ДИСТАНЦИЯ это что такое ДИСТАНЦИЯ: определение — Психология.НЭС
Дистанцирование Дистанция власти

ДИСТАНЦИЯ

Найдено 2 определения термина ДИСТАНЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДИСТАНЦИЯ

расстояние между собеседниками во время деловых переговоров, презентаций и иных PR-мероприятий.

В межличностном общении официальной считается Д. от 1 до 2,5 метров. Это относится как к "кабинетным" коммуникациям, так и к установлению связей оратора и аудитории (расстояние до ее первых рядов). Все более длинные Д. рассматриваются как способ демонстрации безразличия или явной неприязни к партнерам по коммуникации. Такие Д. можно использовать, чтобы сделать выговор подчиненному, избавиться от неугодного посетителя, сократить время обсуждения заведомо неприемлемого предложения и т. д.

Д. доверия, близости и взаимопонимания является расстояние до 1 метра. Во время переговоров именно на такой Д. здороваются, знакомятся с новыми людьми и т. п. Однако, конструктивную доверительную беседу ведут все же на расстоянии 1,5 метра от собеседников. Уменьшать эту Д. не следует, руководствуясь пословицей "выше забор - соседи лучше".

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

ДИСТАНЦИЯ

En.: Distance

От человека к человеку и от культуры к культуре меняется представление о физической дистанции, которая должна отделять нас от другого человека. Жители Средиземноморья, например, держатся ближе к собеседнику, чем жители Севера. В гипнозе слишком большая близость может ощущаться как вторжение. Напротив, значительное расстояние может переживаться как установка на отдаление. Гипнотерапевт должен следить за тем, чтобы дистанция была комфортной для пациента, постоянно спрашивая его и наблюдая за его реакциями при приближении и удалении. От такого рода деталей зависит легкость и качество гипнотического опыта.

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

Найдено рефератов по теме ДИСТАНЦИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Культурная дистанция как фактор межкультурной адаптации студентов

Бережанова Алёна Александровна
В работе анализируется взаимосвязь величины культурной дистанции с успешностью межкультурной адаптации студентов.
Скачать PDF

Социально-психологическая дистанция в межличностных отношениях: факторы и регуляции

Духновский Сергей Витальевич, Куликов Леонид Васильевич
Авторы проанализировали различные взгляды на понятие «социально-психологическая дистанция», уточнили данное понятие, описали и систематизировали факторы, обусловливающие различия в социальнопсихологической дистанции, рассмотрели средства регуляции дистанции.
Скачать PDF

Межкультурные взаимодействия и социальная дистанция

Донцов Александр Иванович, Перелыгина Елена Борисовна, Караваева Людмила Петровна
Активизация межкультурных взаимодействий делает актуальным изучение представлений об оптимальной социальной дистанции и перспективах вхождения в межкультурную профессиональную группу. Формирование социальных представлений и стереотипов кросс-культурной совместимости, эмоциональных предпочтений и поведенческого выбора в значительной степени происходит в вузовской среде. Исследование параметров социальной дистанции в процессе межкультурной коммуникации в студенческих группах различных высших учебных заведений показало, что студенты в подавляющем большинстве позитивно относятся к мультикультурным дружеским связям. Близкие к этим оценкам студенты продемонстрировали позитивное отношение к перспективе работать в многонациональном коллективе с различной трудовой этикой, установками и ценностями. При этом эмоциональные предпочтения студентов в случае возникновения мультикультурных ситуаций в группе уже не столь позитивны, а изучение возможности сокращения социальной дистанции посредством межнациональных брачно-семейных отношений продемонстрировало тенденцию к негативной мультикультурной терпимости. Исследование кросс-культурных предпочтений студенческой молодежи в различных городах нашей страны показывает перспективность диалогических форм в интерпретации групповой совместимости и потенциал обусловливания мультикультурных структур взаимопонимания и взаимопринятия смысловым наполнением социальных представлений и определения ин-групповых привилегий. Развитие кросс-культурной когнитивной системы с включением постнеклассического дискурса, субъективного опыта взаимодействия в мультикультурной среде дает возможность выбора коммуникативных и поведенческих стратегий. Развитие теорий лингвистического детерминизма обосновывает связь языка и мировоззрения, картины мира и лингвистической особенности его восприятия, включение в мировосприятие национальной значимости явлений культуры. Преодоление социально-коммуникативных барьеров, реализация объективной потребности в межкультурном диалоге создает условия для оптимизации принятия Другого, рационализации социокультурных особенностей и уровня их приемлемости, совершенствования алгоритма кросс-культурных взаимодействий.
Скачать PDF

Этническая дистанция в Сербии

Живкович Елена
В статье рассматриваются теоретические и методологические проблемы исследования этнической дистанции в Сербии. Автор полагает, что, несмотря на относительное урегулирование политической ситуации после этнического конфликта, дистанция между народами все еще велика. В этой связи автор пытается поразмышлять о новых способах решения проблемы, связывая этническую дистанцию с такими сопутствующими явлениями как стереотипы, предрассудки и установки.The article analyzes the theoretical and methodological problems of the studies of ethnic distance in Serbia. Despite the fact that political situation in Serbia is relatively settled, after the ethnic conflict, the distance between Balkan people still has not decreased to the desired level. In this relation the author is trying to find a new way of solving the problem by correlating the ethnic distance with its friendly phenomena, such as stereotypes, prejudices and attitudes.
Скачать PDF

Ценности, Социальная дистанция и установки по отношению к миграции: кросс-культурное исследование в

Григорьев Дмитрий Сергеевич
В статье рассмотрена взаимосвязь индивидуальных ценностей, социальной дистанции и позитивных и негативных установок по отношению к миграции, целью настоящего исследования была проверка культурно-универсального характера этих связей. Ранее исследователями крайне редко рассматривались оба аспекта отношения к мигрантам: восприятие мигрантов принимающим обществом и мнение принимающего общества относительно миграционной политики. В данном исследовании были рассмотрены оба этих аспекта в форме социальной дистанции и трех установок по отношению к миграции. С помощью анализа данных 7-го раунда Европейского социального исследования (European Social Survey, ESS) за 2014 г. для четырех европейских стран (Бельгии, Германии, Франции и Нидерландов) после проверки метрической (сильной факторной) инвариантности шкал и их надежности с использованием моделирования структурными уравнениями было выявлено, что, как и предполагалось в гипотезах исследования, социальная дистанция положительно связана с ценностями сохранения и отрицательно с ценностями открытости к изменениям, а также положительно связана с негативными установками по отношению к миграции (восприятие миграции как угрозы и необходимость некого миграционного ценза) и отрицательно с положительными установками (желательность миграции), при этом данный характер связей носит культурно-универсальный характер. Также, помимо этих универсальных связей, можно отметить, что многие другие связи в модели носят культурно-специфический характер, особенно примечательным является эффект полной медиации социальной дистанцией некоторых связей между отдельными ценностями и отдельными установками на разных выборках. Полученные результаты полезны для понимания некоторых аспектов межкультурных отношений.
Скачать PDF

О профессиональной подготовке в системе дистанционного обучения

Полякова Н.В.
Скачать PDF

Системы дистанционной активации резервных возможностей организма

Хало П.В., Костюков В.А., Галалу В.Г.
Рассматривается проблема активации резервных возможностей человека на основе точечного воздействия на глубинные структуры мозга с помощью излучателя небольшой мощности на основе фазированных антенных решеток.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая модель формирования профессионального самосознания дистанционно обучающихся

Ковалгина Юлия Евгеньевна
Представлены результаты психолого-педагогического моделирования процессов формирования и развития профессионального самосознания у будущих учителей в условиях дистанционного обучения с использованием аудиовизуальных технологий. Дается научное обоснование построения и применения разработанной автором модели, прошедшей апробирование в ходе формирующего эксперимента
Скачать PDF

Реализация компетентностного подхода в практике дистанционного обучения

Абакумова Наталия Николаевна
В работе рассматриваются основные принципы реализации компетентностного подхода в образовании, в том числе и в среде дистанционного обучения. Предлагается организация предметного содержания через таксономию учебных задач и диагностика уровня сформированности и операциональности понятийного аппарата.
Скачать PDF

Разработка методики «Определение социально-психологической дистанции в межличностных отношениях»

Духновский Сергей Витальевич.
Описываются основные этапы разработки и психометрической проверки нового психодиагностического инструмента, позволяющего изучать особенности дистанции в межличностных отношениях. Представлены данные о надежности, валидности и стандартизации методики. Указаны области ее возможного применения.
Скачать PDF

Анализ межличностной дистанции как новый ресурс гармонизации отношений в системе «Преподаватель студ

Духновский С. В.
Представляются результаты эмпирического исследования особенностей межличностной дистанции в отношениях преподавателей и студентов.
Скачать PDF

Дистанционный интернет-тренажер – новейший способ развития эмоционального интеллекта

Иванова Екатерина Сергеевна
Представлены результаты разработки внедрения дистанционного интернет-тренажера, направленного на развитие эмоционального интеллекта путем развития базовых структурных компонентов – опознания и вербализации эмоций. Экспериментально доказана эффективность такого рода обучающей среды для учащихся школ и вузов.
Скачать PDF