ДЬЯЧЕНКО ВИТАЛИЙ КУЗЬМИЧ

Найдено 1 определение:

ДЬЯЧЕНКО ВИТАЛИЙ КУЗЬМИЧ

1923) Известный ученый-педагог, основоположник дидактики как науки об обучении. Основные педагогические труды: Общие формы организации процесса обучения. – Красноярск, 1984; Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М.,1989; Сотрудничество в обучении. – М.,1991.; Передовой педагогический опыт в современных условиях. – Алма-Ата,1991; Новая педагогическая технология учебно-воспитательного процесса. – Усть-Каменогорск,1992; Новая педагогическая технология и ее звенья. – Красноярск,1994; Диалоги об обучении. – Красноярск,1995; Диалоги о школе ХХI века. – Алматы,1995; Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология. – Красноярск,1998; Современная дидактика: В 2-х ч. – Новокузнецк, 1996; Основы современной дидактики. – Алматы, 1996; Реформирование школы и образовательные технологии: В 2-х ч. – Новокузнецк, 1999. Прошел путь от рядового учителя школы, преподавателя вуза до зав. кафедрой педагогики и психологии института усовершенствования учителей. Обучался в Тимирязевской сельскохозяйственной академии, Киевском государственном пединституте, аспирантуре. В 1951 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Учение о понятиях в курсе преподавания логики в школе». Педагогическую и научно - педагогическую деятельность вел в Киевском госпединституте, Киевском госинституте физкультуры, в школах №№ 544, 12, 91, 16, 13, 343 г. Москвы, НИИ МО АПН РСФСР, ЦИУУ, Красноярском госуниверситете. В настоящее время зав. кафедрой Красноярского краевого ИУУ. С 40-х гг. ХХ столетия ведет научно-исследовательскую и практическую работу по созданию дидактики как науки об обучении, с позиций естественнонаучного подхода разработал понятийно - категориальный аппарат современной дидактики («обучение», «организационные формы обучения», «организационная структура учебного процесса», «методы обучения», «способ обучения»); создал теорию организационных форм обучения, теорию стадиального развития учебного процесса; разработал концепцию реформирования, которая предусматривает научно обоснованную радикальную перестройку системы образования. Обучение, по В.К. Дьяченко, должно основываться на трех «китах»: самостоятельность, коллективизм, разновозрастность. Согласно его периодизации, учебно-воспитательный процесс в своем эволюционном развитии прошел индивидуальный способ обучения и воспитания (ИСОВ), который был постепенно вытеснен групповым (ГСОВ), переживающим сейчас период кризиса, выходом из которого является переход на коллективный (КСОВ). Реализация идей КСОВ, по мнению ученого, означает высший этап в развитии школы и образования в целом. С 1996 г. – действительный член Международной педагогической академии.
Оцените определение:

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF

Евгений Сергеевич Кузьмин - основоположник социальной психологи (к 90-летию со дня рождения)

Почебут Людмила Георгиевна
Статья посвящена памяти основателя социальной психологии в России Е. С. Кузьмина. Рассматривается его вклад в ее становление, определение предмета, развитие промышленной социальной психологии.
Читать PDF

Е. С. Кузьмин - создатель кафедры, специализаци по социальной психологии и продуктивной подготовки б

Кузьмина Нина Васильевна, Жаринова Евгения Николаевна
Статья посвящена Е. С. Кузьмину одному из основоположников отечественной социальной психологии, создателю кафедры социальной психологии СПбГУ.
Читать PDF

Виталий Васильевич зверев

Читать PDF

Виталий Васильевич зверев

Читать PDF

Виталию Ксенофонтовичу Битюкову 70 лет

Читать PDF

Виталию Ксенофонтовичу Битюкову 70 лет

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!