитие позитивных постконфликтных отношений. Индуцированный конфликт интересов моделировался в форме кооперативно-конкурентной игры. На основе наблюдения за взаимодействием детей сформулированы критерии их готовности к позитивному разрешению конфликта интересов и описаны условия, способствующие формированию такой готовности.
Скачать PDF

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕОРИИ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Чеснокова Ольга Борисовна, Мартиросова Юлия Викторовна
Статья посвящена возможностям использования потенциала теории П.Я. Гальперина о планомерно-поэтапном формировании умственных действий при изучении развития социального познания и социального интеллекта в детском возрасте. Выделяются три основных направления исследований, которые могут применить положения теории П.Я. Гальперина. Первое опирается на использование этого метода в практике обучения. Второе посвящено изучению того, как социальное взаимодействие в процессе формирования умственных действий влияет на процесс планомерно-поэтапного формирования и на характеристики формируемых действий. В рамках третьего направления данный метод может быть использован для изучения развития социального познания в детском возрасте. Эвристичным потенциалом в этом случае обладает предмет психологического исследования, под которым понимается изучение ориентировки ребенка в проблемной межличностной ситуации и формирование сложных коммуникативных навыков методом поэтапного формирования. Приводятся примеры экспериментального моделирования коммуникативных ситуаций как условия разворачивания процессов ориентировки в целях их изучения и последующего формирования социально-интеллектуальных стратегий разрешения проблемных коммуникативных ситуаций. Делается вывод о том, что теория и метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий позволяет наметить новые пути исследования социального познания в детском возрасте по всем трем вышеназванным направлениям. Это такие пути, как изменение традиционных практик тренинга коммуникативных навыков применительно к детскому возрасту, формирование когнитивного компонента социо-эмоциональной и коммуникативной компетентности, описание и создание соответствующих возрасту условий развития способностей к ориентировке в сложных комммуникативных ситуациях и к планированию своих действий. Все это является необходимым условием развития социального интеллекта.
Скачать PDF

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет. Исследование проводилось при помощи методик: «МиФ», «SF-36», «Методики диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» и «Пятифакторного опросника». Получены данные, свидетельствующие о наличии значимых различий в адаптивности мужчин и женщин по ряду факторов, а также о наличии корреляционной взаимосвязи между тендерной идентичностью и социально-психологической адаптацией у лиц пожилого и старческого возраста.
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Методы коррекции эгоцентризма в подростковом возрасте и решение проблемы социальной дезадаптации

Буртовая Н. Б.
Представлен теоретический анализ по проблеме психического развития подростка, формирования эгоцентризма и методов его коррекции. Также большое внимание уделено проблеме школьной дезадаптации в системе образования вообще и в процессе формирования личности подростка в частности.
Скачать PDF

Рефлексия конфликтов как условие коррекции минимальной мозговой дисфункции в детском возрасте

Сорокина А.И., Охезина К. А., Есикова Т. В.
Угроза насилия превратилась в один из доминирующих факторов социальной жизни детей. В связи с этим конфликтность как форма активности личности может способствовать рефлексии возникающей проблемной ситуации и подбору адекватных средств для выхода из нее. В научной литературе в настоящее время появляется все больше данных о ММД, проявляющихся в детском возрасте. Наиболее часто обсуждаются вопросы, связанные с гиперактивностью детей, обоснованием хронического мозгового синдрома в целом, проявлениями детской энцефалопатии. При достаточном количестве близких к данной теме исследований конфликтность детей с ММД остается качественно не изученной, а содержание понятия нуждается в дальнейшем анализе.
Скачать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста. Методика включает принципы, требования к ведущему, структуру и требования к организации пространства такого тренинга.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: