ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Предыдущий термин:
Драматизировать

Следующий термин:
ДРАМАТОГЕНИЧНОСТЬ

Содержание:

Найдено 1 определение:

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК (DRAMA TRIANGLE)

диаграмма, показывающая, как люди могут занимать, а также перемещаться из одной из следующих сценарных ролей в другую (Преследователь, Спаситель и Жертва).

Оцените определение:

Источник: Стюарт Я. Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Найдено научных статей по теме — 5

За пределами «Драматического треугольника»: овладевающее Я

Шмелев Илья Михайлович
В статье предлагается развернутое описание модели анализа и диагностики ролей «драматического треугольника» С. Карпмана с помощью анализа состояний, действий, вторичных выгод, цены, которую приходится «платить», и слов-маркеров; рассматриваются и описываются конкретные инструменты выхода за пределы сценария и возможности их применения в консультативной практике; обосновывается потенциал овладевающего Я как особого образования в эго-состоянии Взрослого, которое ведет к автономному, реалистичному и ответственному отношению к жизни и преодолению трудных жизненных ситуаций. В работе показывается, что все три роли присутствуют в процессе общения одновременно: пока на сцене одна фигура, две оставшиеся выступают фоном, после чего она уступает место другой. За основание построения моделей вплетения в зависимые формы отношений и выхода из них автором взяты теория транзактного анализа Э. Берна и мультисубъектный подход В.А. Петровского, позволяющие показать, что одной из важнейших задач консультанта становится укрепление и усиление Я клиента за счет взятия им ответственности сначала за себя, свою жизнь и трудную жизненную ситуацию, затем за жизни других (в семье, в бизнесе и за свое окружение). В работе показывается, что разбить гордиев узел «драматического треугольника» возможно тогда, когда консультантом создана среда, позволяющая открыть клиенту всю бессмысленность сценарного паттерна и посредством усиления своего овладевающего Я перейти от зависимости к становлению, существованию и полаганию себя как целостного субъекта. Выбирая ответственную позицию, консультируемый овладевает своим поведением, получает возможность отнестись к событиям своей жизни как автор.
Скачать PDF

Результаты адаптации методики «Треугольная шкала любви» Р. Стернберга

Екимчик Ольга Александровна
В статье рассматривает концепция трёхкомпонентной любви Р. Стернберга. Обсуждаются результаты адаптации методики Треугольная шкала любви (Triangular Love Scale) Р. Стренберга (1997), приведены данные сравнения мужчин и женщин по проявлению компонентов любви, лежащих в основе шкал методики.
Скачать PDF

Исследование особенностей взаимоотношений мужчины и женщины в связи с драматическим характером переж

Колотилина В. В.
Исследовались особенности взаимоотношений мужчины и женщины в связи с драматическим характером переживания чувства первой любви. Описаны образ партнера, представления о лицах противоположного пола. Показано, что образ первого партнера коррелирует с образом реального партнера.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели осознания смысла коротких драматических текстов

Ткачева Любовь Олеговна
Изучается динамика изменения электрической активности мозга в процессе осознания смысла коротких текстов по классическим драматическим сюжетам взрослыми испытуемыми (n=148). Для отбора и валидизации стимульного материала были применены методы экспертных оценок; разработана оригинальная технология поэтапного предъявления текстов. Полученные ЭЭГ данные были подвергнуты спектральному и нелинейному анализу. Было обнаружено, что тип сюжета влияет на изменения величины фрактальной размерности ЭЭГ. Наибольшие значения величины фрактальной размерности ЭЭГ были получены при осознании текста по сюжету «адюльтер» и текста с равновероятно неясным сюжетом. Подобная информация с трудом проходит внутренние фильтры и требует существенной мобилизации функциональных ресурсов. Наименьшие значения величины фрактальной размерности ЭЭГ были получены при осознании сюжета «несправедливость». Это связано с отрицательным эмоциональным фоном, возникающим при осознании сюжетов подобного типа.
Скачать PDF

Профессиональные и социально-психологические свойства личности актёра драматического театра

Капустина Александра Николаевна
Статья посвящена изучению профессиональных и социально-психологических свойств личности актёра драматического театра. В ней рассматриваются результаты сравнительного анализа исследования двух групп, представителей актёрской профессии драматического театра: студентов-актёров и профессиональных актёров. В итоге были выявлены основные профессионально-важные качества актёра и свойства личности, взаимообусловленность психологических и профессиональных характеристик, а также сходство и специфические различия изучаемых групп. Определено, что базовые социально-психологические свойства личности актёра относят её к художественно-творческому типу личности. Выявлено, что развитие профессионального уровня актёра неразрывно связано с его развитием как личности.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!