ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ это что такое ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ: определение — Психология.НЭС
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЯДЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ

Найдено 1 определение:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ

В психоанализе – инстинкты, кото-Рые находятся на противоположных полюсах какого-то измерения. Классический пример – Фрейдовские Эрос и Танатос.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Аддиктивное рисковое поведение как проявление снижения инстинкта самосохранения

Ворошилин Сергей Иванович
Аддиктивное рисковое поведение (адреналиномания) сопровождается снижением инстинкта самосохранения и целостности организма у лиц с этим влечением. Влечение к рискованному поведению у небольшой части населения является эволюционно необходимым для выживания большинства населения в чрезвычайных ситуациях. Лица с влечением к рисковому поведению при отсутствии реальной опасности стремятся к участию в любой деятельности, в которой они получают удовольствие от преодоления опасных ситуаций (и нередко при этом гибнут), в том числе от преступной деятельности, экстремальных видов спорта и социально неприемлемых форм опасных видов деятельности, таких как «руфинг» (восхождение на крыши высотных зданий и небоскребов), «диггинг» (проникновение в подземелья) или «трейнсёрфинг» («зацепинг», «электричкинг» и др.) – незаконная езда на крышах или выступах вагонов поездов. Необходима разработка комплекса мероприятий для противодействия распространению таких социально неприемлемых форм рискового поведения.
Скачать PDF

Инстинкт как функциональная система, обеспечивающая психо-нейро-вегетативное единство человека

Гольдшмидт Евгений Семенович
Рассматривается концепция инстинкта в рамках целостного подхода к организации и функционированию организма и его психики, его деятельности и развития. Инстинкт как концепт позволяет объединить представления физиологов (потребности, рефлекторная регуляция), этологов (комплексы фиксированных действий) и зоопсихологов (когнитивная карта), психиатров (расстройства влечений) и психологов (интенции, драйвы, мотивации, деятельность, ценности). Предлагается вернуться к идее единства тела-души-духа, доминировавшей в донаучный период изучения человека через соединение концепции инстинкта, функциональной системы и психического образа-отношения в виде психо-нейро-вегетативно-эндокринно-иммуно-био-энергетического единства.
Скачать PDF

Дискуссия об инстинктах человека в психологии и этологии

Сериков Андрей Евгеньевич
В статье обсуждаются различные подходы к пониманию сущности инстинктов человека и их типологии, история вопроса, основные точки зрения в рамках современной дискуссии о существовании у человека инстинктивного поведения.
Скачать PDF

Мотивация как «Основной инстинкт» предпринимательских структур

Елисеева А.В.
Изучение вопросов мотивации является далеко не новой темой в исследованиях. На эту тему написано множество книг, статей, заметок, разработаны различные методики формирования и управления мотивацией, которые применяются на практике уже много лет. Данная статья посвящена всего лишь одному ключевому вопросу, на который, при кажущейся простоте, не каждый найдет ответ. Что же такое «мотивация»? Как появился этот термин? Чем отличается мотивация от стимулирования? Вопрос мотивации актуален для любого руководителя, особенно для руководителей современных инновационно-креативных (обычно наукоемких) организаций. Однако, чтобы наиболее эффективно управлять этим процессом, не должно оставаться темных пятен в правильности использования тех или иных терминов.
Скачать PDF

Клоунский инстинкт в эволюции детства

Семенова Елена Александровна
В статье автор пытается рассмотреть, каким образом теоретические концепции карнавальной культуры, смеха, комического способны прояснить вопрос «клоунского инстинкта», пролегающий в сфере физиологии, психологии, педагогики. Клоунский инстинкт рассматривается с нескольких сторон: как «парасмеховой феномен», как феномен детской возрастной одаренности, как рудиментарное качество инфантильности, как «игровая мина», являющаяся прародительницей «метакоммуникативного сигнала псевдо-агрессивной игры» (термин А.Г. Козинцева). В авторском тексте разделяются отдельные теоретические позиции А.Г. Козинцева, его металингвистический подход к семантическим теориям смеха и юмора. В целом клоунский инстинкт донесен до читателя как универсальный механизм психики человека, который генетически заложен у каждого.
Скачать PDF

Развитие толерантности у подростков в условиях объединения дополнительного образования

Буравлева Наталья Анатольевна
Анализируются современные теоретико-методологические подходы к изучению понятия «толерантность». Представлены результаты исследования развития толерантности у подростков в условиях объединения дополнительного образования.
Скачать PDF

Сравнительный анализ эмоционального состояния обучающихся в детских объединениях системы дополнитель

Турик Людмила Андреевна
Занятия в детских объединениях учреждения дополнительного образования детей благоприятно воздействует на эмоциональное состояние обучающихся. Исследование проводилось на подростках экспериментальной и контрольных группах по методике САН (самочувствие, активность, настроение).
Скачать PDF

Влияние учреждений дополнительного образования на формирование и проявление подростковой агрессивнос

Яковлев В.А.
Изучалось влияние на уровень подростковой агрессии занятий в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. Установлено, что проявления агрессии и ее выраженность носят специфический характер и зависят от конкретного направления дополнительного образования. The authors conducted a study of the influence of adolescent aggressiveness in the environment of additional education for children and young people. It was found out that manifestations of aggressiveness and its intensity have specific features and depend on the direction of the additional education activity.
Скачать PDF

Особенности мотивации получения дополнительного профессионального образования

Тюрин Эдуард Иванович
В статье рассматриваются особенности мотивационной сферы слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования. На основании результатов социологических исследований анализируются мотивы выбора первоначальной профессии, мотивация повышения квалификации и основные гарантии, которые дает обучение.
Скачать PDF

Ценностные ориентации старшеклассников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования

Редя Галина Павловна
Исследуются особенности ценностных ориентаций учащихся 10-11-х классов, занимающихся в системе дополнительного образования, по сравнению с их сверстниками, обучающимися только в общеобразовательных школах. Показано, что для системы личностных ценностей старшеклассников, посещающих различные кружки и секции, характерна большая их непротиворечивость и большая зрелость.
Скачать PDF

Особенности мотивационной сферы слушателей, получающих послевузовское дополнительное профессионально

Шабашова Е.Н.
В статье представлены результаты исследования мотивов получения новой специальности или повышения квалификации уже приобретенной, мотивов выбора первоначальной профессии. Полученные данные свидетельствуют о самостоятельности профессионального выбора слушателями направления послевузовского дополнительного профессионального образования.
Скачать PDF

Компендиум психодиагностических методик России и СССР: дополнительный анализ

Пичугова Анна Витальевна
В статье дается краткое описание Компендиума психодиагностических методик России и СССР. Проведен анализ содержания Компендиума по 6 дополнительным направлениям. Приводится сравнение классификаций методик по предмету исследования в Компендиуме и последнем выпуске американского Компендиума Tests in Print VII. Обобщены результаты анализа содержания Компендиума, полученные в 2008-2009 гг.
Скачать PDF