ДИСТЕРВЕГ Фридрих Вильгельм Адольф это что такое ДИСТЕРВЕГ Фридрих Вильгельм Адольф: определение — Психология.НЭС
ДИСТАНЦИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Дистерместезия

ДИСТЕРВЕГ Фридрих Вильгельм Адольф

Найдено 1 определение:

ДИСТЕРВЕГ Фридрих Вильгельм Адольф

1790-1866) Крупнейший немецкий педагог, видный деятель в области народной школы и педагогического образования. Наиболее известная педагогическая работа – «Руководство к образованию немецких учителей». Выступал за единую бессословную школу, был поборником коренного улучшения дела подготовки учителей начальной школы. Разработал такие принципы воспитания, как природосообразность (следование за естественным развитием ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей), культуросообразность (связь воспитания с жизнью общества и национальной культурой своего народа), а также дидактику развивающего обучения, которую представил в виде 33 законов и правил обучения. Главную задачу обучения видел в развитии мышления, внимания, памяти, но в то же время справедливо указывал, что развитие этих способностей неразрывно связано с усвоением детьми самого материала, умениями самостоятельно работать. Педагогические идеи Дистервега, его учебники, издававшиеся им журналы оказали большое влияние на развитие народного образования не только Германии, но и др. стран.
Оцените определение:

Источник: Психолого-педагогический словарь, фрагмент

Найдено рефератов по теме ДИСТЕРВЕГ Фридрих Вильгельм Адольф — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Социально-психологические интенции учения Вильгельма Райха

Бороненкова Я. С.
Статья посвящена анализу социально-психологических компонентов учения Вильгельма Райха. Его идеи оказали значительное влияние на становление современного психоанализа, на исследование проблем типологии характера, психологических оснований фашизма, различных аспектов человеческой сексуальности и др.
Скачать PDF

Плавильный тигль Вильгельма Гумбольдта и внутренняя форма слова Густава шпета в контексте проблемы т

Зинченко Владимир Петрович
Автор локализует «место» творческого акта в виртуальном плавильном тигле. В нем плавятся внутренние формы слова, образа и действия. Внутренняя фор ма слова включает превращенные формы образа и действия, внутренняя форма образа — такие же формы слова и действия, наконец, внутренняя форма дей ствия — такие же формы слова и образа. Все они включают также смыслы и значения (соответственно вербальные, перцептивные и операциональные). Выдвинута гипотеза, что каждая из внутренних форм представлена соот ветствующими моторными программами возможной локализации слова, об раза и действия. Благодаря оперированию (переплавке) виртуальными про граммами рождается новая внутренняя форма. Таким образом «на выходе» из плавильного тигля создается новое слово, или новый образ, или новое действие.
Скачать PDF