ДОМИНИРОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ (МОЗГОВОЕ) это что такое ДОМИНИРОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ (МОЗГОВОЕ): определение — Психология.НЭС
ДОМИНИРОВАНИЕ, ПОЛУШАРИЙ ДОМИНИРОВАНИЯ, ИЕРАРХИЯ

ДОМИНИРОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ

Найдено 2 определения термина ДОМИНИРОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ДОМИНИРОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ (МОЗГОВОЕ)

Появившаяся в последнее время точка зрения на функционирование полушарий головного мозга, согласно которой каждое полушарие играет доминирующую роль в реализации определенных когнитивных и сенсорно-моторных функций (разъяснение см. латерализация). Фраза "смешанное доминирование" употребляется для обозначения случаев, когда имеются причины предполагать, что "обычное , "чистое" распределений функций не представлено, и одно полушарие последовательно не ведет другое в контроле над определенными действиями. Многие авторитетные ученые предполагают, что смешанное доминирование ответственно за ряд дисфункций, особенно в языке и связанных с ним когнитивных функциях, таких как чтение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СМЕШАННОЕ (МОЗГОВОЕ) ДОМИНИРОВАНИЕ

См. доминирование (мозговое), смешанное.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ДОМИНИРОВАНИЕ, СМЕШАННОЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Особенности эмоционального интеллекта подростков в условиях раздельного и смешанного обучения

Гудкова Татьяна Викторовна, Александрова Алла Алексеевна
Статья посвящена исследованию влияния раздельного обучения на развитие эмоционального интеллекта у подростков в зависимости от их пола и возраста. Получены данные о взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими особенностями у подростков в условиях раздельного обучения. Выявлено, что более высокий уровень эмоционального интеллекта характерен для подростков при смешанном обучении. Причем установлено, что у мальчиков-подростков при смешанном обучении проявляется более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем при раздельном обучении. При раздельном обучении у девочек наблюдается более высокий уровень эмоционального интеллекта по сравнению с мальчиками. Наиболее сильные взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими особенностями имеются у подростков при смешанном обучении.
Скачать PDF

Оптимизация межличностных отношений лиц с нарушением зрения, обучающихся в смешанном коллективе

И. В. Аношкова
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации межличностных отношений у лиц с нарушением зрения. Автором раскрываются особенности отношений между учащимися с разной степенью потери зрения, анализируется педагогический потенциал игровых упражнений с целью оптимизации отношений в коллективе.
Скачать PDF

Этническая смешанность - несмешанность семей как фактор межнационального согласия и патриотизма

Карнышева Ольга Александровна
В статье анализируются различия между представителями из смешанных (многонациональных) и несмешанных (мононациональных) семей в вопросах межнационального взаимодействия, межнационального согласия и патриотизма. Данное исследование проводилось в 2015 году. В опросе участвовали более 600 студентов Байкальского региона. Исследование показало, что, несмотря на значительное количество совпадений, можно говорить о существовании значимых различий между представителями смешанных и несмешанных семей в их оценке межнациональных отношений, и явлений связанных с патриотизмом и межнациональным согласием. В данных вопросах можно с уверенностью говорить о позитивном влиянии такого фактора как смешанность семьи.
Скачать PDF

Потребность в безопасности городских жителей Красноярского края - представителей русского и смешанно

Мантикова А.В.
Скачать PDF

Психологические особенности студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, с доминирование

Тищенко Юлия Владимировна
Выявлены взаимосвязи различных психологических характеристик личности с особенностями эмоциональной сферы, проявляющейся в ситуации экзамена. Показано, что специфически неблагоприятные личностно-психологические особенности присущи студентам с различным полюсом эмоций. Анализ результатов исследования приводит к выводу о необходимости более широкого использования методов обучения студентов, будущих педагогов, позволяющих оказать помощь в успешной адаптации, противостоянии стрессовой ситуации не только в экзаменационной, но и в дальнейшей, повседневной профессиональной деятельности учителя
Скачать PDF

Значение когнитивного стиля и полушарного доминирования в проектировании индивидуальной траектории о

Разумникова Ольга Михайловна, Яшанина Анна Анатольевна
В статье проведен краткий обзор индивидуальных особенностей когнитивных способностей личности, знание о которых позволит формировать процесс обучения для каждого ученика в зависимости от его потенциала. Внимание уделяется имплицитной и эксплицитной формам обучения, переработке информации разной модальности, когнитивным и деятельностным стилям и роли полушарной организации в процессе обучения.
Скачать PDF

Взаимосвязь доминирования защитных механизмов с формально-динамическими свойствами личности педагога

Кружкова О.В., Шахматова О.Н.
Скачать PDF

Структура ассоциативного поля в условиях доминирования разных модальностей восприятия

Навалихина Адель Исмагиловна
Рассматриваются различия структуры ассоциативного поля в условиях доминирования каждой из модальностей восприятия (дигитальной, кинестетической, визуальной или аудиальной). Установлено, что в ассоциативном поле можно выделить шесть групп реакций (дигитальные, кинестетические, визуальные, аудиальные, полимодальные и нейтральные).
Скачать PDF

Непроизвольное запоминание слов, обладающих разным уровнем доминирования в категории

Марченко О.П.
Цель исследования узнать, связано ли непроизвольное запоминание слов с эффектами преднастройки и уровнем доминирования этих слов в категории. Двадцать человек должны были воспроизвести слова, которые предъявлялись прежде в задаче категоризации с предваряющей преднастройкой. Было показано, что успешность запоминания слов определяется как контекстом, задаваемым предваряющей преднастройкой слова, так и уровнем доминирования слова в категории.
Скачать PDF