ДИЗОНТОГЕНИИ это что такое ДИЗОНТОГЕНИИ: определение — Психология.НЭС
ДИЗОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНИЯ

ДИЗОНТОГЕНИИ

Найдено 1 определение:

ДИЗОНТОГЕНИИ

(от греч. dis– приставка, означающая расстройство, и ontogenesis – индивидуальное развитие) – термин, впервые употребленный в 1927 г., для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. В дальнейшем этим понятием стали обозначать различные отклонения от нормального физического и психического развития в детском возрасте. Термин используется преимущественно в детской психиатрии, в дефектологии ему соответствует понятие «аномалии развития».

Оцените определение:

Источник: Дефектология. Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме ДИЗОНТОГЕНИИ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности организации понятийного и метакогнитивного опыта у детей с разными формами дизонтогенеза

Емелин Андрей Анатольевич
В статье рассмотрены результаты исследования понятийного и метакогнитивного опыта у младших подростков с различными формами дизонтогенеза. Проанализированы различия в сфере когнитивных контролей, показан вариант компенсаторного ресурса через интеграцию характеристик понятийного и метакогнитивного опыта.
Скачать PDF

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в структуре онтои дизонтогенеза

Афонина Н.Ю.
Определены специфика и механизмы организации структуры познавательной деятельности старших дошкольников с задержанным, нормативным и опережающим умственным развитием.
Скачать PDF

Влияние депривационного дизонтогенеза на проявления дезадаптационных расстройств у детей с умственно

Гузанова Д.Ю., Рычкова Л.С, Супрун A. Stanislav.
Установлена типология дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью; выделены типы: агрессивно-дисфорический, астено-гипобулический и аддиктивный. Представлены психологические и клинико-психопатологические характеристики каждого типа. Определено влияние социально-демографических и возрастных характеристик на проявление типа дезадаптационных расстройств.
Скачать PDF

Дизонтогенетическая концепция гиперактивного расстройства с дефицитом внимания

Правило Екатерина Сергеевна
Рассматриваются вопросы клинико-психологической квалификации гиперактивного расстройства с дефицитом внимания (ГРДВ) как особого варианта психического дизонтогенеза. Квалификация ГРДВ как вида аномального развития определяется таксономическими основаниями классификаций нарушений психического развития в детском возрасте.
Скачать PDF

Теоретико-методологические аспекты изучения дизонтогенеза

Мамайчук Ирина Ивановна
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения анормального развития. Дается определение таких понятий, как «развитие», «деятельность», «активность», «адаптация». Анализируются различные подходы к изучению психического развития, в частности, предложенные Л.С. Выготским, А. Гезеллом, С.Л. Рубинштейном, Б.Г. Ананьевым. Дается характеристика методологических принципов изучения детей с различными нарушениями.
Скачать PDF

Проблемы предметного содержания в процессе развития современной психологии дизонтогенеза

Сорокин Виктор Михайлович
В статье представлен анализ современных представлений о предметном содержании специальной психологии. Представленные точки зрения сопоставлены автором с толкованием сущности феномена дизонтогенеза. Показано, что представления о сущности нарушенного развития могут выступать внутренним интегратором разных отраслей современной специальной психологии.
Скачать PDF

Изучение особенностей развития детей в условиях дизонтогенеза

Мамайчук Ираида Ивановна
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения анормального развития. Дается определение таких понятий, как «развитие», «деятельность», «активность», «адаптация». Анализируются различные подходы к изучению психического развития, в частности, предложенные Л.С. Выготским, А. Гезеллом, С.Л. Рубинштейном, Б.Г. Ананьевым. Дается характеристика методологических принципов изучения детей с различными нарушениями.
Скачать PDF

Совладающее поведение подростковв контексте дизонтогенетической феноменологии (на модели ментальной

Сорокин Виктор Михайлович, Колосова Татьяна Александровна
В статье представлены результаты изучения защитного поведения умственно отсталых подростков в ситуации фрустрации. Рассматриваются способы реагирования на фрустрацию, механизмы психологической защиты и совладающего поведения. Делается попытка объяснения особенностей защитного поведения с позиции личности умственно отсталого подростка.
Скачать PDF

Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна, Кулага Полина Юрьевна
В статье рассматриваются особенности дизонтогенеза общения детей и подростков с умственной отсталостью. Приведены результаты эмпирического исследования развития общения умственно отсталых детей в возрасте от дошкольного до подросткового. Показаны специфические особенности проявления их любознательности в педагогическом общении, стремления к общению с другими детьми. Описаны нарушения личностной основы формирования лидерства и саморегуляции. Результаты исследования социальной перцепции подтверждают наличие нарушения общения умственно отсталых детей по дизонтогенетическому типу.
Скачать PDF

Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости

Защиринская Оксана Владимировна
В статье дается обзор развития представлений об умственной отсталости. Интеллектуальное недоразвитие рассматривается как вид дизонтогенеза. Определены походы в изучении умственной отсталости: клинический, психолого-педагогический и интегративный. Показана дискуссионность понимания динамики развития детей и подростков при данном виде дизонтогенеза. Многоаспектная проблема умственной отсталости представлена как предмет междисциплинарных исследований.
Скачать PDF

Системный подход к психокоррекции психического развития личности в раннем дизонтогенезе

Соколова Елена Викторовна
В статье описаны результаты многолетнего экспериментального исследования возможностей психологической помощи и оптимизации развития, социализации и адаптации детей с задержками психического развития, освещены вопросы организации комплексной психокоррекционной работы и сопровождения детей с отклоняющимся развитием в рамках системного подхода.
Скачать PDF

К вопросу о структуре дизонтогенеза первичных системных нарушений речи у дошкольников

Егорова И. В.
Скачать PDF