Дистрофия мышечная врожденная Беттена–Тернера это что такое Дистрофия мышечная врожденная Беттена–Тернера: определение — Психология.НЭС
ДИСТРОФИЯ МЫШЕЧНАЯ Дистрофия мышечная врожденная Ши и Меджи

Дистрофия мышечная врожденная Беттена–Тернера

Найдено 1 определение:

Дистрофия мышечная врожденная Беттена–Тернера

Син.: Миопатия Беттена–Тернера. Гипотония и сухожильная гипорефлексия, возможна арефлексия, задержка общего физического развития. Легкая, непрогрессирующая слабость мышц тазового и плечевого пояса. Тип наследования аутосомно-рецессивный. Описали: в 1910 г. Betten, в 1949 г. Turner.

Оцените определение:

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

Найдено рефератов по теме Дистрофия мышечная врожденная Беттена–Тернера — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 9

Особенности становления Я-концепции и мнестической сферы у школьников с врожденной расщелиной губы и

Чистоградова И. А.
Статья посвящена проблемам изучения особенностей становления Я-концепции и памяти у школьников с врожденной расщелиной губы и неба. Анализ экспериментальных результатов показал, что специфические особенности мнестических процессов в виде высокой устойчивости памяти на отрицательные слова обуславливают тенденции к формированию негативной концепции. Полученные факты важны для правильной психологической коррекции.
Скачать PDF

Изменение врожденного поведения в «открытом поле» у самцов крыс с пренатально модифицированной актив

Полетаева А.О., Жарова Л.Т., Прошин С.Н., Байрамов А.А.
Изменение активности различных медиаторных систем мозга препаратами нейротропного действия на пренатальном периоде онтогенеза приводит к отдаленным нейрохимическим и поведенческим нарушениям у половозрелых потомств (Slotkin, 1998, 2004; А. Beer et al., 2005). Несмотря на множество исследований пренатальных эффектов различных химических соединений с холинотропными свойствами (никотин, хлори фосфорорганические соединения, барбитураты и др.) отсутствуют исследования с селективными Ми Н-холинотропными препаратами. Методы. Работа выполнялась на самцах белых крыс в возрасте 3,5-4 мес., массой 180-220 г которые были рождены самками из 6 опытных групп и 3 контрольных. Критерием разделения животных на опытные группы был срок беременности, на котором производилась инъекция М-холиноблокатора (метамизил в дозе 2 мг/кг) или Н-холиноблокатор (ганглерон в дозе 10 мг/кг) и контрольные группы (физиологический раствор). Название опытных групп отражает день воздействия на беременных самок (соответственно 10, 13 и 18-й день гестации) и первую букву препарата. Для изучения врожденного поведения опытных и контрольных групп был выбран метод «открытое поле». В каждой группе было по 10 животных. Результаты исследования. По общему количеству наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверно отличаются от контроля группы Г-10, Г-18 и М-13 и группы Г-18 и М-10 по общему количеству комфортных грумингов. Группа М-13 достоверно отличается от контроля и по формуле активности и по общему количеству поз. Только группа М-13 достоверно отличается от контроля по локомоции, числу пройденных квадратов и по формуле активности. По количеству раз пересечения центра поля достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, М-13 и М-18. По общему числу наблюдаемых нервных грумингов у животных достоверные отличия от контроля есть в группах Г-10, Г-18 и М-13, а по общему количеству поз, принимаемых животными, достоверные отличия есть только у группы М-13. Достоверные отличия опытных групп от контрольной есть лишь по количеству раз пересечения центра поля Г-10, М-13 и М-18. Таким образом, полученные данные свидетельствуют, что модификация активности центральной Ми Н-холинергической системы в пренатальном периоде приводит к отдаленным поведенческим нарушениям у взрослых потомств.
Скачать PDF

Особенности психоэмоционального статуса детей с врождённым гипотиреозом в зависимости от уровня инте

Гусарук Л. Р., Голубцов В. И.
Для исследования особенностей психоэмоционального статуса детей с врождённым гипотиреозом пользовались проективным методом «Нарисуй человека» Гудинафф-Харриса. Показали, что особенностями психологического статуса детей с ВГ являются: трудности в общении, сниженная самооценка, страхи, астения, психологическая неустойчивость. Выявленные поведенческие расстройства в большей степени выражены у детей с нормальными показателями коэффициента интеллекта. это свидетельствует о целесообразности разработки психокоррекционных мероприятий в комплексной реабилитации больных гипотиреозом.
Скачать PDF

Сквозь методологические тернии к светлому теоретическому будущему

Аллахвердов Виктор Михайлович
В статье рассматриваются в виде коротких полемических тезисов проблемы развития современной психологической науки: соотношение теории и практики, теории и эмпирических исследований, слабость теоретических построений в психологии, трудности развития отечественной психологии и др. Психологам предлагается выйти из состояния «методологического одичания» (термин В. М. Розина) и развивать теоретические исследования. Надо не только уважительно ссылаться на классиков отечественной психологии, но и учиться у них масштабно мыслить.
Скачать PDF

Энергоинформационная природа организма, психики и сознания спортсмена как врожденная основа его псих

Снетков Владимир Михайлович
В статье идет речь о решении классической психофизической проблемы в сфере спортивной психологии, так как именно в спорте физическое тело человека становится инструментом достижения поставленных целей, что требует согласования психической и физической деятельности спортсмена. В статье приведены аргументы, и описаны основные категории, авторской концепции единства энергоинформационной природы организма человека: его психики, души и сознания с физическим миром, которая рассматривается в качестве возможной методологической основы развития внутренних ресурсов спортсмена как субъекта психофизической деятельности.
Скачать PDF

Врожденные механизмы регуляции учебно-познавательной деятельности

Фисин Ю.М.
Скачать PDF

Сочетание врожденных программ и прижизненного опыта: эволюционно-эпистемологический подход

Бармина Елена Сергеевна
Статья посвящена вопросам научения животных, связи прижизненного опыта и врожденных программ. Автор описывает формы индивидуального научения: ассоциативные, неассоциативные и когнитивные. Подробно охарактеризованы виды каждой форм научения, такие как привыкание, сенситизация, импринтинг, латентное научение и другие. Вопрос научения рассматривается автором в рамках эволюционно-эпистемологического подхода. Предполагается, что изучение умственных способностей животных, механизмов научения позволит приблизиться к разгадке феномена человека.
Скачать PDF

Эгоизм: врожденное или приобретенное?

Ершова Р.В., Омельчанко Е.В.
В статье обсуждаются взгляды зарубежных и отечественных исследователей на природу эгоизма. Анализ литературы показал, что эгоизм до сих пор остается одним из наименее изученных личностных свойств, отсутствует единство в научных представлениях о психологическом содержании и природе эгоизма. В определении и понимании сути эгоизма наблюдаются разнородные тенденции: отождествление этого свойства личности с чертой характера; инстинктом; включение его в единый синонимичный ряд наряду с потребностями, направленностью, ценностными ориентациями. В настоящее время в психологической науке существуют две противоположные концепции, одна из которых утверждает биологическую природу свойства, другая подчеркивает примат социальных факторов в процессе формирования эгоизма личности. Большинство исследователей используют аналитические стратегии изучения эгоизма. Мы считаем, что эти исследования можно рассматривать только как первый шаг на пути к целостному изучению данного свойства. Системное исследование эгоизма должно включать в себя анализ функционального единства целевых, мотивационных, когнитивных, результативных, динамических, эмоциональных, регуляторных, рефлексивных характеристик этого свойства, а его реализация открывает широкие возможности для выявления психологических и психофизиологических механизмов функционирования этого свойства.
Скачать PDF

Дискуссии о «Врожденной» религиозности в когнитивном религиоведении

Малевич Татьяна, Кожевников Денис
В статье анализируется дискуссионное поле, сложившееся в современных когнитивных теориях религии вокруг проблемы сравнительной роли социокультурных и биологических/когнитивных факторов в формировании религиозных представлений, одним из ключевых элементов которого выступает тезис о «прирожденных верующих». Авторами выявлены принципы когнитивной науки о религии, ставшие основанием данного тезиса; раскрываются его содержание, основные компоненты и аргументационная база. Продемонстрирована ограниченность и слабая эмпирическая обоснованность альтернативной тезису о «прирожденных верующих» гипотезы, согласно которой религиозность является результатом исключительно религиозной социализации и инкультурации. Определено место тезиса о «прирожденных верующих» в контексте дискуссий о врожденности в когнитивных науках и показано, что данный тезис удовлетворяет «минимальному условию» врожденности и может служить полезным эвристическим инструментом в кросс-культурных исследованиях и при изучении детской религиозности, но в то же время он выявляет ограниченность когнитивного подхода к изучению религии в решении вопроса о врожденности религиозных представлений.
Скачать PDF

Похожие термины: