ДОРЗАЛЬНЫЙ Дормитация

ДОРКИ-АМЕН МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАКЦИЙ ТРЕВОГИ

Найдено 2 определения термина ДОРКИ-АМЕН МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАКЦИЙ ТРЕВОГИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ДОРКИ-АМЕН МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАКЦИЙ ТРЕВОГИ

Dorkey M., Amen E., 1947]. Проективный личностный тест для выявления особенностей эмоционального реагирования. В оригинальном варианте предназначен для детей 8-11 лет и заключается в том, что испытуемому предлагают 12 картинок, на которых изображены эмоционально-нейтральные ситуации, сюжетно незавершенные, по ним ребенок должен составить рассказ. По количеству "грустных" картинок, то есть картинок, на которых испытуемый выбирает для изображенного на них ребенка определение выражения лица как грустное, устанавливают уровень тревожности и в целом и в отдельных конкретных ситуациях в соответствии с тремя областями взаимоотношений (дом, школа, улица). Методика Л.А. Калининой [1980] модифицирована для исследования подростков, соответственно заменены картинки, число их увеличено до 30, уделено особое внимание многозначности стимульного материала.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Дорки-Амен методика исследования реакции тревоги

детский проективный тест с 12 незавершенными картинками, по ним испытуемому требуется составить устный рассказ. Уровень тревоги определяется по количеству “грустных” картинок, точнее – соответствующих ассоциаций с ними.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика и результаты экспериментальных исследований по оценке психомоторных реакций курсантов

Примакина Е.И.
В статье обосновывается применение информационных мер Шеннона и Кульбака для количественной автоматизированной оценки моторных функций операторов-курсантов. Предложен математический аппарат формирования траектории сигнала, выступающего в качестве стимула на экране монитора. Сформирована психофизиологическая модель, учитывающая искажения стимулирующих сигналов при тестировании. По мнению автора, полученные результаты станут основой технических решений для совершенствования перспективных технических средств обучения и тестирования по совершенствованию профессионально значимых навыков курсантов-операторов.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Исследование связи темперамента человека с частотой спонтанных кожно-гальванических реакций

Унакафов Антон Михайлович, Непышная Татьяна Генадиевна
Настоящая работа посвящена изучению связи между особенностями личности человека (нейротизм, экстраверсия) и частотой его спонтанных кожно-гальванических реакций. Исследование проводилось на 3-х группах (всего 53 человека). В результате была выявлена устойчивая корреляция частоты спонтанных реакций с характеристикой темперамента, вычисляемой как разность нейротизма и экстраверсии по Айзенку.
Скачать PDF

Методика исследования самоотношения к Образу Физического Я

Черкашина Анна Георгиевна
В статье содержится описание методики исследования самоотношения к Образу Физического Я (женский вариант), с помощью которой, можно оценивать анатомические, функциональные и социальные характеристики внешности в двух подсистемах самоотношения: системе «Я и другие» и системе "Я-Я". Приведены психометрические характеристики методики
Скачать PDF

Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте

Горбунова Валерия Сергеевна
В статье рассмотрены понятие «смысложизненный кризис», сущность смысложизненного кризиса, особенности подросткового возраста, проблема целостности ценностно-смысловой сферы личности. Приведены описание авторской методики и результаты психометрических исследований.
Скачать PDF

Исследование эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД Ро

Озеров Виктор Петрович, Солодовник Дмитрий Алексеевич
Актуальность предлагаемой к публикации статьи по исследованию эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД России на занятиях по физической подготовке обусловлена недостаточной разработанностью проблемы формирования психомоторного самоконтроля курсантов вузов силовых ведомств России на занятиях по физической подготовке. В исследовании определены объект, предмет исследования, а также его цель, выразившаяся в теоретической разработке и экспериментальной проверке эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке, достигаемая с помощью решения ряда научно-теоретических и экспериментальных задач, более подробная характеристика которых изложена в тексте статьи. Объектом исследования выступили психомоторные способности учащейся молодежи. Предметом исследования стали особенности проявления психомоторного самоконтроля курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке.
Скачать PDF

Об измерении черт личности посредством времени реакции (часть II: результаты исследования)

Вайнштейн Сергей Викторович
В статье представлены основные результаты эмпирического исследования взаимосвязей эксплицитных, имплицитных, экспертных и поведенческих оценок личности. Описывается модификация имплицитного ассоциативного теста модели Большой Пятёрки. На конкретном эмпирическом материале анализируются возможности, ограничения и артефакты эксплицитных и имплицитных измерений личностных черт. Имплицитный показатель экстраверсии способен предсказать релевантный поведенческий показатель. Ряд эксплицитных показателей черт личности, а также экспертные оценки позволяют определить различные поведенческие показатели. Обсуждаются возможные концептуальные и методические следствия использования имплицитных тестов для дифференциальной психологии.(
Скачать PDF

Применение методики «Проба с точкой» в исследованиях переработки эмоциональной информации

Овсянникова Виктория Владимировна, Шабалина Татьяна Александровна
Цель статьи представить обзор исследований переработки эмоционально окрашенной информации с применением методической процедуры «Проба с точкой». Новизна исследования заключается в том, что в отечественной психологической литературе представлено крайне мало исследований процессов переработки эмоциональной информации. В связи с этим представляет интерес знакомство с теоретическими идеями и методическими решениями в этой области. Одним из подходов в данном направлении является анализ связи когнитивных и эмоциональных процессов, которая изучается с помощью методики «Проба с точкой». В статье приведено описание исследования, в котором впервые была использована методика «Проба с точкой» (MacLeod, Mathews, Tata, 1986), приведены данные современных исследований. Показано, что наиболее устойчиво воспроизводимый результат это эффект «бдительности внимания» по отношению к эмоциональным стимулам. Приведены данные о том, что наличие релевантных эмоциональных черт способствует усилению данного эффекта. В статье обоснована возможность исследования процессов переработки эмоциональной информации в связи с эмоциональным интеллектом.
Скачать PDF

Особенности разработки методики исследования структурных компонентов эмпатии

В статье описан процесс разработки, валидизации и стандартизации методики ЭКДЭ, предназначенной для диагностики эмпатии и ее структурных компонентов: позитивного эмоционального, негативного эмоционального, когнитивного и действенного. Определены одномоментная и ретестовая надежность методики, а также ее факторная, конструктная, критериальная и очевидная валидности. Приведены результаты анализа, которые позволяют сделать вывод, что методика надежна, валидна и может использоваться в исследовательских и в практических целях.
Скачать PDF

Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики

Кононова В. Н., Нахаева И.В.
В статье впервые упоминается модификация проективной методики «Цветовое зеркало» для Айпада, которая называется «Цветомер личности». Проведено исследование психометрической эквивалентности двух форм цветовой методики, бумажной и на Айпаде. Подробно освещены отличия и преимущества использования компьютерной версии. Описаны выборка, схема и процедура проведения. Получены показатели ретестовой надежности по интегральным шкалам (достоверность ответов, энергичность личности, стрессоустойчивость) и по другим показателям (предпочитаемые цвета, структура личности). Сопоставление результатов двойного тестирования в трех группах (на бумаге и на Айпаде; дважды на Айпаде; дважды на бумаге) свидетельствует в пользу однородности групп. Результаты тестирования на Айпаде следует считать сходными, хотя и не полностью эквивалентными результатам бумажного тестирования по методике «Цветовое зеркало».
Скачать PDF

Компьютерная методика исследования индивидуальных особенностей оценки и отмеривания временных интерв

Портнова Г. В.
Проблема восприятия времени интересует многих исследователей. В настоящее время в связи с увеличением интереса к данной проблеме особое внимание уделяется методическим средствам исследования психического отражения времени. В статье рассмотрены классические и новейшие методики исследования психического отражения времени. Предложена компьютерная методика, позволяющая контролировать различные условия психического отражения времени: точность оценки и отмеривания, наличие или отсутствие задач, тип задачи, скорость внешних датчиков времени, а также варьировать различные серии эксперимента в исследовательских целях. Методическая процедура апробирована на испытуемых пожилого и молодого возраста и чувствительна к особенностям восприятия времени у лиц различных возрастов.
Скачать PDF

Адаптация методики исследования образа тела в клинической психологии

Баранская Людмила Тимофеевна, Ткаченко Алексей Евгеньевич, Татаурова Светлана Сергеевна
В статье демонстрируются возможности психометрического анализа образа тела, количественного измерения аффективного отношения к данному образу, показана когнитивно-поведенческая значимость оценки собственной внешности в действиях человека, направленных на конструктивные или деструктивные телесные изменения. С предлагаемой методикой необходимо знакомить студентов-психологов в курсе психодиагностики, с тем чтобы молодые специалисты в будущем могли оперативно и качественно справляться с профессиональными задачами, исходя из потребностей конкретной области социальной практики.
Скачать PDF

Похожие термины: