Дивергентная валидность это что такое Дивергентная валидность: определение — Психология.НЭС
ДИВАРИКАТОР ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Дивергентная валидность

Найдено 1 определение:

Дивергентная валидность

Divergent validity). Степень, в которой тест не измеряет тот конструкт, для измерения которого он не предназначен.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.122

Найдено рефератов по теме Дивергентная валидность — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Валидность и надёжность методики «Конфликтные ситуации в спорте»

Петров Сергей Иванович
В данной статье описан процесс создания, разработки и валидизации методики «Конфликтные ситуации в спорте», направленной на комплексное исследование характера реагирования спортсменов на конфликтные ситуации, возникающие в ходе их тренировочной и соревновательной деятельности. Методика представляет собой синтез проективного теста, теста-опросника и анкеты и состоит из 14 стимульных, контурных рисунков и направлена на исследование компонентов включённых в структуру реагирования спортсмена на конфликтогенные стимулы. В статье представлены исследовательские данные, доказывающие эмпирическую валидность и ретестовую надёжность ряда показателей методики.
Скачать PDF

О валидности опросника конструктивной и деструктивной агрессии

Матвеев Дмитрий Александрович
В статье обосновывается валидность опросника конструктивной и деструктивной агрессии. Для этого был проведен эксперимент, в котором студенты Санкт-Петербургского университета заполнили опросник межличностной агрессивности и конфликтности Е.П. Ильина и разработанный опросник конструктивной и деструктивной агрессии. Затем у каждого протестированного определялся уровень психосоматического здоровья по методу Г.Л. Апанасенко. Далее шкала агрессивности (агрессии) разбивалась на интервалы, и подсчитывалось количество низких, средних, высоких оценок для каждого интервала. Аналогичный эксперимент был проведен с опросником личностной агрессивности и конфликтности Е.П. Ильина, разработанным опросником конструктивной и деструктивной агрессии и самооценкой здоровья по В.П. Войтенко. В итоге проделанной работы делаются выводы о валидности опросника конструктивной и деструктивной агрессии и о взаимосвязи агрессии с уровнем агрессии.
Скачать PDF

Математическая верификация конструктной валидности методики исследования эмоциональной направленност

Бельская Наталья Анатольевна
В работе представлены результаты математической верификации методики исследования эмоциональной направленности Б. Додонова, в частности, результаты проверки 1) дискриминативности пунктов опросника, 2) заданных Б. Додоновым шкал на согласованность (α Кронбаха), 3) этих же шкал на нормальное распределение. Проведена стандартизация массива данных, построены шкалы (в стенах).
Скачать PDF

Валидность измерения одиночества

Фаррахов А.Ф.
Статья посвящена вопросу валидности измерения одиночества. Автор делает обзор различных критериев определения и измерения одиночества применительно к собственному исследованию. Формулируется, что результаты измерения одиночества как состояния могут варьироваться, а одиночества как черты характера показывают постоянный результат. Результаты могут быть применены в практической работе педагогов и психологов.
Скачать PDF

К вопросу об экологической валидности теста «Локус жизнеобеспечения личности»

Дудин Виталий Александрович, Смолина Валерия Ивановна, Трушникова Марина Николаевна
В статье описаны методологические основы и эмпирические исследования системы жизнеобеспечения личности (СЖЛ). Рассмотрены уровни жизнеобеспечения СЖЛ (типы реагирования людей на жизненные трудности). Перечислены основные характеристики психодиагностических методик, частично служащих для определения локуса жизнеобеспечения личности, показана необходимость в разработке методики, которая будет направлена непосредственно на определение локуса жизнеобеспечения личности. Для проверки экологической валидности разрабатываемых методик «локус жизнеобеспечения личности» проведено психологическое обследование и консультирования клиентки. По сиблинговым версиям методики (опросник и проективная часть) получены противоречивые результаты. Обсуждаются возможные причины, по которым результаты тестов могут не совпадать. Проводится критический анализ и доказывается гипотеза о том, что различия в тестах обусловлены разной предметной направленностью методик.
Скачать PDF

Проблема валидности стандартизированных опросников в исследовании индивидуально-психологических особ

Худякова Юлия Юрьевна
Представлена проблема чувствительности стандартизированных опросников в исследовании индивидуально-психологических особенностей больных шизофренией. Сделан вывод о том, что изменения психической деятельности больных шизофренией влияют и на восприятие утверждений опросников.
Скачать PDF

Прогностическая валидность центра оценки: метаанализ

Хермелин Иран, Лайвенс Филип, Робертсон Айвен
Данное метааналитическое исследование посвящено оценке прогностической критериальной валидности Центров оценки. Его цель обновить ранее полученные исследовательские данные о валидности Центров оценки. Нами были проанализированы 26 исследований и 27 коэффициентов валидности (N = 5850), связывающие общий оценочный рейтинг (ООР)2 с рейтингом результативности (РР)3. Корреляция между ООР и РР после коррекции данных составила 0.28 (95%-ный доверительный интервал = 0.24 ≤ ρ ≤ 0.32). Кроме того, делается предположение, что такая оценка валидности не является окончательной, так как показатели валидности, как правило, зависят от косвенного ограничения дисперсии.
Скачать PDF

Стоит ли игра свеч: валидность Центров оценки

Куприянов Евгений Андреевич
В статье анализируется текущее состояние исследований по вопросам валидности Центров оценки одного из наиболее популярных методов оценки персонала. Метааналитические исследования дают различные показатели валидности от 0.28 до 0.63. Приводится анализ причин таких расхождений, а также рассматриваются общие проблемные вопросы анализа валидности Центров оценки.
Скачать PDF

Современные критериальные системы валидности качественных исследований в психологии

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Анализируются современные наиболее обсуждаемые критериальные системы валидности качественного исследования: реалистическая, конструкционистская, критическая, эстетическая, радикальная. Показывается, что в современной научной ситуации речь идет не просто о введении специфичных для качественных исследований представлений о валидности, но и о концептуальной замене этого традиционного для психологии критерия. В реалистической системе валидность обсуждается с точки зрения аргументированности выдвигаемых интерпретаций. Конструкционистская система взамен критерия валидности вводит критерии достоверности и аутентичности. Критическая критериальная система делает акцент на социальной полезности, критической составляющей анализа, а также его включенности в контекст социальных изменений. Эстетическая сводит качество анализа к его выразительности, полифоничности, что оборачивается вопросом представленности в исследовании различных смысловых позиций. Радикальная система, следуя логикам как радикального конструкционизма, так и методологического анархизма, отказывается от однозначного стандарта качества исследований. В завершении статьи делается вывод, что так называемые «субъективные» представления исследователя являются не артефактом анализа, но его ключевым инструментом. Проблема валидности это проблема разведения и критической рефлексии того, как соотносятся позиции автора исследования и его респондентов. Следуя указанной логике рассуждений, авторами статьи предлагается общая модель валидности качественных исследований в психологии, опирающаяся на проведенный анализ разных критериальных систем и личный практический опыт работы с качественными методами. Общий принцип построения авторской системы валидности соотношение критериев и различных уровней (или этапов) качественного исследования: планирования, сбора и анализа данных, интерпретации.
Скачать PDF

Дистанционная оценка управленческого потенциала: исследование критериальной и инкрементной валидност

Попов Алексей Юрьевич, Лурье Евгений Валентинович
В статье рассматриваются проблемы критериальной валидности дистанционных инструментов оценки, их отношение к диагностике и прогнозу управленческих компетенций и бизнес-результатам. В качестве кейса выступает масштабный проект, проведенный одним из крупнейших банков России совместно с компанией «ЭКОПСИ Консалтинг» в целях формирования кадрового резерва на должность руководителя начального звена. Дистанционная оценка выступала как один из важнейших этапов процедуры отбора и предшествовала проведению Центра оценки (ЦО). Четыре диагностических инструмента, использованных в дистанционной оценке, рассматриваются в статье как предикторы общего оценочного рейтинга в ЦО и далее внешних показателей успешности на уровне отдельных работников и региональных подразделений банка. Результаты эмпирических исследований сопровождаются постановкой ряда проблем, связанных с необходимостью организации послепроектного сопровождения для такого рода оценочных проектов.
Скачать PDF

Те же люди, другое время: валидность и надежность Центров оценки, динамика развития оцененных компет

Попов Алексей Юрьевич, Лурье Евгений Валентинович
В статье приводится обзор количественных исследований валидности Центров оценки (ЦО), особое внимание уделяется прогностической валидности. Обосновывается мнение о том, что одним из пробелов в исследованиях прогностической валидности ЦО является недоучет временного фактора и крайняя редкость лонгитюдных проектов. Описаны результаты эмпирического исследования на выборке 167 сотрудников крупных российских компаний, которые проходили ЦО дважды с временным промежутком в 6.5 года. Результаты рассматриваются в двух разрезах: тест-ретестовая надежность ЦО и динамика развития компетенций. Обнаружено, что устойчивость оценок ЦО за 6.5 года составила 0.47. Тест-ретестовая надежность для теста способностей в том же промежутке времени составила 0.63. Обнаружены также некоторые закономерности динамики развития компетенций: в частности, компетенции руководителей развиваются быстрее, чем компетенции специалистов; стаж работы в предыдущей должности может негативно сказываться на динамике развития компетенций в долгосрочной перспективе; количество пройденных тренингов положительно, но умеренно связано с оценками по некоторым из компетенций.
Скачать PDF